Проект в первой младшей группе В гости к нам пришла весна
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект в первой младшей группе

        В гости к нам пришла весна       

Тип проекта: групповой, среднесрочный.

По содержанию: познавательно-исследовательский.

Воспитатели: Матюнина Н.В., Пятыгина Е.С.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Продолжительность: 2 месяца.

Сроки реализации: с 1 марта 2020 по 30 апреля 2020г.

 

Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть еѐ красоту. В младшей группе детского сада ребят знакомят с весенней природой, происходящими в ней изменениями. На основе приобретѐнных знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_nam_prishla_vesna.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе

В гости к нам пришла весна

Тип проекта: групповой, среднесрочный.

По содержанию: познавательно-исследовательский.

Воспитатели: Матюнина Н.В., Пятыгина Е.С.
Участники проекта:
 Дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Продолжительность: 2 месяца.

Сроки реализации: с 1 марта 2020 по 30 апреля 2020г.

Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть еѐ красоту. В младшей группе детского сада ребят знакомят с весенней природой, происходящими в ней изменениями. На основе приобретѐнных знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребѐнка в мир природы, сформировать реалистические представления знания о еѐ объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи дошкольного учреждения. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений).

 Проблема: У детей не сформированы знания о весенних изменениях в природе, младшие дошкольники не умеют сравнивать различные периоды весны и устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением насекомых, птиц, состоянием растительности. Дети не имеют представления о первых цветах весны, о перелетных птицах и насекомых, об их жизни в весенний период, не воспитано бережное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал. Думаю, что причиной является недостаточно материалов по данной теме, а также не удаляется по данной теме достаточного внимания дома со стороны родителей.

 Цель проекта: Знакомство детей с весенними изменениями в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в жизни с приходом весны.

 Программные задачи

 Образовательные:

 Расширить и систематизировать знания детей о весне.

Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, насекомых, состоянием растительности.

Воспитательные:

 Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

Развивающие:

Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.

Развивать познавательную активность.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

 Развивать детское творчество через все виды деятельности.

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Условия успешной реализации проекта

 Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;

Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;

Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;

Осуществление взаимодействия между родителями и педагогами.

Предполагаемый результат         

Дети: Замечают характерные сезонные изменения в природе. Расширятся знания о некоторых птиц, насекомых, цветов. У детей сформируется бережное отношения к природе, важность ее охраны. Рассматривают сюжетные картинки. Используют простые предложения. Отвечают на вопросы взрослого. Участвуют в сезонных наблюдениях.

 Родители: Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком. Повысится мотивация к сотрудничеству.

 1 этап - подготовительный:         

Подбор литературы, иллюстраций, наглядно - дидактических пособий. Подбор фонотеки с записями весенних птиц, звуков воды.

Подбор картотеки пальчиковых игр, подвижных игр.

 Написание комплексных занятий.

Подготовка материала для работы с родителями по формированию культурно гигиенических навыков в виде консультаций, памяток.

 Подборка плакатов «Деревья», «цветы», создание альбома для рассматривания.

Составление плана работы, определение целей и задач. Разработка комплексно - тематического планирования по теме проекта.

2 этап – основной:

Проведение комплексных занятий:

Наблюдение за птицами, подкормка птиц.

Наблюдение за деревьями, травкой, первыми цветочками – одуванчиками. Рассматривание альбома, плакатов.

Беседы с детьми о весне.

Пополнение развивающей среды группы по теме проекта.

Чтение художественной литературы по теме проекта.

 Ситуативные разговоры с детьми, игровые ситуации.

Разучивание стихов, потешек о весне, солнце, траве, деревьях.

Оформление наглядной информации для детей.

Составление картотеки дидактических, подвижных, речевых игр по теме.

 3 этап – итоговый:

 Подведение итогов проекта

Развлечение «Весна пришла»

 Подготовка презентации проекта «В гости к нам пришла весна».

Продукт проектной деятельности: 

Рисование: « Первые листочки»;

 Аппликация: « Одуванчик»

Лепка: « Веселая гусеница»

 Конструирование «Заборчик»

Игровое развлечение «Весна пришла»

Презентация проекта «В гости к нам пришла весна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла весна»

Развлечение  для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла весна»...

Весеннее развлечение в 1 младшей группе «В гости к нам пришла весна»

Весеннее развлечение для первой младшей группы "В гости к нам пришла весна"...

Конспект НОД для первой младшей группы "В гости к нам пришла весна"

итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе....

развлечение в первой младшей группе "В гости к нам пришла весна"

Развличение для малышей младшей группы в роли Весны воспитатель Гариева Джульеттта . подготовила воспитатель Букулова С,В....

Конспект развлечения в первой младшей группе «В гости к нам пришла Весна»

Развлечение в первой младшей группе способствует развитию эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста, воспитывает коммуникативные отношения между детьми во время коллективной музы...

Сценарий праздника для первой младшей группы "В гости к нам пришла Весна"

Сценарий праздника для первой младшей группы  «В гости к нам пришла Весна».  Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:&bull...