Разработка педагогического проекта в первой младшей группе "Елочка-зеленая иголочка"
проект по развитию речи (младшая группа)

Махначева Татьяна Леонидовна

Педагогический познавательно-речевой творческий проект "Елочка-зеленая иголочка" для воспитанников первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elochka.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Педагогический познавательно-речевой проект

в 1 младшей группе по теме:

«Елочка – зеленая иголочка!»

Авторы:

Махначева Т.Л.,

учитель-логопед,

Щербакова И.В.,

педагог-психолог

пос. Пряжа

2024г.

Вид проекта:

познавательно-речевой, творческий,

по продолжительности - среднесрочный (с 09 по 28 декабря 2024г.),

по количеству участников – групповой.

Возраст детей – 2-3 года.

Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы «Гномик», родители, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Консультант: Соколова Е.В., старший воспитатель МКДОУ детский сад «Радуга».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проблема: недостаточный уровень знаний детей праздник «Новый год», традициях его празднования.

Актуальность:

В нашем детском саду образовательно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием, где каждую неделю изучается определенная лексическая тема. В рамках тематических недель есть возможность проводить речевые игры для развития всех компонентов речи, игры и упражнения на развитие мелкой моторики, памяти, внимания и мышления. Изучение некоторых  тем сопровождается краткосрочными проектами.

Проектная деятельность стала одной из наиболее популярных и успешных форм взаимодействия педагогов и родителей. Родители являются активными участниками проектов.  Специалисты проводят мастер-классы для них и знакомят с различными играми для развития речи и всех психологических процессов, в которые можно играть дома.

В рамках изучения лексических тем у детей значительно расширяется словарный запас, формируется лексико-грамматический строй, развивается связная речь, память, внимание, мелкая моторика и мышление.

Цель проекта: расширение знаний о празднике «Новый год».

Задачи:

- создать атмосферу праздничного настроения в группе;

- дать понятие детям о радостном чувстве, связанное с предстоящим праздником;

- воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам;

- воспитывать у детей отзывчивость, доброту;

- воспитывать наблюдательность, любознательность, познавательный интерес;

- активизировать и обогащать словарь по теме;

- закрепить знание основных цветов и величины предметов;

- развивать умение действовать по показу;

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику и речевое дыхание;

- привлекать родителей к участию в проектной деятельности.

Принципы реализации проекта:

-  принцип системности;

- принцип комплексности;

- принцип развития;

- принцип учета возрастных и психофизических особенностей воспитанников;

- принцип единства обучения и воспитания.

Необходимое оборудование:

- методическое обеспечение: основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад «Радуга»; адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Н.В.Нищева);

- материально-техническое обеспечение: наглядный  и речевой материал, аудио- и видеоматериалы;

- художественная литература для детей: загадки, поговорки, потешки, сказки, стихи по теме.

Предполагаемые продукты:

- выставка семейных творческих работ – елочных украшений «Елочка, елка лесной аромат…»;

- видеофильм «Елочка, зеленая иголочка!»;

- коллективная работа «Засверкай огнями елка!»;

- музыкальное развлечение «Ёлочка-малышка» .

План реализации проекта

Мероприятия проекта

Методическая работа

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

1 этап – подготовительный(09.12-15.12.24г.)

- формулировка  цели, задач,   конечного продукта проекта;

- подбор   методической литературы  по  данной теме;

- подбор  детской художественной литературы;

- подбор речевых игр и упражнений;

-подбор музыкального материала, стихов для итогового развлечения

- подбор пальчиковых упражнений и подвижных игр;

- подбор информации для родителей по лексической теме.

- беседы с детьми о предстоящем празднике «Новый год», традициях его празднования

- сообщение родителям о начале проекта и о сроках его проведения;

- объявление об организации выставки  елочных украшений, выполненных совместно детьми и родителями на тему «Елочка, елка лесной аромат…»;

- сообщение родителям о необходимости сделать фото ребенка у домашней елочки.

2 этап – основной(16.12.-25.12.24г.)

- разработка конспекта комбинированного познавательно-речевого, творческого занятия «Украшаем елочку»

-разработка сценария итогового развлечения «Елочка-малышка»

- чтение  художественной  литературы,   стихов,  загадок, 

- рассматривание иллюстраций про Новый год;

- проведение речевых игр;

- проведение пальчиковых и подвижных игр;

- разучивание стихов, песен и танцев к празднику;

- проведение комбинированного познавательно-речевого, творческого занятия «Украшаем елочку»

- создание коллективной творческой работы «Засверкай огнями, елка!»

- проведение дыхательных упражнений по теме;

- пополнение книжного уголка и обмен литературой для семейного чтения;

- изготовление елочных украшений;

- разучивание стихов к празднику;

- ознакомление родителей с информацией из «Уголка логопеда»

- фотоотчет «Дома рядом с елочкой…»

3 этап – заключительный(26.12.-28.12.24г.)

-анализ результатов проекта

- украшение елочки в группе игрушками, созданными детьми с родителями;

- проведение итогового музыкального развлечения «Елочка-малышка»

- создание видеофильма «Елочка, зеленая иголочка!»;

- вручение дипломов семьям-участникам  за участие в проектной деятельности.

- участие родителей в итоговом развлечении;

- вручение дипломов семьям-участникам  за участие в проектной деятельности.

Аналитический этап:

       В ходе реализации педагогического проекта «Елочка, зеленая иголочка!» воспитанники 1 младшей группы познакомились с традициями празднования Нового года, закрепили и обобщили знания по теме, закрепили знания цветов, величин, расширили словарь по теме.

Дети познакомились с новыми подвижными, артикуляционными и пальчиковыми играми, которые соответствовали лексической теме. Эти упражнения закреплялись ребятками на занятиях, в свободной деятельности, таким образом, в ходе реализации проекта укреплялась пальчиковая моторика, развивались движения кистей и пальцев рук.

     Таким образом, можно сделать вывод, что разработка и реализация проекта «Елочка, зеленая иголочка!» в 1 младшей группе была целесообразной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Педагогический проект "Мама - первое слово"

Главные преимущества  метода проекта в работе логопеда - значительное снижение преобладающей активности взрослого, возможность коррекции и обучения через совместный поиск решений, предостав...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого...

Методическая разработка. Педагогический проект "Мама - первое слово"

Главные преимущества  метода проекта в работе логопеда - значительное снижение преобладающей активности взрослого, возможность коррекции и обучения через совместный поиск решений, предоставление ...