Разработка педагогического проекта в 1 младшей группе "В гостях у Снеговика"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Данный проект был организован в рамках тематической недели "Зимние игры и забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Педагогический познавательно-речевой проект
в 1 младшей группе по теме:
«В гостях у Снеговика»
Авторы:
Махначева Т.Л.,
учитель-логопед,
Щербакова И.В.,
педагог-психолог,
Механикова В.В.
пос. Пряжа
2025г.
Вид проекта:
познавательно-речевой, творческий,
по продолжительности - среднесрочный (с 09 по 17 января 2025г.),
по количеству участников – групповой.
Возраст детей – 2-3 года.
Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы «Гномик», родители, воспитатели, учитель-логопед, педагоги-психологи.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Проблема: недостаточный уровень знаний детей о времени года «зима», признаках зимы и зимних играх и забавах.
Актуальность:
В нашем детском саду образовательно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием, где каждую неделю изучается определенная лексическая тема. В рамках тематических недель есть возможность проводить речевые игры для развития всех компонентов речи, игры и упражнения на развитие мелкой моторики, памяти, внимания и мышления. Изучение некоторых тем сопровождается краткосрочными проектами.
Проектная деятельность стала одной из наиболее популярных и успешных форм взаимодействия педагогов и родителей. Родители являются активными участниками проектов. Специалисты проводят мастер-классы для них и знакомят с различными играми для развития речи и всех психологических процессов, в которые можно играть дома.
В рамках изучения лексических тем у детей значительно расширяется словарный запас, формируется лексико-грамматический строй, развивается связная речь, память, внимание, мелкая моторика и мышление.
Цель проекта: расширение знаний о времени года «зима» и о зимних
развлечениях.
Задачи:
- активизировать и обогащать словарь по теме;
- закрепить знание основных цветов и величины предметов;
- развивать внимание, мышление, память, слуховое восприятие;
- развивать умение действовать по показу;
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику и речевое дыхание;
- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, доброжелательность;
- воспитывать наблюдательность, любознательность, познавательный интерес;
- привлекать родителей к участию в проектной деятельности.
Принципы реализации проекта:
- принцип системности;
- принцип комплексности;
- принцип развития;
- принцип учета возрастных и психофизических особенностей воспитанников;
- принцип единства обучения и воспитания.
Необходимое оборудование:
- методическое обеспечение: основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад «Радуга».
- материально-техническое обеспечение: наглядный и речевой материал, аудио- и видеоматериалы;
- художественная литература для детей: загадки, поговорки, потешки, сказки, стихи по теме.
Предполагаемые продукты:
- выставка семейных творческих работ «Хоровод снеговиков»
- коллективная работа «Портрет Снеговика»
- итоговое мероприятие познавательное развлечение с элементами мастер-класса «Приключение Снеговика» .
План реализации проекта
Мероприятия проекта
Методическая работа | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями | |
1 этап – подготовительный(09.01. по 10.01.) | |||
- формулировка цели, задач, конечных продуктов проекта; - подбор методической литературы по данной теме; - подбор детской художественной литературы; - подбор речевых и дыхательных игр и упражнений; - подбор пальчиковых упражнений и подвижных игр; - подбор информации для родителей по лексической теме. | - беседы с детьми о времени года «зима», о зимних забавах и играх, рассматривание иллюстраций, тематических картин | - сообщение родителям о начале проекта и о сроках его проведения; - объявление об организации выставки семейных творческих работ «Хоровод снеговиков» | |
2 этап – основной(11.01.-16.01.) | |||
- разработка сценария итогового мероприятия познавательного развлечения «Приключение Снеговика» | - проведение НОД по теме проекта; - чтение художественной литературы, стихов, потешек, загадок, - рассматривание иллюстраций; - проведение речевых игр; - проведение пальчиковых и подвижных игр; - проведение дыхательных упражнений по теме; - создание коллективной творческой работы «Портрет Снеговика» - создание коллективной работы «Веселый Снеговик» из снега во время прогулки | - пополнение книжного уголка и обмен литературой для семейного чтения; - ознакомление родителей с информацией из «Уголка логопеда» - организация выставки семейных творческих работ «Хоровод Снеговиков» | |
3 этап – заключительный(17.01-19.01.) | |||
-анализ результатов проекта | - проведение итогового мероприятия проекта познавательного развлечения с элементами мастер-класса «Приключение Снеговика» | - участие родителей в итоговом мероприятии – мастер-классе; - вручение дипломов семьям-участникам за участие в проектной деятельности. |
Аналитический этап:
В ходе реализации педагогического проекта «В гостях у Снеговика» воспитанники 1 младшей группы закрепили и обобщили знания о зиме, зимних развлечениях, закрепили знания цветов, величин, расширили словарь по теме.
Дети познакомились с новыми подвижными, артикуляционными и пальчиковыми играми, которые соответствовали лексической теме. Эти упражнения закреплялись ребятками на занятиях, в свободной деятельности. Таким образом, в ходе реализации проекта укреплялась пальчиковая моторика, развивались движения кистей и пальцев рук.
Таким образом, можно сделать вывод, что разработка и реализация проекта «В остях у Снеговика» в 1 младшей группе была целесообразной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка педагогического проекта "Колобок".Младшая группа.
Целью создания данного проекта, было пробудить интерес детей к театрально-игровой деятельности, заинтересовать и побудить к участию в драматизации русской народной сказки «Колобок». Познакомить детей ...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Педагогический проект для младшей группы "В гостях у сказки"
Педагогический проект "В гостях у сказки" предназначен для детей младшего возраста.Этот проект знакомит детей с волшебным миром сказок.Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного,...

Проект 1 младшая группа "Мой друг снеговик"
Проект краткосрочный , расчитан на 3 недели и позволяет познакомить детей с зимой, снегом, некоторыми его свойсвами, А так же способствует привлечению родителей к реализации проекта....

Проект в младшей группе по теме «Снеговик» МДОУ №2 "Сказка"
Необходимость создания данного проекта состояла в том, что климатические условия региона, в котором находится наш поселок: продолжительная зима, высокая влажность воздуха, сильные ветры в сочетании с ...

Краткосрочный проект в младшей группе «День рождения Снеговика»
Цель проекта: Развивать творческие способности детей младшего...

Проект в младшей группе " День рождение снеговика"
Проектная деятельность "День рождение снеговика"Цель: приобщение к культуре зимних забав, праздников, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.Задачи:- позн...