Разработка педагогического проекта в первой младшей группе "Елочка-зеленая иголочка"
проект по развитию речи (младшая группа)
Педагогический познавательно-речевой творческий проект "Елочка-зеленая иголочка" для воспитанников первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_elochka.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Педагогический познавательно-речевой проект
в 1 младшей группе по теме:
«Елочка – зеленая иголочка!»
Авторы:
Махначева Т.Л.,
учитель-логопед,
Щербакова И.В.,
педагог-психолог
пос. Пряжа
2024г.
Вид проекта:
познавательно-речевой, творческий,
по продолжительности - среднесрочный (с 09 по 28 декабря 2024г.),
по количеству участников – групповой.
Возраст детей – 2-3 года.
Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы «Гномик», родители, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель.
Консультант: Соколова Е.В., старший воспитатель МКДОУ детский сад «Радуга».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Проблема: недостаточный уровень знаний детей праздник «Новый год», традициях его празднования.
Актуальность:
В нашем детском саду образовательно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием, где каждую неделю изучается определенная лексическая тема. В рамках тематических недель есть возможность проводить речевые игры для развития всех компонентов речи, игры и упражнения на развитие мелкой моторики, памяти, внимания и мышления. Изучение некоторых тем сопровождается краткосрочными проектами.
Проектная деятельность стала одной из наиболее популярных и успешных форм взаимодействия педагогов и родителей. Родители являются активными участниками проектов. Специалисты проводят мастер-классы для них и знакомят с различными играми для развития речи и всех психологических процессов, в которые можно играть дома.
В рамках изучения лексических тем у детей значительно расширяется словарный запас, формируется лексико-грамматический строй, развивается связная речь, память, внимание, мелкая моторика и мышление.
Цель проекта: расширение знаний о празднике «Новый год».
Задачи:
- создать атмосферу праздничного настроения в группе;
- дать понятие детям о радостном чувстве, связанное с предстоящим праздником;
- воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам;
- воспитывать у детей отзывчивость, доброту;
- воспитывать наблюдательность, любознательность, познавательный интерес;
- активизировать и обогащать словарь по теме;
- закрепить знание основных цветов и величины предметов;
- развивать умение действовать по показу;
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику и речевое дыхание;
- привлекать родителей к участию в проектной деятельности.
Принципы реализации проекта:
- принцип системности;
- принцип комплексности;
- принцип развития;
- принцип учета возрастных и психофизических особенностей воспитанников;
- принцип единства обучения и воспитания.
Необходимое оборудование:
- методическое обеспечение: основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад «Радуга»; адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Н.В.Нищева);
- материально-техническое обеспечение: наглядный и речевой материал, аудио- и видеоматериалы;
- художественная литература для детей: загадки, поговорки, потешки, сказки, стихи по теме.
Предполагаемые продукты:
- выставка семейных творческих работ – елочных украшений «Елочка, елка лесной аромат…»;
- видеофильм «Елочка, зеленая иголочка!»;
- коллективная работа «Засверкай огнями елка!»;
- музыкальное развлечение «Ёлочка-малышка» .
План реализации проекта
Мероприятия проекта
Методическая работа | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями | |
1 этап – подготовительный(09.12-15.12.24г.) | |||
- формулировка цели, задач, конечного продукта проекта; - подбор методической литературы по данной теме; - подбор детской художественной литературы; - подбор речевых игр и упражнений; -подбор музыкального материала, стихов для итогового развлечения - подбор пальчиковых упражнений и подвижных игр; - подбор информации для родителей по лексической теме. | - беседы с детьми о предстоящем празднике «Новый год», традициях его празднования | - сообщение родителям о начале проекта и о сроках его проведения; - объявление об организации выставки елочных украшений, выполненных совместно детьми и родителями на тему «Елочка, елка лесной аромат…»; - сообщение родителям о необходимости сделать фото ребенка у домашней елочки. | |
2 этап – основной(16.12.-25.12.24г.) | |||
- разработка конспекта комбинированного познавательно-речевого, творческого занятия «Украшаем елочку» -разработка сценария итогового развлечения «Елочка-малышка» | - чтение художественной литературы, стихов, загадок, - рассматривание иллюстраций про Новый год; - проведение речевых игр; - проведение пальчиковых и подвижных игр; - разучивание стихов, песен и танцев к празднику; - проведение комбинированного познавательно-речевого, творческого занятия «Украшаем елочку» - создание коллективной творческой работы «Засверкай огнями, елка!» - проведение дыхательных упражнений по теме; | - пополнение книжного уголка и обмен литературой для семейного чтения; - изготовление елочных украшений; - разучивание стихов к празднику; - ознакомление родителей с информацией из «Уголка логопеда» - фотоотчет «Дома рядом с елочкой…» | |
3 этап – заключительный(26.12.-28.12.24г.) | |||
-анализ результатов проекта | - украшение елочки в группе игрушками, созданными детьми с родителями; - проведение итогового музыкального развлечения «Елочка-малышка» - создание видеофильма «Елочка, зеленая иголочка!»; - вручение дипломов семьям-участникам за участие в проектной деятельности. | - участие родителей в итоговом развлечении; - вручение дипломов семьям-участникам за участие в проектной деятельности. |
Аналитический этап:
В ходе реализации педагогического проекта «Елочка, зеленая иголочка!» воспитанники 1 младшей группы познакомились с традициями празднования Нового года, закрепили и обобщили знания по теме, закрепили знания цветов, величин, расширили словарь по теме.
Дети познакомились с новыми подвижными, артикуляционными и пальчиковыми играми, которые соответствовали лексической теме. Эти упражнения закреплялись ребятками на занятиях, в свободной деятельности, таким образом, в ходе реализации проекта укреплялась пальчиковая моторика, развивались движения кистей и пальцев рук.
Таким образом, можно сделать вывод, что разработка и реализация проекта «Елочка, зеленая иголочка!» в 1 младшей группе была целесообразной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Педагогический проект "Мама - первое слово"
Главные преимущества метода проекта в работе логопеда - значительное снижение преобладающей активности взрослого, возможность коррекции и обучения через совместный поиск решений, предостав...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого...
Методическая разработка. Педагогический проект "Мама - первое слово"
Главные преимущества метода проекта в работе логопеда - значительное снижение преобладающей активности взрослого, возможность коррекции и обучения через совместный поиск решений, предоставление ...