Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_1.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней».
Цель. Учить детей составлять рассказ по картине.
Задачи:
- Образовательные: Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ по картине, ориентируясь на план, предложенный воспитателем.
Упражнять детей в образовании однокоренных слов от существительного еж, в подборе прилагательных, характеризующих животных;
Уточнить знания детей о жизни диких животных (ежей) в природе.
- Развивающие: Развивать умение внимательно рассматривать картины.
Развивать память, внимание, воображение и словарный запас.
- Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к жизни животных.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о жизни ежей в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные».
Материал: сюрпризный момент, картинки следов ежа, сюжетная картина «Ежи» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой.
Ход занятия:
1. Организационный момент: (Дети стоят полукругом)
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И гостям мы улыбнёмся!
Артикуляционная гимнастика: (Дети садятся на стульчики) упражнение «Улыбка».
Тянем губы прямо к ушкам,
Улыбаемся друг дружке.
(Упражнение выполняется 3 раз, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены)
Упражнение «Трубочка»
Подражаю я слону –
Губки хоботом тяну.
(Упражнение выполняется 3 раз, с сомкнутыми зубами)
Чередование упражнений «улыбочка» и «трубочка» 3 раз.
В: Ребята, посмотрите , кто-то оставил нам коробочку с сюрпризом, да и наследил в коробке. Вы знаете чьи это следы?
Д: Нет
В: А чтобы узнать кто наследил в коробке отгадайте загадку:
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это –
Д: (Ежик)
В: Молодцы. Как вы догадались что это еж?
Д: Колючий, живет в лесу, в клубок свернется.
В: Молодцы ребята. Ежик нам оставил коробочку, но она не открывается. И чтобы узнать, что в ней лежит, мы должны с вами выполнить задание. А теперь закрыли все глазки, открывайте. (Воспитатель вывешивает сюжетную картину «Ежи»)
2. Основная часть.
Рассматривание картины и беседа по ней.
Ребята, вам нравится картина? (Да)
Как бы вы назвали эту картину? (Ежата на прогулке, Семья ежей, Ежи).
Что изображено на этой картине?( Ежики)
Что делают ежи? (Гуляют)
Ежи дикие или домашние животные? (Дикие)
Какое время года на картине? (Лето)
Где гуляют ежи? (В лесу)
А как называют маму ежей? (ежиха),
Как называют детенышей ежа? (ежата),
Что делает ежиха? (Наблюдает за ежатами)
Что делают ежата?(Один нюхает траву, другой играет с бабочкой, третьи нашел улитку)
А где папа еж? (Папа еж отдыхает)
Рассказ по картине:
В: Молодцы ребята. А теперь ребята с вами составим рассказ по картине. Нужно подумать , как начать рассказ по картине.( выслушивает ответы детей)
Воспитатель предлагает свое начало рассказа:
А теперь послушайте какой рассказ придумала я. «В теплый летний день ежиха и еж вывели ежат на красивую лесную поляну. Мама и папа ежат большие, тело их покрывают серые иголки, на вытянутой мордочке острый нос, черные глаза-бусинки и усы. Ежата очень похожи на свою маму и папу. Ежата разбежались по полянке и каждый нашел себе занятие. Первый ежонок увидел бабочку. И начал играть. Второй ежонок начал принюхивать траву. А третий ежонок очень внимательно наблюдает за улиткой, который медленно ползет. На заднем фоне мы видим папу ежа, который отдыхает, после охоты. Хорошо и интересно жить ежатам на лесной полянке!
В: теперь ребята мы немного отдохнем.
Физкультминутка «Еж с ежатами»
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Еж с ежатами бежит.
Дети ежата бегут на месте
Мы вокруг все оглядим,
На пенёчках посидим.
Делают повороты головой в стороны, садятся на стульчики
А потом все дружно встанем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И на пенечек сели.
Дети кружатся и машут руками
В: Садитесь на свои места.
Теперь вы придумайте каждый свой рассказ по картине по плану:
Сначала опишем где находится ежиная семья, опишем поляну.
Д: (Рассказ детей)
В: Далее расскажем чем занята семья ежат.
Д: Ответ детей
В: Нравится ли ежатам жить на поляне?
В: 2-3 ребенка рассказывают текст по картине.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
В: Ребята, легко ли было вам составить рассказ?
В: Что вы узнали нового о ежах?
Ребята, мы выполнили задание ежика и коробочка открылась. Ежик нам принес раскраску гриба? Как вы думаете почему?(Ответ детей).
Спасибо, вам за занятие! Ежик очень рад, что вы справились с его заданием! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: Рассматривание картины И.И. Левитана "Март"
Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И.И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи. Учишь видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассматривание картины "Собака со щенятами.".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект по развитию речи в старшей группе. Рассматривание картины "Ежи" и составление рассказа по ней
Конспект по развитию речи в старшей группе.Рассматривание картины "Ежи" и составление рассказа по ней....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».
Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу).Задачи:Образовательная:- приобщать детей к восприятию поэтической речи;-продолжать учить рассказывать об...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»
Конспект по РР в старшей группе "Картина ЕЖИ"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассматривание картины: "Что нам осень подарила?"
Конспект разработан для детей 4-5 лет. Данный материал поможет сформировать представление об осени....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»...