Конспект ООД по развитию речи в старшей группе с использованием графических схем. Тема: "Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи:
1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.
2. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.
3. Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений, мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
Конспект ООД по развитию речи
«Пересказ рассказа В. Бианки
"Купание медвежат»»
в старшей группе
Составил: воспитатель
Сукач М. Ю.
г. Гагарин
2023 г.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
с использованием графических схем.
Тема: "Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи:
1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.
2. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.
3. Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений, мелкую моторику рук.
Активизация словаря: (медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, испугался).
Оборудование: портрет В. Бианки, коробка, иллюстрации с изображением медведей, графические схемы.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется! (садятся на стульчики)
2. Сюрпризный момент:
-Ребята, посмотрите, какая большая красивая коробочка.
3. Речевая разминка.
- Но прежде, чем её открыть повторите за мной предложения:
Су – су – су – погуляем мы в лесу.
Ать – ать – ать – лес нам надо охранять.
Ол – ол – ол – у березы белый ствол.
Бы – бы – бы – коренастые дубы.
Лёны – лёны – лёны –подрастают клёны.
- Давайте теперь откроем коробочку и посмотрим, что в ней.
коробочка открывается.
-Ребята, здесь картинки. Хотите узнать, кто на них изображен?
-Тогда попробуйте отгадать:
«Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они спят. Зовут их еще сластенами, потому что они очень любят мед»
-Догадались, что за звери? (медведи)
-Давайте, проверим правильно это или нет? (достаю картинки медведицы и медвежат)
-Правильно. Давайте вместе скажем это медведица (показываю), это медвежата (показываю)- слова проговариваются.
- Ребята по размеру медвежата какие, а медведица? А по цвету они разные или одинаковые? Какого цвета медведи? (бурые)
- В каких сказках встречаются медведи? ( «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок»….)
5. Чтение рассказа:
- А есть рассказы про медведей? Какой рассказ вы недавно слушали? ( Е. Чарушин «Медвежата», «Медвежонок») Какие были медвежата? (озорные, головастые, неуклюжие)
- Сейчас я вам прочитаю рассказ, который написал Виталий Валентинович Бианки (показ портрета), называется он «Купание медвежат».
Как вы думаете, какое время года будет описано в рассказе? Почему?
-Сели все красиво, спинки выпрямили, ноги поставили прямо. Представьте, что вы в лесу и наблюдаете такую картину….
«Из леса вышла большая медведица и два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого. Медвежата остались довольны купаньем: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.»
- Кого вы встретили, когда представили себя в лесу?
- Для чего медведица привела медвежат к реке?
- Почему она привела медвежат купаться? Какой был день? (знойный, жаркий)
- Что можно сказать о медведице, какая медведица-мама?
6. Словарная работа:
-Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (иллюстрация) (значит взять за воротник)
-Давайте, кто-то из вас будет медведицей, а это ее медвежонок (даю игрушечного медвежонка)
-Покажи, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? (ребенок показывает)
-Ребята, что сделала …… (взяла медвежонка за шиворот)
- Ребята, а почему медведица надавала шлепков медвежонку? (воспитывала)
(успокоить)
-Как медведица окунала медвежонка? (ребенок показывает)
-Давайте вместе покажем, как она окунала медвежат.
- Ребята, а для чего медведица это делала? Потому что какой был день? (знойный, жаркий)
7. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи с использованием графических схем (дети отвечают полным предложением)
- Давайте ещё раз вспомним историю, которую вы услышали,
представив себя в лесу. И попробуем изобразить услышанный рассказ с помощью схем.
-Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица и два веселых медвежонка.)
- Медведицу и медвежат мы покажем в виде таких схемы. (выставляется 1- я схема и т.д.)
- Для чего медведица привела медвежат к реке?
-Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка зубами за шиворот.)
-Что сделала медведица с медвежонком? (Медведица окунула медвежонка в речку.)
-Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)
-Что сделала мама медведица медвежонку (Мама надавала медвежонку шлепков.) А затем?
-Остались ли, медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)
8. Физкультминутка:
А теперь все дружно встали
И как мишки зашагали.
Будем делать повороты.
Выполняйте все с охотой.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
10. Повторное чтение рассказа:
- Ребята, а вы хотели бы рассказать эту историю своим знакомым? Тогда я вам прочитаю еще раз рассказ, а вы слушайте и смотрите на схемы, которые вам помогут рассказать эту историю вашим знакомым.
11. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем
(Развитие связной речи, формирование навыка работы по алгоритму).
Пересказ рассказа всеми детьми по цепочке (слушайте внимательно, чтобы продолжить рассказ), индивидуально.
12.Итог занятия.
- С каким рассказом мы сегодня познакомились? (с рассказом «Купание медвежат»)
- Кто его написал? (Его написал Виталий Бианки)
- Что особенно понравилось в рассказе В. Бианки «Купание медвежат»?
- Вы все такие молодцы, и мне кажется, в нашей коробочке еще что-то лежит (Педагог открывает коробку и достает театр) А в коробочке лежит настольный театр для разыгрывания рассказа «Купание медвежат».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»
Конспект по РР в старшей группе "Картина ЕЖИ"...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе с применением ЦОР Тема: «Составление рассказа о весне»
Конспект ООД по развитию речив старшей группе с применением ЦОРТема: «Составление рассказа о весне» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весен...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени» ...