Конспект НОД в первой младшей группе "Кто в избушке живет?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Горбачёва Надежда Вячеславовна

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Кто в избушке живет?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_pervoi_mladshei_gruppe.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе "Кто в избушке живет?"

Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация их речевой и познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

1. Побуждать детей к ролевому диалогу, учить отвечать на вопрос и повторять за воспитателем.

2. Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным.

3. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать речевую, познавательную, творческую активность, инициативность.

2. Развивать дружелюбие, умение взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и заботу о животных.

Предварительная работа:

-Рассматривание картинок с изображением собаки, кошки, зайца, медведя и домика.

-Чтение потешек «К нам пришла собачка», «Серенькая кошечка», «Петушок- петушок», «Ладушки- Ладушки»,

- Создание ситуации игрового взаимодействия с животными (пришел в гости к деткам: собака, кошка, заяц и медведь)

Материалы и оборудование:

Игрушки — кот, заяц, собака и медведь, домик.
Методы: Наглядные, игровые.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. На полу стоит домик.

Воспитатель: Дети, посмотрите, чей это домик, такой красивый стоит?

Ребята вам нравится домик?

Дети: - Да!

Воспитатель: Домик просто замечательный! А кто знает, что это у домика?

Дети: Крыша

Воспитатель: А, это что?

Дети: Окошко

Воспитатель: -Вот вы, какие молодцы! А кто же живёт в таком чудесном домике? Давайте узнаем. Ева, к дому подойдёт. Ева спросит, кто живёт?

(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в домике живёт)

Из домика слышится: «Мяу-мяу»

Ой, кто это там мяукает?

Дети: Котенок!

(воспитатель достает котенка)

Воспитатель: -Здравствуй, котенок!

Это кто?… котенок, у него короткие … уши и длинный пушистый… хвост. Он быстро…бегает и любит… молоко.

Воспитатель: Посмотри, котенок, как мы с ребятами играть умеем?

Беленький, пушистый котик

Моет язычком животик. (ребенок поглаживает правой ладонью левую ладонь)

Моет ушки, моет лапки, (ребенок поглаживает левой ладонью правую ладонь)

А на лапках — цап-царапки. (ребенок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А, давайте, превратимся в котят и помяукаем.

Дети: «Мяу-мяу»

Воспитатель: Дети это кто там еще в домике спрятался?

Воспитатель: Дима к дому подойдёт. Дима спросит, кто живёт?

(Вызванный ребёнок подходит и выполняет задание)

Воспитатель: В домике тихо, а вот смотрите ребята кто - то в окошко выглядывает.

Кто это ребята?

Дети: Зайчик! (из домика появляется зайчик)

Воспитатель: Здравствуй, зайчик!

Воспитатель: Это… заяц, у него длинные … уши и короткий… хвост. Он быстро…прыгает и любит… морковь».

Воспитатель: Дети, будем дружить с зайкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте покажем зайчику, как мы умеем играть?

Дети: Да!

Дети повторяют за воспитателем:

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.» (2 раза)

Воспитатель: А ещё, кто в домике живёт? Вика к дому подойдёт.

Вика спросит, кто живёт?

(Из домика слышится «Гав-гав»)

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Собака! (из домика появляется собака)

Воспитатель: Это… собака. Она быстро…бегает и любит есть… косточку».

Воспитатель: Дети, хорошая собака?

Дети: Да!

Воспитатель: А ещё, кто в домике живёт? Лёня к дому подойдёт.

Лёня спросит, кто живёт?

Из домика «выходит» Мишка.

Воспитатель: Это же Мишка – топтышка.

Дети здороваются.

Это… медведь, он какой? (большой). У него маленькие … ушки и короткий… хвост. И он любит есть… мед.

Воспитатель: Мишка, а ребята про тебя стишок знают.

Вместе с воспитателем дети изображают медведей и поговаривают стих:

«Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб…
Рассердился Мишка
И ногою - топ!»

Воспитатель: Молодцы ребята! Садимся на стульчики.

Воспитатель: Дети, кто к нам в гости пришел?

Дети: Котенок! Заяц! Собака! Медведь!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть с нашими игрушками?

Дети: Да!

Воспитатель: Игрушкам тоже понравилось с вами играть, поэтому они пока остаются с нами в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заюшкина избушка»

Программное содержание: совершенствовать умения разыгрывать знакомую сказку, эмоционально воспринимать ее содержание; учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки, работать в коллективе; формировать ...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект открытого занятия (вторая младшая группа) «Заюшкина избушка».

Тема: Новое приключение  с Домовенком Кузей. «Заюшкина избушка». Цель: Познакомить с новым приемом оформления  изображения: присыпание солью по мокрой краске для ...

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе "Заюшкина избушка"

Конспект открытого занятия по физкультуре в первой младшей группе. В основе сюжет сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект НОД в 1 младшей группе «Заюшкина избушка»

СЦЕНАРИЙтеатрализованного представления «Заюшкина избушка»для детей первой младшей группы.ЦЕЛЬ: Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, вызвать эмоциональный отклик,...

Конспект НОД во второй младшей группе "Заюшкина избушка"

Цель: создание условий для развития желания детей участвовать в драматизацииЗадачи:- напомнить содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;- вызвать интерес к театрализованной де...