Открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Открытое занятие "Петрушка в гостях у зверят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_petrushka_v_gostyah_u_zverushek.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Лесные зверушки в гостях у Петрушки» 

Содержание:

Развивать умение разыгрывать театрализованное представление по сюжету сказки «Заюшкина избушка», поддерживать желание детей участвовать в театрализованной игре.Развивать речь детей, добиваясь чёткого и правильного произнесения гласных и согласных звуков.Поощрять песенные, танцевальные и игровые импровизации детей.

Материал: корзина; театр ложек по сказке « Заюшкина избушка»; маски – шапочки к сказке « Теремок»; погремушки.

Ход развлечения.Зал празднично украшен разноцветными флажками, воздушными шарами, яркими цветами. Дети сидят полукругом на стульчиках. Под весёлую музыку вбегает Петрушка.Петрушка: Здравствуйте, ребятишки!Озорники и шалунишки!Кто из вас сидит – грустит,У кого тут кислый вид?Наше развлечение поднимет настроение!Я в костюме расписном,Ярко – красном, голубом!Мой красивый колпачокСдвинут лихо на бочок.Я – забавная игрушка.А зовут меня….Петрушка.С колпачком не расстаюсь,Вечно я шучу, смеюсь.Бью ладошками вот так.Я забавный весельчак.Я не один к вам пришёл –Целый театр к вам привёл!Звенит звонок, заливается,Наш спектакль начинается!Говорите дружно: Раз, два, три, -И на ширму посмотри!Дети показывают кукольный спектакль – театр ложек «Заюшкина избушка».Педагог: Жили – были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а узайчика лубяная. Пришла весна – у лисы избушка растаяла, а узайчика стоит по – старому. Лиса попросилась к зайчику переночевать.Лиса: Пусти меня зайчик переночевать!Заяц: Заходи!Педагог: Пустил зайчик лису, да она его из избушки и выгнала.Лиса: Поди, зайчик, вон!Педагог: Идёт зайчик и плачет, а навстречу ему собака.Собака: Гав – гав – гав! О чём, зайчик, плачешь?Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисылубяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла, она попросилась ко мне переночевать, да и выгнала меня.Собака: Не плачь, зайчик, я её выгоню.Педагог: Пошли они к избушке.Собака: Гав – гав – гав! Поди, лиса, вон!Педагог: А лиса им с печи…Лиса: Как выскочу, как выпрыгну –Пойдут клочки по закоулочкам!Педагог: Собака испугалась и убежала. Сел зайчик под кустик и плачет.Идёт мимо медведь.Медведь: О чём, зайчик, плачешь?Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисыледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла, она попросилась ко мне переночевать, да и выгнала меня.Медведь: Не плачь, зайчик, я её выгоню.Заяц: Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и тыне выгонишь.Медведь: Нет, выгоню.Педагог: Пошли они к избушке, медведь как заревёт…Медведь: Поди, лиса, вон!Педагог: А она ему с печи…Лиса: Как выскочу, как выпрыгну –Пойдут клочки по закоулочкам!Педагог: Медведь испугался и убежал. Сидит зайчик под кустом и плачет.Идёт мимо петушок – золотой гребешок и косу на плече несёт.Увидел петушок зайчика и спрашивает…Петух: Ку – ка – ре –ку! О чём ты, зайчик, плачешь?Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисыледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла, она попросиласько мне переночевать, да и выгнала меня.Петух: Пойдём, я её выгоню.Заяц: Нет, петух, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, медведь гналне выгнал, и ты не выгонишь.Петух: А я выгоню!Педагог: Подошли они к избушке.Петух: (песенная импровизация)Ку – ка – ре – ку!Несу косу на плечи,Хочу лису посечи!Слезай, лиса, с печи!Поди, лиса, вон, вон, вон!Педагог: Лиса услышала петуха, очень испугалась и говорит…Лиса: Обуваюсь.Петух: Ку – ка- ре-ку!Несу косу на плечи,Хочу лису посечи!Слезай, лиса, с печи!Поди, лиса, вон, вон, вон1Педагог: А лиса говорит…Лиса: Одеваюсь.Педагог: А петух как в третий раз закричит….Петух: Ку-ка-ре-ку!Несу косу на плечи,Хочу лису посечи!Слезай, лиса, с печи!Поди, лиса, вон, вон, вон1Педагог: Лиса выскочила и в лес убежала. Прибежали звери к зайчику иговорят….Звери: Зайка, зайка, попляши.Вместе спляшем от души!Общая пляска кукол.Петрушка: У кого там хмурый вид?Снова музыка звучит!Собирайся, детвора,Ждёт вас дружная игра,Начинать её пора!А поиграем мы с вами в игру «Стоит в поле теремок».Петрушка надевает маски-шапочки. Дети идут по кругу и говорят:Дети: Стоит в поле теремок- теремок,Он не низок, не высок, не высок.Вот по полю-полю мышка бежитУ дверей остановилась и стучит.Мышка: Кто- кто в теремочке живёт,Кто-кто в невысоком живёт?Педагог: Никто не ответил мышке,Мышка вошла в теремокИ стала там жить.Дети: Стоит в поле теремок- теремок,Он не низок, не высок, не высок.Вот по полю-полю лягушка бежитУ дверей остановилась и стучит.Лягушка: Кто-кто в теремочке живёт,Кто-кто в невысоком живёт?Мышка: Это я – мышка-норушка,А ты кто?Лягушка: А я – лягушка-квакушка.Пусти меня в теремок?Мышка: Заходи!Педагог: И стали они жить вдвоём.Дети: Стоит в поле теремок- теремок,Он не низок, не высок, не высок.Вот по полю- полю зайчик бежитУ дверей остановился и стучит.Зайчик: Кто- кто в теремочке живёт,Кто-кто в невысоком живёт?Мышка: Я – мышка-норушка.Лягушка: Я – лягушка- квакушка.А ты кто?Зайчик: А я зайчик-побегайчик.Пустите меня в теремок.Лягушка: Заходи!Педагог: И стали они жить втроём.Дети: Стоит в поле теремок-теремок,Он не низок, не высок, не высок.Вот по полю-полю лисичка бежитУ дверей остановилась и стучит.Лиса: Кто-кто в теремочке живёт,Кто-кто в невысоком живёт?Мышка: Я – мышка-норушка.Лягушка: Я –лягушка- квакушка.Зайчик: Я – зайчик-побегайчик.А ты кто?Лиса: А я лисичка-сестричка.Пустите меня в теремок.Зайчик: Заходи!Педагог: И стали они жить вчетвером.Дети: Стоит в поле теремок-теремок,Он не низок, не высок, не высок.Вот по полю-полю волчок бежитУ дверей остановился и стучит.Волчок: Кто-кто в теремочке живёт,Кто-кто в невысоком живёт?Мышка: Я – мышка-норушка.Лягушка: Я – лягушка-квакушка.Зайчик: Я – зайчик-побегайчик.Лиса: Я – лисичка-сестричка.А ты кто?Волчок: А я волчок-серый бочок.Пустите меня в теремок.Лиса: Заходи.Педагог: И стали они жить впятером.Дети: Стоит в поле теремок-теремок,Он не низок, не высок, не высок.Вот по полю-полю мишка бежитУ дверей остановился и стучит.Медведь: Кто-кто в теремочке живёт,Кто-кто в невысоком живёт?Мышка: Я – мышка-норушка.Лягушка: Я – лягушка-квакушка.Зайчик: Я - зайчик-побегайчик.Лиса: Я – лисичка-сестричка.Волк: Я – волчок-серый бочок.А ты кто?Медведь: А я мишка, всех зверей ловишка.Звери разбегаются, медведь догоняет.Петрушка: Ребята, а я пришёл к вам не один, со мной пришли лесныезверюшки. И чтобы узнать, какие пришли зверюшки, нужноотгадать загадки:Зимой беленький,А летом серенький.Никого не обижает,А всех сам боится.Дети: Зайка!Из-за ширмы выскакивает зайчик.Зайка: Прыг-скок, прыг-скок –Прыгает зайчишка,Как морковку я люблю,Зайка – хвастунишка!К деткам зайчик побежал,Возле деток прыгать стал.Прыг-скок, прыг-скок,Догони меня дружок!Игра «Скачет зайка маленький».Дети идут по кругу, зайка прыгает в кругу. Дети хлопают в ладоши,названный ребёнок догоняет зайку.Скачет зайка маленькийОколо заваленки,Быстро скачет зайкаТы его поймай-ка!Раз, два, три!Саша, зайку догони!Петрушка: Отгадайте следующую загадку:Хозяин леснойПросыпается весной,А зимой под вьюжный войСпит в избушке снеговой.Дети: Медведь.Из-за ширмы выходит медведь.Мишка: Я хозяин леса строгий.Спать люблю зимой в берлоге,И всю зиму напролётСнится мне душистый мёд.Я большой и косолапый,И зимой сосу я лапу.Громко я могу реветь: р-р-р!Петрушка: Ты нас, Мишка не пугай, не пугай,Лучше с нами потанцуй, потанцуй.Танец «Медвежата».Медвежата в чаще жили,Головой своей крутили:Вот так и вот так,Ещё эдак, ещё так.Медвежата мёд искали,Дружно дерево качали:Вот так и вот так,Дружно дерево качали.Вперевалочку ходили,И из речки воду пили:Вот так и вот такОни из речки воду пили.А потом они плясали,Дружно лапы поднимали:Вот так и вот такДружно лапы поднимали.Петрушка: Послушайте загадку:Посмотрите-ка какая,Вся горит, как золотая!Ходит в шубке золотой,Хвост пушистый и большой!На увёртки мастерица,А зовут её…Дети: Лисица!Из-за ширмы выходит лиса.Лиса: Я – Лисичка, хвостик рыжий,Встану к вам, друзья, поближе.Вы меня не бойтесь, детки,Никого из вас не трону!Веселится к вам пришла,Погремушки принесла!Лиса раздаёт детям погремушки.Игра «Кто скорее возьмёт погремушку».Петрушка: Ай, да молодцы! Ай, да удальцы! А сейчас с зайчиком, мишкойи лисичкой мы поиграем в игру на внимание «Лесные звери»Игра на внимание «Лесные звери».Дети двигаются подскоками друг за другом под музыку. На один удар бубна – изображают зайчика, на два удара – имитируют движения лисички, на три удара – мишку.После игры дети садятся на стульчики.Петрушка: Вот и праздник наш весёлыйНам заканчивать пора!Всех теперь к столу зовёмУгощаем пирогом.Угощайтесь на здоровье,Наши дети и друзья!Лесные звери: Ну, прощайте, малыши!Веселитесь от души!А нам нужно уходить,Других деток веселить!Под музыку Петрушка и лесные звери уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...