Разработка педагогического проекта в 1 младшей группе "В гостях у Снеговика"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Махначева Татьяна Леонидовна

Данный проект был организован в рамках тематической недели "Зимние игры и забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyahu_snegovika.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Педагогический познавательно-речевой проект

в 1 младшей группе по теме:

«В гостях у Снеговика»

Авторы:

Махначева Т.Л.,

учитель-логопед,

Щербакова И.В.,

педагог-психолог,

Механикова В.В.

пос. Пряжа

2025г.

Вид проекта:

познавательно-речевой, творческий,

по продолжительности - среднесрочный (с 09 по 17 января 2025г.),

по количеству участников – групповой.

Возраст детей – 2-3 года.

Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы «Гномик», родители, воспитатели, учитель-логопед, педагоги-психологи.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проблема: недостаточный уровень знаний детей  о времени года «зима», признаках зимы и зимних играх и забавах.

Актуальность:

В нашем детском саду образовательно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием, где каждую неделю изучается определенная лексическая тема. В рамках тематических недель есть возможность проводить речевые игры для развития всех компонентов речи, игры и упражнения на развитие мелкой моторики, памяти, внимания и мышления. Изучение некоторых  тем сопровождается краткосрочными проектами.

Проектная деятельность стала одной из наиболее популярных и успешных форм взаимодействия педагогов и родителей. Родители являются активными участниками проектов.  Специалисты проводят мастер-классы для них и знакомят с различными играми для развития речи и всех психологических процессов, в которые можно играть дома.

В рамках изучения лексических тем у детей значительно расширяется словарный запас, формируется лексико-грамматический строй, развивается связная речь, память, внимание, мелкая моторика и мышление.

Цель проекта: расширение знаний о времени года «зима» и о зимних  

                         развлечениях.

Задачи:

- активизировать и обогащать словарь по теме;

- закрепить знание основных цветов и величины предметов;

- развивать внимание, мышление, память, слуховое восприятие;

- развивать умение действовать по показу;

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику и речевое дыхание;

- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, доброжелательность;

- воспитывать наблюдательность, любознательность, познавательный интерес;

- привлекать родителей к участию в проектной деятельности.

Принципы реализации проекта:

-  принцип системности;

- принцип комплексности;

- принцип развития;

- принцип учета возрастных и психофизических особенностей воспитанников;

- принцип единства обучения и воспитания.

Необходимое оборудование:

- методическое обеспечение: основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад «Радуга».

- материально-техническое обеспечение: наглядный  и речевой материал, аудио- и видеоматериалы;

- художественная литература для детей: загадки, поговорки, потешки, сказки, стихи по теме.

Предполагаемые продукты:

- выставка семейных творческих работ «Хоровод снеговиков»

- коллективная работа «Портрет Снеговика»

- итоговое мероприятие познавательное развлечение с элементами мастер-класса «Приключение Снеговика» .

План реализации проекта

Мероприятия проекта

Методическая работа

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

1 этап – подготовительный(09.01. по 10.01.)

- формулировка  цели, задач,   конечных продуктов проекта;

- подбор   методической литературы  по  данной теме;

- подбор  детской художественной литературы;

- подбор речевых и дыхательных игр и упражнений;

- подбор пальчиковых упражнений и подвижных игр;

- подбор информации для родителей по лексической теме.

- беседы с детьми о времени года «зима», о зимних забавах и играх, рассматривание иллюстраций, тематических картин

- сообщение родителям о начале проекта и о сроках его проведения;

- объявление об организации выставки  семейных творческих работ «Хоровод снеговиков»

2 этап – основной(11.01.-16.01.)

- разработка сценария итогового мероприятия познавательного развлечения «Приключение Снеговика»

- проведение НОД по теме проекта;

- чтение  художественной  литературы,   стихов,  потешек, загадок, 

- рассматривание иллюстраций;

- проведение речевых игр;

- проведение пальчиковых и подвижных игр;

- проведение дыхательных упражнений по теме;

- создание коллективной творческой работы «Портрет  Снеговика»

- создание коллективной работы «Веселый Снеговик» из снега во время прогулки

- пополнение книжного уголка и обмен литературой для семейного чтения;

- ознакомление родителей с информацией из «Уголка логопеда»

- организация выставки семейных творческих работ «Хоровод Снеговиков»

3 этап – заключительный(17.01-19.01.)

-анализ результатов проекта

- проведение итогового мероприятия проекта познавательного развлечения с элементами мастер-класса «Приключение Снеговика»

- участие родителей в итоговом мероприятии – мастер-классе;

- вручение дипломов семьям-участникам  за участие в проектной деятельности.

Аналитический этап:

       В ходе реализации педагогического проекта «В гостях у Снеговика» воспитанники 1 младшей группы закрепили и обобщили знания о зиме, зимних развлечениях, закрепили знания цветов, величин, расширили словарь по теме.

Дети познакомились с новыми подвижными, артикуляционными и пальчиковыми играми, которые соответствовали лексической теме. Эти упражнения закреплялись ребятками на занятиях, в свободной деятельности. Таким образом, в ходе реализации проекта укреплялась пальчиковая моторика, развивались движения кистей и пальцев рук.

     Таким образом, можно сделать вывод, что разработка и реализация проекта «В остях у Снеговика» в 1 младшей группе была целесообразной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка педагогического проекта "Колобок".Младшая группа.

Целью создания данного проекта, было пробудить интерес детей к театрально-игровой деятельности, заинтересовать и побудить к участию в драматизации русской народной сказки «Колобок». Познакомить детей ...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Педагогический проект для младшей группы "В гостях у сказки"

Педагогический проект "В гостях у сказки" предназначен для детей младшего возраста.Этот проект знакомит детей  с волшебным миром сказок.Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного,...

Проект 1 младшая группа "Мой друг снеговик"

Проект краткосрочный , расчитан на 3 недели и позволяет познакомить детей с зимой, снегом, некоторыми его свойсвами, А так же способствует привлечению родителей к реализации проекта....

Проект в младшей группе по теме «Снеговик» МДОУ №2 "Сказка"

Необходимость создания данного проекта состояла в том, что климатические условия региона, в котором находится наш поселок: продолжительная зима, высокая влажность воздуха, сильные ветры в сочетании с ...

Краткосрочный проект в младшей группе «День рождения Снеговика»

                                     Цель проекта: Развивать творческие способности детей младшего...

Проект в младшей группе " День рождение снеговика"

Проектная деятельность "День рождение снеговика"Цель: приобщение к культуре зимних забав, праздников, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.Задачи:- позн...