Конспект ООД по развитию речи в старшей группе с применением ЦОР Тема: «Составление рассказа о весне»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД по развитию речи
в старшей группе с применением ЦОР
Тема: «Составление рассказа о весне»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.
Задачи:
Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
Учить детей называть приметы весны, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
Развивать связную речь детей.
Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о весне, используя мнемотаблицу.
Продолжать развивать память, внимание, мышление.
Прививать любовь и интерес к природе родного края.
Поощрять умение слушать друг друга; чувство уверенности в себе.
Предварительная работа.
Беседы о временах года, наблюдения на прогулках за изменениями в природе, рассматривание красочных иллюстраций, заучивание стихотворений, пословиц, загадывание загадок, чтение рассказов М. Пришвина, К. Паустовского, К. Ушинского и др., рисование по временам года, инсценирование сказки Э. Шима «Камень, сосулька, ручеек и солнце»
Оборудование.
Фланелеграф, мнемотаблица «Весна», муляж солнца, презентация игры «Бывает – не бывает», «чудесный мешочек», фишки, проектор, ноутбук.
Ход занятия
(Предлагаю послушать потешку и решить, о чем будет разговор на занятии)
Сядьте все ровно, спинку выпрямите, поздороваемся с гостями. Постарайтесь быть внимательными и активными. А о чем будет сегодня речь, сами узнаете из потешки, которую расскажет Лиза.
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Ручейки на улице
Всё журчат, всё журчат.
Журавли курлыкают
И летят, и летят…
Догадались, о чем будем сегодня вести разговор?
Правильно, о весне.
А сейчас послушайте сказку:
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
- Как вы думаете, что это за чудо у весны?
- Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.
-Какие же изменения в природе стали происходить с началом весны? Сейчас вы будете их называть, а я буду складывать в мешочек. Посмотрим, сколько вы их знаете!
(Называют) .
-Молодцы, вы очень много назвали примет!
А сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется: «Бывает - не бывает»(презентация)
Тает снег. Прилетели снегири. Звонко поет скворец. Начинается листопад. Начинается капель. На лугу расцвел одуванчик. Дети пускают кораблики. Набухают и раскрываются почки. Появляются цветы –первоцветы, начинает зеленеть травка. Птицы улетают в теплые края. Прилетели перелетные птицы. Просыпаются насекомые. Начинается ледоход. Грачи начали вить гнезда. Медведь залег в берлогу. Дети надели теплые шапки и шубы.
Молодцы. Не ошиблись!
А каком времени года мы сегодня говорим? (весна).
Сколько месяцев длится весна? (3) .
Назовите первый весенний месяц? (март). В народе его прозвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, дни весны.
Назовите второй месяц весны? (апрель). Его зовут — снегогоном. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Говорят: «Апрель водою славен, да почками красен». В апреле в нашей стране празднуют «День птиц» - развешивают скворечники, существует прекрасный обычай «отпущения птиц на волю». Взрослые и дети отпускают птиц.
Третий месяц весны — самый красивый. Как он называется? (май). Его в народе зовут — травень, цветень.
Физкультминутка
За окном сосулька тает,
Ветер тучи рвет в клочки.
Разжимает, разжимает
Клен тугие кулачки.
Прислонился он к окошку.
И, едва растает снег,
Мне зеленую ладошку
Клен протянет раньше всех.
-Ребята, кто пишет разные произведения?
-Писатели
- А теперь давайте мы побудем писателями и попробуем составить интересные рассказы о весне. Рассказы будем составлять по карточкам. Как они называются?
-Схемы. Правильно.
(Составление рассказа по схеме)
- Молодцы, интересные рассказы получились.
-Вы не забыли, какое главное чудо у весны?
Всех приглашаю пройти на лужайку и сесть в кружок.
Каждый из вас будем говорить, какое солнце, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.
-Посмотрите, что у нас получилось? Солнышко, а вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
- Ребята вам понравилось, как вы сегодня работали на занятии?
-Мне тоже.
А чтобы и весна была яркая и веселая, давайте споем про нее песню.
Пение песни «Весна пришла»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primety-vesny_70d64.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Бывает – не бывает»
Тает снег
Прилетели снегири
Звонко поет скворец
Начинается капель
Начинается листопад
На лугу расцвел одуванчик
Дети пускают кораблики
Набухают и раскрываются почки
Появляются цветы –первоцвет, начинает зеленеть травка
Птицы улетают в теплые края
Прилетели перелетные птицы
Начинается ледоход
Просыпаются насекомые
Грачи начали вить гнезда
Медведь залег в берлогу
Дети надели теплую одежду
Начинаются полевые работы
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в старшей группе. Рассматривание картины "Ежи" и составление рассказа по ней
Конспект по развитию речи в старшей группе.Рассматривание картины "Ежи" и составление рассказа по ней....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»
Конспект по РР в старшей группе "Картина ЕЖИ"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление сюжетного рассказа по ролям»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет) Тема: Составление рассказа о любимой игрушке»
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет) Тема: Составление рассказа о любимой игрушке»...