Конспект Образовательной ситуации в средней группе Тема: «Лесные друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Выскубова Екатерина Васильевна

Конспект

Образовательной ситуации в средней  группе

Тема: «Лесные друзья»

ОО «Развитие речи»

(Интеграция ОО «Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_os_razvitie_rechi.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №17 администрации городского округа закрытого административно-территориального образования

п. Горный

Конспект

Образовательной ситуации в средней  группе

Тема: «Лесные друзья»

ОО «Развитие речи»

 (Интеграция ОО «Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»)

Тема недели: «Мы друзья природы - дикие животные»

Выполнил: Е.В.Выскубова воспитатель

                                                       МДОУ црр-д/с №17 ЗАТО п.Горный

п.Горный, 2021

Цель: Научить детей самостоятельно составлять описательный рассказ о диких животных (волк, заяц, медведь, белка) с опорой на мнемотаблицу. 

Задачи: 

- Актуализировать знания детей о диких животных (волк, заяц, медведь, белка) с помощью загадок.

- Закрепить умение соотносить название животных и их детёнышей, через игру «Назови детёныша».

- Упражнять в использовании прилагательных  и глаголов при описании диких животных, через игровое упражнение  «Опиши животное».

- Развивать умение составлять описательный рассказ о диких животных из пяти предложений используя мнемотаблицу.

- Воспитывать умение выслушивать рассказы товарищей, бережно относиться к природе.

Активизация словаря: закрепить обобщающее понятие «дикие животные», прилагательные - длинноухий, зубастый.

Планируемый результат: 

Знают диких животных (волк, заяц, медведь, белка).

Умеют соотносить название животного и их детенышей.

Умеют использовать в речи прилагательные и глаголы.

Умеют самостоятельно составлять описательный рассказ о диких животных (волк, заяц, медведь, белка) с опорой на  мнемотаблицу.

Умеют выслушивать рассказы товарищей.

Материалы и оборудование:

мультимедийное оборудование, презентация к занятию, игрушки диких животных (волк, заяц, медведь, белка), запись звук медведя, мнемотаблицы.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: чтение рассказов о диких животных: 

Н. Сладков, «Отчего у лисы длинный хвост» Н. Сладков, «Чем кролик на зайца похож» И. Акимушкин, «Белка», рассматривание иллюстраций диких животных, отгадывание загадок, д/и: «Чей домик», д/и: «Чей детеныш». Работа с мнемотаблицами.

Индивидуальная работа: внимание уделять каждому ребенку: одобрять, хвалить, помогать при ответах.

Методы и приёмы при организации ОС:

Словесные методы обучения: вопросы, художественное слово, общение воспитателя, поощрения.

Наглядные методы обучения: демонстрация презентации.

Игровые ситуации: звонок от колдуньи Злюки.

Практические методы: отгадывание загадок, игра «Назови детёныша», игровое упражнение  «Опиши животное»,  составление описательного рассказа о диких животных используя мнемотаблицу.

Здоровьесберегающие: физкультминутка.

Ход ОС

1 часть. Организационный момент.

Раздается звук – голос медведя сначала тихо, потом громче.

Воспитатель: Ребята, слышите, какой-то звук. Чей-то голос. Кто это? (ответы детей).

Воспитатель и дети идут на звук, находят животных - зайца, медведя, белку и волка.

Воспитатель: Ребята, это лесные друзья! Здравствуйте! Вы такие встревоженные. Почему вы плачете?  Что у вас случилось?

Воспитатель от лица медведя:

Нас Злюка напугала

Нас она заколдовала.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Помогите, помогите!

2я часть. Основная часть.

- Ребята, звери забыли, кто они и ничего о себе не помнят, их заколдовала колдунья, вы согласны помочь им. Как мы можем им помочь? (Нужно помочь расколдовать животных).

(Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку)

- Алло!

Злюка: Я знаю, что животные у вас в детском саду «Красная шапочка» группа «Звездочки». Знаю, что вы хотите им помочь, а что бы их расколдовать, вам нужно выполнить мои задания!

Воспитатель: Ребята вы согласны выполнить задания? (Да)

Злюка: А вот и первое задание. Вам нужно отгадать загадки.

1. Кто зимой холодной

Ходит хмурый и голодный? (волк)

Игровое упражнение «Опиши животное» (с игрушкой)

- Волк какой? (серый, злой, голодный, зубастый)

- Что волк умеет делать? (есть, выть, бегать)

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Игровое упражнение «Опиши животное»

- Медведь какой? (косолапый, большой, бурый)

- Что медведь умеет делать? (ловить рыбу, есть мёд, ягоду, спать в берлоге)

3. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц)

Игровое упражнение «Опиши животное»

- Заяц какой? (Трусливый, косой, быстрый)

- Что заяц умеет делать? (прыгать, грызёт морковку, прячется)

4.Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это (белка).

Игровое упражнение «Опиши животное»

- Белка какая? (пушистая, маленькая, ловкая)

- Что белка умеет делать? (Скачет, прыгает, грызёт орешки)

- Ребята, как  одним словом можно  назвать этих животных? (дикие животные)

- Как вы думаете, почему их называют дикими животными? (они сами строят себе жилище, добывают еду)

Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всех зверей? (У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост)

- Ребята скажите, пожалуйста,  чем покрыто тело животных? (Тело животных покрыто шерстью)

- Молодцы все загадки отгадали.

Звери: Спасибо ребята, мы вспомнили кто мы, как нас зовут и где мы живем. Но наши дети, помогите малышам, потеряли дети мам. Попадут в беду они.

Воспитатель: Что же делать? Как помочь?

Злюка (микрафон): А вот и следующее задание. Вам нужно назвать детенышей животных.

  Игра «Назови детёныша»

(Видео презентация)

Большой заяц, рядом маленький детёныш - зайчонок.

Большой медведь, а рядом с ним  маленький – медвежонок.

Большой волк, рядом с ним маленький - волчонок.

Большая белка, рядом с ней маленький - бельчонок.

Воспитатель: С этим заданием тоже все справились. Молодцы!

- Ребята звери очень рады, что вы помогли им вспомнить кто они, вернули им детенышей и предлагают вам поиграть с ними.

Физминутка.

«На водопой»

Звери шли на водопой.       (дети спокойно идут по кругу друг за другом)

За мамой-лисицей крался лисенок,           (Крадутся на носочках.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,          (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,         (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,                  (Идут по кругу.)

Все мамы и дети напиться хотят.    (пьют водицу из ладоней)

Ребята, чтобы наши звери вернулись в лес, нужно придумать о них рассказ.  Но непросто рассказ, мы будим смотреть на картинки в таблице, и последовательно рассказывать.

Сначала, послушайте внимательно  мой рассказ про зайца, а затем мы послушаем вас.

- Это заяц. Он живёт в лесу. У зайца, зайчонок. Заяц зимой белый, а летом серый. Тело зайца покрыто шерстью. Заяц длинноухий.

(Дети рассказывают свои рассказы 2-3 человека).

Воспитатель даёт оценку каждому рассказу.

Злюка: Ребята, лесные друзья, простите меня, пожалуйста. Я поняла, что поступила плохо. Возвращайтесь в лес!

Заяц: Спасибо вам ребята, колдовство Злюки рассеялось. Нам пора отправляться домой. Приходите к нам в гости! Досвидание!

Воспитатель: Анна Викторовна, проводите пожалуйста наших лесных друзей.

Дети прощаются с животными.

3 часть. Заключение. Рефлексия.

Ребята кто к нам сегодня приходил? (дикие животные)

А что у них случилось? (Их заколдовала злая колдунья)

Как мы с вами помогали животным?

Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации (комплексный подход). Тема: Стихотворение А. Барто ”Бычок”.

Конспект образовательной ситуации (комплексный подход). Тема: Стихотворение А. Барто ”Бычок”.Интеграция образовательных областей:      1). Коммуникация (речевое раз...

Конспект образовательной ситуации по аппликации Тема: «Живые бабочки»

Конспект образовательной ситуации по аппликацииТема: «Живые бабочки»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ») «МЫ ДРУЗЬЯ ЛЕСА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.Обогащать словарь, совершенствовать диалогическую форму речи.Развивать логическое мышл...

Конспект образовательной ситуации по "Речевому развитию" на тему "В гости к Весне с друзьями Эколятами"

Методическая разработка рекомендована для детей подготовительной к школе группе....

Конспект образовательной ситуации Л.Г.Петерсон. «Как лесные звери готовятся к зиме»

Конспект образовательной ситуации Л.Г.Петерсон. «Как лесные звери готовятся к зиме»...