Разработка педагогического проекта в первой младшей группе "Осень в гости к нам пришла!"
проект по развитию речи (младшая группа)

Махначева Татьяна Леонидовна

Педагогический познавательно-речевой творческий проект "Осень в гости к нам пришла!" для воспитанников первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Педагогический познавательно-речевой проект

в 1 младшей группе по теме:

«Осень в гости к нам пришла»

Авторы:

Махначева Т.Л.,

учитель-логопед,

Щербакова И.В.,

педагог-психолог

пос. Пряжа

2024г.

Вид проекта:

познавательно-речевой, творческий,

по продолжительности - среднесрочный (с 1 по 31 октября 2024г.),

по количеству участников – групповой.

Возраст детей – 2-3 года.

Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы, родители, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Консультант: старший воспитатель МКДОУ детский сад «Радуга».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проблема: недостаточный уровень знаний детей об осени, ее признаках.

Актуальность:

В нашем детском саду образовательно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием, где каждую неделю изучается определенная лексическая тема. В рамках тематических недель есть возможность проводить речевые игры для развития всех компонентов речи, игры и упражнения на развитие мелкой моторики, памяти, внимания и мышления. Изучение некоторых  тем сопровождается краткосрочными проектами.

Проектная деятельность стала одной из наиболее популярных и успешных форм взаимодействия педагогов и родителей. Родители являются активными участниками проектов.  Специалисты проводят мастер-классы для них и знакомят с различными играми для развития речи и всех психологических процессов, в которые можно играть дома.

В рамках изучения лексических тем у детей значительно расширяется словарный запас, формируется лексико-грамматический строй, развивается связная речь, память, внимание, мелкая моторика и мышление.

Цель проекта:

- расширение и систематизация знаний об осени

Задачи:

- уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах;

- развивать все компоненты речи;

- развивать внимание, восприятие, память, мышление;

- воспитывать познавательный интерес;

- привлекать родителей к участию в проектной деятельности;

- воспитывать наблюдательность, познавательный интерес;

- активизировать и обогащать словарь по теме;

- знакомить с сенсорными эталонами;

- развивать умение действовать по показу;

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику и речевое дыхание;

- привлекать родителей к участию в проектной деятельности.

Принципы реализации проекта:

-  принцип системности;

- принцип комплексности;

- принцип развития;

- принцип учета возрастных и психофизических особенностей воспитанников;

- принцип единства обучения и воспитания.

Необходимое оборудование:

- методическое обеспечение: основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад «Радуга»; адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Н.В.Нищева);

- материально-техническое обеспечение: наглядный  и речевой материал, аудио- и видеоматериалы;

- художественная литература для детей:

Предполагаемые продукты:

- выставка семейных творческих работ  по теме «Осень золотая»;

- видеофильм «Малыши осенью»;

- коллективная работа «Осеннее дерево»;

- развлечение «Осенний праздник».

План реализации проекта

Мероприятия проекта

Методическая работа

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

1 этап – подготовительный(01.10.-11.10.24г.)

- формулировка  цели, задач,   конечного продукта проекта;

- подбор   методической литературы  по  данной теме;

- подбор  детской художественной литературы;

- подбор речевых игр и упражнений;

- подбор пальчиковых упражнений и подвижных игр;

- подбор информации для родителей по лексической теме.

- объявление об организации выставки  работ, выполненных совместно детьми и родителями на тему «Осень золотая»;

- сообщение родителям о начале проекта и о сроках его проведения;

- объявление об организации выставки работ, выполненных совместно детьми и родителями, на тему «Осень золотая».

2 этап – основной(14.10.-18.10.24г.)

- разработка конспекта интегрированного занятия «Осеннее дерево»

- чтение  художественной  литературы,   стихов,  загадок, 

- рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику;

- проведение речевых игр;

- проведение пальчиковых и подвижных игр;

- проведение занятия «Осеннее дерево»;

- проведение дыхательных упражнений по теме;

- экскурсия вокруг детского сада.

- пополнение книжного уголка и обмен литературой для семейного чтения;

- изготовление совместных творческих работ «Осень золотая»;

- ознакомление родителей с информацией из «Уголка логопеда»

3 этап – заключительный(21.10.-31.10.24г.)

-анализ результатов проекта

- Организация выставки работ, выполненных совместно детьми с родителями  «Осень золотая»;

- проведение музыкального развлечения «Осенний праздник»;

- создание видеофильма «Малыши осенью»;

- вручение дипломов семьям-участникам  за участие в проектной деятельности.

- Участие родителей в подготовке выставки «Осень золотая»;

- Участие родителей в подготовке фильма «Малыши осенью»

- вручение дипломов семьям-участникам  за участие в проектной деятельности.

Аналитический этап:

       В ходе реализации педагогического проекта «Осень в гости к нам пришла» воспитанники 1 младшей группы закрепили и обобщили знания по теме, закрепили знания цветов, расширили словарь по теме.

Дети познакомились с новыми подвижными, артикуляционными и пальчиковыми играми, которые соответствовали лексической теме. Эти упражнения закреплялись ребятками на занятиях, в свободной деятельности, таким образом, в ходе реализации проекта укреплялась пальчиковая моторика, развивались движения кистей и пальцев рук.

     Таким образом, можно сделать вывод, что разработка и реализация проекта «Осень в гости к нам пришла» в 1 младшей группе была целесообразной, т.к. у многих воспитанников расширились знания об осени и ее признаках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»

Формировать представления о зиме и зимних забавах. Развивать любознательность, мышление, речь, координацию движений, внимание.Воспитывать любовь к зиме как время года, дружеские взаимоотношения в...

Праздник 8 Марта в первой младшей группе « В гости к нам пришла Матрешка»

Праздник для младшей группы на 8 марта "В гости к нам пришла Матрешка"...

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки»

Занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки» ...

Проект в первой младшей группе В гости к нам пришла весна

Проект в первой младшей группе        В гости к нам пришла весна        Тип проекта: групповой, среднесрочный.По содержанию: позна...

Долгосрочный педагогический проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народно...

Долгосрочный педагогический проект в первой младшей группе ,,В гостях у сказки"

С раннего детства мир сказок знаком ребенку,персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих потупок и черты характера....

Паспорт педагогического проекта в первой младшей группе Тема «В гостях у сказки»

Данный проект направлен на развитие творческого мышления детей и их воображения через знакомство с сказочными персонажами и сюжетами. Сказки, для детей, играют важную роль в формировании моральных и э...