Разработка педагогического проекта в первой младшей группе "Осень в гости к нам пришла!"
проект по развитию речи (младшая группа)
Педагогический познавательно-речевой творческий проект "Осень в гости к нам пришла!" для воспитанников первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Педагогический познавательно-речевой проект
в 1 младшей группе по теме:
«Осень в гости к нам пришла»
Авторы:
Махначева Т.Л.,
учитель-логопед,
Щербакова И.В.,
педагог-психолог
пос. Пряжа
2024г.
Вид проекта:
познавательно-речевой, творческий,
по продолжительности - среднесрочный (с 1 по 31 октября 2024г.),
по количеству участников – групповой.
Возраст детей – 2-3 года.
Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы, родители, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель.
Консультант: старший воспитатель МКДОУ детский сад «Радуга».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Проблема: недостаточный уровень знаний детей об осени, ее признаках.
Актуальность:
В нашем детском саду образовательно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием, где каждую неделю изучается определенная лексическая тема. В рамках тематических недель есть возможность проводить речевые игры для развития всех компонентов речи, игры и упражнения на развитие мелкой моторики, памяти, внимания и мышления. Изучение некоторых тем сопровождается краткосрочными проектами.
Проектная деятельность стала одной из наиболее популярных и успешных форм взаимодействия педагогов и родителей. Родители являются активными участниками проектов. Специалисты проводят мастер-классы для них и знакомят с различными играми для развития речи и всех психологических процессов, в которые можно играть дома.
В рамках изучения лексических тем у детей значительно расширяется словарный запас, формируется лексико-грамматический строй, развивается связная речь, память, внимание, мелкая моторика и мышление.
Цель проекта:
- расширение и систематизация знаний об осени
Задачи:
- уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах;
- развивать все компоненты речи;
- развивать внимание, восприятие, память, мышление;
- воспитывать познавательный интерес;
- привлекать родителей к участию в проектной деятельности;
- воспитывать наблюдательность, познавательный интерес;
- активизировать и обогащать словарь по теме;
- знакомить с сенсорными эталонами;
- развивать умение действовать по показу;
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику и речевое дыхание;
- привлекать родителей к участию в проектной деятельности.
Принципы реализации проекта:
- принцип системности;
- принцип комплексности;
- принцип развития;
- принцип учета возрастных и психофизических особенностей воспитанников;
- принцип единства обучения и воспитания.
Необходимое оборудование:
- методическое обеспечение: основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад «Радуга»; адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Н.В.Нищева);
- материально-техническое обеспечение: наглядный и речевой материал, аудио- и видеоматериалы;
- художественная литература для детей:
Предполагаемые продукты:
- выставка семейных творческих работ по теме «Осень золотая»;
- видеофильм «Малыши осенью»;
- коллективная работа «Осеннее дерево»;
- развлечение «Осенний праздник».
План реализации проекта
Мероприятия проекта
Методическая работа | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями | |
1 этап – подготовительный(01.10.-11.10.24г.) | |||
- формулировка цели, задач, конечного продукта проекта; - подбор методической литературы по данной теме; - подбор детской художественной литературы; - подбор речевых игр и упражнений; - подбор пальчиковых упражнений и подвижных игр; - подбор информации для родителей по лексической теме. | - объявление об организации выставки работ, выполненных совместно детьми и родителями на тему «Осень золотая»; | - сообщение родителям о начале проекта и о сроках его проведения; - объявление об организации выставки работ, выполненных совместно детьми и родителями, на тему «Осень золотая». | |
2 этап – основной(14.10.-18.10.24г.) | |||
- разработка конспекта интегрированного занятия «Осеннее дерево» | - чтение художественной литературы, стихов, загадок, - рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику; - проведение речевых игр; - проведение пальчиковых и подвижных игр; - проведение занятия «Осеннее дерево»; - проведение дыхательных упражнений по теме; - экскурсия вокруг детского сада. | - пополнение книжного уголка и обмен литературой для семейного чтения; - изготовление совместных творческих работ «Осень золотая»; - ознакомление родителей с информацией из «Уголка логопеда» | |
3 этап – заключительный(21.10.-31.10.24г.) | |||
-анализ результатов проекта | - Организация выставки работ, выполненных совместно детьми с родителями «Осень золотая»; - проведение музыкального развлечения «Осенний праздник»; - создание видеофильма «Малыши осенью»; - вручение дипломов семьям-участникам за участие в проектной деятельности. | - Участие родителей в подготовке выставки «Осень золотая»; - Участие родителей в подготовке фильма «Малыши осенью» - вручение дипломов семьям-участникам за участие в проектной деятельности. |
Аналитический этап:
В ходе реализации педагогического проекта «Осень в гости к нам пришла» воспитанники 1 младшей группы закрепили и обобщили знания по теме, закрепили знания цветов, расширили словарь по теме.
Дети познакомились с новыми подвижными, артикуляционными и пальчиковыми играми, которые соответствовали лексической теме. Эти упражнения закреплялись ребятками на занятиях, в свободной деятельности, таким образом, в ходе реализации проекта укреплялась пальчиковая моторика, развивались движения кистей и пальцев рук.
Таким образом, можно сделать вывод, что разработка и реализация проекта «Осень в гости к нам пришла» в 1 младшей группе была целесообразной, т.к. у многих воспитанников расширились знания об осени и ее признаках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»
Формировать представления о зиме и зимних забавах. Развивать любознательность, мышление, речь, координацию движений, внимание.Воспитывать любовь к зиме как время года, дружеские взаимоотношения в...
Праздник 8 Марта в первой младшей группе « В гости к нам пришла Матрешка»
Праздник для младшей группы на 8 марта "В гости к нам пришла Матрешка"...
Конспект занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки»
Занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки» ...
Проект в первой младшей группе В гости к нам пришла весна
Проект в первой младшей группе В гости к нам пришла весна Тип проекта: групповой, среднесрочный.По содержанию: позна...
Долгосрочный педагогический проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народно...
Долгосрочный педагогический проект в первой младшей группе ,,В гостях у сказки"
С раннего детства мир сказок знаком ребенку,персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих потупок и черты характера....
Паспорт педагогического проекта в первой младшей группе Тема «В гостях у сказки»
Данный проект направлен на развитие творческого мышления детей и их воображения через знакомство с сказочными персонажами и сюжетами. Сказки, для детей, играют важную роль в формировании моральных и э...