Конспект НОД в 1 младшей группе «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
СЦЕНАРИЙ
театрализованного представления
«Заюшкина избушка»
для детей первой младшей группы.
ЦЕЛЬ: Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в играх, узновать героев и называть их.
Задачи: учить детей понимать обращенную речь, - развивать мышление, внимание, память. Воспитывать дружеские отношения, уметь действовать согласовано. Учить изображать повадки животных.
Материалы и оборудование: игрушки для настольного театра зайчик, лиса, медведь, собачка, петушок; декорации: домики, деревья, снежок.
Ход занятия.
1 - Дети, прежде чем мы сегодня начнем нашу сказку давайте разбудим солнышко.. Когда Солнышко утром просыпается, оно должно все осветить.
Игровое упражнение с Солнышком:
«Солнышко просыпайся, на небе появляйся. (руки тянем вверх, разводим в стороны)
«Динь-день, динь-день» - начинаем новый день!
А вокруг все топают, крылышками хлопают,
А вокруг все прыгают, лапками двигают,
Ручки вверх – потянись,
Ручки вниз – наклонись.
Повернуться, повернуться
И друг другу улыбнуться.
2 - Вот мы с вами и проснулись вместе с солнышком. А теперь давайте начнем нашу сказку.
- Жили-были в лесу Зайчик и Лисичка.
Зайчик построил себе избушку деревянную, а лиса – ледяную.
Пришла весна, выглянуло Солнышко, и распустились на полянке цветочки.
У Лисички избушка от яркого солнышка растаяла.
Прибежала Лисичка к Зайчику, стала проситься погреться.
Лиса говорит: «Пусти меня заинька погреться! »
Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала.
Сидит Зайка под кусточком, слезки лапкой вытирает.
Идет по лесу Собачка.
Увидела Зайку и спрашивает:
- Почему ты, Заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускает!
- Не плачь, Зайка, я сейчас ее выгоню!
Подошла Собачка к избушке, начала громко лаять:
- Уходи, Лиса, вон!
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.
Испугалась Собака и убежала
А в это время шел Медведь по тропинке.
Увидел Медведь Зайку и спрашивает:
- Что же ты, Заинька, плачешь? Кто обидел тебя?
- Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!
- Не плачь, Зайка, я сейчас ее выгоню!
Уходи Лиса из зайкиной избушки!
А Лиса как закричит из окошка:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался Медведь и убежал по тропинке к себе домой.
Заинька больше прежнего расстроился, сидит под кусточком, горько-горько плачет.
Вдруг по дорожке идет Петушок - Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Важно Петенька идет
И косу в руках несет!
Увидел Петушок Зайчика и спрашивает:
- Что же ты, Заинька, плачешь?
- Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает!
- Не плачь, Заинька, я ее сейчас выгоню!
- Нет, Петушок, не выгонишь. –
Собачка гнала – не выгнала!
Медведь – не выгнал!
И ты не выгонишь!
- Не плачь, Зайка, я ее выгоню!
Кукареку, несу косу на плече, Хочу Лису посечи!
Уходи, Лиса, с печи!
Испугалась Лиса и говорит: - Одеваюсь…
Петушок опять закричал:
- Кукареку, несу косу на плече, Хочу Лису посечи!
Поди, Лиса, вон!
Испугалась Лиса, соскочила с печи – да бежать!
А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать!
3 . Ребята, а вам понравилась сказка? Каких героев вы видели?
Предлагаю детям показать, как прыгает зайчик, как лает собачка, как кричит петушок, показать, как ходит лиса, а в конце изобразить медведя под стихотворение «Мишка косолапый».
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/09/19/20220919_163631.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-145208-1391014536.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности во 2 младшей группе "Заюшкина избушка"
Конспект занятия по театрализованной деятельности по во 2 младшей группе по теме "Заюшкина избушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/30/picture-445609-1514623069.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
Мною представлен конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка".Цель данного занятия - приобщить детей младшего возраста к русскому народному творчеству, привить любовь ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/23/picture-797200-1506166823.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заюшкина избушка»
Программное содержание: совершенствовать умения разыгрывать знакомую сказку, эмоционально воспринимать ее содержание; учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки, работать в коллективе; формировать ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/01/picture-900462-1491074396.jpg)
Конспект НОД по изо для детей младшей группе: «Заюшкина избушка».
Обучающая - продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования, закреплять знания цвета у детей: голубой, коричневый.Развивающая – развивать умение пользоваться кистью; развивать способность де...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-713127-1448104068.jpg)
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Заюшкина избушка».
Задачи: Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать яркие выражения героев сказки и показывать их мимикой лица, работать в...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/15/picture-803115-1523780525.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Заюшкина избушка».
ТЕМА: «Заюшкина избушка».ЦЕЛЬ: Продолжать работу по формированию интереса детей к русским народным сказкам.ЗАДАЧИ:Образовательные задачи: ·обобщить и закрепить знания де...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/01/picture-877955-1485976233.jpg)
Конспект открытого занятия (вторая младшая группа) «Заюшкина избушка».
Тема: Новое приключение с Домовенком Кузей. «Заюшкина избушка». Цель: Познакомить с новым приемом оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для ...