Конспект Образовательной ситуации в средней группе Тема: «Лесные друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект
Образовательной ситуации в средней группе
Тема: «Лесные друзья»
ОО «Развитие речи»
(Интеграция ОО «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_os_razvitie_rechi.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №17 администрации городского округа закрытого административно-территориального образования
п. Горный
Конспект
Образовательной ситуации в средней группе
Тема: «Лесные друзья»
ОО «Развитие речи»
(Интеграция ОО «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»)
Тема недели: «Мы друзья природы - дикие животные»
Выполнил: Е.В.Выскубова воспитатель
МДОУ црр-д/с №17 ЗАТО п.Горный
п.Горный, 2021
Цель: Научить детей самостоятельно составлять описательный рассказ о диких животных (волк, заяц, медведь, белка) с опорой на мнемотаблицу.
Задачи:
- Актуализировать знания детей о диких животных (волк, заяц, медведь, белка) с помощью загадок.
- Закрепить умение соотносить название животных и их детёнышей, через игру «Назови детёныша».
- Упражнять в использовании прилагательных и глаголов при описании диких животных, через игровое упражнение «Опиши животное».
- Развивать умение составлять описательный рассказ о диких животных из пяти предложений используя мнемотаблицу.
- Воспитывать умение выслушивать рассказы товарищей, бережно относиться к природе.
Активизация словаря: закрепить обобщающее понятие «дикие животные», прилагательные - длинноухий, зубастый.
Планируемый результат:
Знают диких животных (волк, заяц, медведь, белка).
Умеют соотносить название животного и их детенышей.
Умеют использовать в речи прилагательные и глаголы.
Умеют самостоятельно составлять описательный рассказ о диких животных (волк, заяц, медведь, белка) с опорой на мнемотаблицу.
Умеют выслушивать рассказы товарищей.
Материалы и оборудование:
мультимедийное оборудование, презентация к занятию, игрушки диких животных (волк, заяц, медведь, белка), запись звук медведя, мнемотаблицы.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: чтение рассказов о диких животных:
Н. Сладков, «Отчего у лисы длинный хвост» Н. Сладков, «Чем кролик на зайца похож» И. Акимушкин, «Белка», рассматривание иллюстраций диких животных, отгадывание загадок, д/и: «Чей домик», д/и: «Чей детеныш». Работа с мнемотаблицами.
Индивидуальная работа: внимание уделять каждому ребенку: одобрять, хвалить, помогать при ответах.
Методы и приёмы при организации ОС:
Словесные методы обучения: вопросы, художественное слово, общение воспитателя, поощрения.
Наглядные методы обучения: демонстрация презентации.
Игровые ситуации: звонок от колдуньи Злюки.
Практические методы: отгадывание загадок, игра «Назови детёныша», игровое упражнение «Опиши животное», составление описательного рассказа о диких животных используя мнемотаблицу.
Здоровьесберегающие: физкультминутка.
Ход ОС
1 часть. Организационный момент.
Раздается звук – голос медведя сначала тихо, потом громче.
Воспитатель: Ребята, слышите, какой-то звук. Чей-то голос. Кто это? (ответы детей).
Воспитатель и дети идут на звук, находят животных - зайца, медведя, белку и волка.
Воспитатель: Ребята, это лесные друзья! Здравствуйте! Вы такие встревоженные. Почему вы плачете? Что у вас случилось?
Воспитатель от лица медведя:
Нас Злюка напугала
Нас она заколдовала.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Помогите, помогите!
2я часть. Основная часть.
- Ребята, звери забыли, кто они и ничего о себе не помнят, их заколдовала колдунья, вы согласны помочь им. Как мы можем им помочь? (Нужно помочь расколдовать животных).
(Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку)
- Алло!
Злюка: Я знаю, что животные у вас в детском саду «Красная шапочка» группа «Звездочки». Знаю, что вы хотите им помочь, а что бы их расколдовать, вам нужно выполнить мои задания!
Воспитатель: Ребята вы согласны выполнить задания? (Да)
Злюка: А вот и первое задание. Вам нужно отгадать загадки.
1. Кто зимой холодной
Ходит хмурый и голодный? (волк)
Игровое упражнение «Опиши животное» (с игрушкой)
- Волк какой? (серый, злой, голодный, зубастый)
- Что волк умеет делать? (есть, выть, бегать)
2. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Игровое упражнение «Опиши животное»
- Медведь какой? (косолапый, большой, бурый)
- Что медведь умеет делать? (ловить рыбу, есть мёд, ягоду, спать в берлоге)
3. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)
Игровое упражнение «Опиши животное»
- Заяц какой? (Трусливый, косой, быстрый)
- Что заяц умеет делать? (прыгать, грызёт морковку, прячется)
4.Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это (белка).
Игровое упражнение «Опиши животное»
- Белка какая? (пушистая, маленькая, ловкая)
- Что белка умеет делать? (Скачет, прыгает, грызёт орешки)
- Ребята, как одним словом можно назвать этих животных? (дикие животные)
- Как вы думаете, почему их называют дикими животными? (они сами строят себе жилище, добывают еду)
Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всех зверей? (У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост)
- Ребята скажите, пожалуйста, чем покрыто тело животных? (Тело животных покрыто шерстью)
- Молодцы все загадки отгадали.
Звери: Спасибо ребята, мы вспомнили кто мы, как нас зовут и где мы живем. Но наши дети, помогите малышам, потеряли дети мам. Попадут в беду они.
Воспитатель: Что же делать? Как помочь?
Злюка (микрафон): А вот и следующее задание. Вам нужно назвать детенышей животных.
Игра «Назови детёныша»
(Видео презентация)
Большой заяц, рядом маленький детёныш - зайчонок.
Большой медведь, а рядом с ним маленький – медвежонок.
Большой волк, рядом с ним маленький - волчонок.
Большая белка, рядом с ней маленький - бельчонок.
Воспитатель: С этим заданием тоже все справились. Молодцы!
- Ребята звери очень рады, что вы помогли им вспомнить кто они, вернули им детенышей и предлагают вам поиграть с ними.
Физминутка.
«На водопой»
Звери шли на водопой. (дети спокойно идут по кругу друг за другом)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут по кругу.)
Все мамы и дети напиться хотят. (пьют водицу из ладоней)
Ребята, чтобы наши звери вернулись в лес, нужно придумать о них рассказ. Но непросто рассказ, мы будим смотреть на картинки в таблице, и последовательно рассказывать.
Сначала, послушайте внимательно мой рассказ про зайца, а затем мы послушаем вас.
- Это заяц. Он живёт в лесу. У зайца, зайчонок. Заяц зимой белый, а летом серый. Тело зайца покрыто шерстью. Заяц длинноухий.
(Дети рассказывают свои рассказы 2-3 человека).
Воспитатель даёт оценку каждому рассказу.
Злюка: Ребята, лесные друзья, простите меня, пожалуйста. Я поняла, что поступила плохо. Возвращайтесь в лес!
Заяц: Спасибо вам ребята, колдовство Злюки рассеялось. Нам пора отправляться домой. Приходите к нам в гости! Досвидание!
Воспитатель: Анна Викторовна, проводите пожалуйста наших лесных друзей.
Дети прощаются с животными.
3 часть. Заключение. Рефлексия.
Ребята кто к нам сегодня приходил? (дикие животные)
А что у них случилось? (Их заколдовала злая колдунья)
Как мы с вами помогали животным?
Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации (комплексный подход). Тема: Стихотворение А. Барто ”Бычок”.
Конспект образовательной ситуации (комплексный подход). Тема: Стихотворение А. Барто ”Бычок”.Интеграция образовательных областей: 1). Коммуникация (речевое раз...
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе по теме "Друзья спешат на помощь"
интересное занятие по сказке "Теремок"...
Конспект образовательной ситуации по аппликации Тема: «Живые бабочки»
Конспект образовательной ситуации по аппликацииТема: «Живые бабочки»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ») «МЫ ДРУЗЬЯ ЛЕСА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.Обогащать словарь, совершенствовать диалогическую форму речи.Развивать логическое мышл...
Конспект: образовательной ситуации для детей средней группы № 12 «Лесная полянка» на тему: "Тайны гном гномыча".
Конспект занятия "Тайны Гном Гномыча"...
Конспект образовательной ситуации по "Речевому развитию" на тему "В гости к Весне с друзьями Эколятами"
Методическая разработка рекомендована для детей подготовительной к школе группе....
Конспект образовательной ситуации Л.Г.Петерсон. «Как лесные звери готовятся к зиме»
Конспект образовательной ситуации Л.Г.Петерсон. «Как лесные звери готовятся к зиме»...