«Использование лепбука для развития речи дошкольников»
методическая разработка по развитию речи
Актуальность этой технологии в том, что:
«Лэпбук» при детско-взрослом взаимодействии не только эффективно поможет ребёнку овладеть культурой речи, но и будет способствовать более доверительным межличностным отношениям, повысит педагогическую компетентность, даст возможность узнать интересы и потенциал ребёнка и развить их.
Лэпбук для дошкольников – это и красочный конспект, который систематизирует основную информацию по выбранной теме.
Беря папку в руки, детям необходимо выполнить определённые задания, способствующие развитию речи (отгадать загадки, выучить стихотворения, составить рассказ, прослушать, а затем пересказать литературное произведение, провести наблюдения (за погодой, за птицами, насекомыми, за сезонными изменениями в природе). Все это ведет к развитию связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_master_klass_lepbuk_konkurs.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Использование лепбука для развития речи в учебной деятельности дошкольников»Здравствуйте уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по теме: «Лэпбук - средство развития речи через игровую деятельность детей
Цель мастер-класса:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области развития речи через игровую деятельность детей на основе использования лэпбука.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с методом лэпбук.
2. Показать возможности данного метода в систематизации, структурировании информации, развитии речи через игровую деятельность детей.
3. Повысить уровень мастерства педагогов.
Актуальность этой технологии в том, что:
«Лэпбук» при детско-взрослом взаимодействии не только эффективно поможет ребёнку овладеть культурой речи, но и будет способствовать более доверительным межличностным отношениям, повысит педагогическую компетентность, даст возможность узнать интересы и потенциал ребёнка и развить их.
Лэпбук для дошкольников – это и красочный конспект, который систематизирует основную информацию по выбранной теме.
Беря папку в руки, детям необходимо выполнить определённые задания, способствующие развитию речи (отгадать загадки, выучить стихотворения, составить рассказ, прослушать, а затем пересказать литературное произведение, провести наблюдения (за погодой, за птицами, насекомыми, за сезонными изменениями в природе). Все это ведет к развитию связной речи.
Все мы давно используем в детских садах лэпбуки. Наш детский сад как три года работает с этой технологией. Принимал активное участие в различных конкурсах, занимая призовые места. Кто- то сал использывать эту технологию часто, кто –то редко. Нашему детскому саду это технология очень нравиться. Её использование привело к позитивным изменениям в речевом развитии детей. Вашему вниманию сегодня подготовлена интересная выстовка лэпбуков по развитию речи и различные игровые технологии, которые могут быть так же использованы в этой работе (игре с лэпбуком)
Что же такое лэпбук?
Лэпбук пришёл к нам из Америки. В дословном переводе с английского « Лэпбук» значит « накаленная книга»
Термин «Лэпбук» был впервые введён мамой и писателем из Вирджинии (штат США) Тэмми Дюби, которая использовала в домашнем обучении своих детей данный метод для систематизации информации.
Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с дошкольниками в детском саду.
Как он помогает педагогу в работе?
Лэпбук позволяет собрать в одно пособие самые разнообразные варианты развивающих занятий для дошкольников.
Как же он помогает ребёнку-дошкольнику?
Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься в одиночестве или вместе с друзьями. Наполнение папки можно просто рассматривать, раскрывая все кармашки и потайные страницы, или же выполнять все задания. Работа с тематическими папками направлена на расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, на обогащение словарного запаса, развитие связной речи.
В рамках реализации ФГОС ДО мы должны четко знать, соответствует ли применение лэпбука этим стандартам: 1.Информативен. Информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребёнку.
2. Прочен.Учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким.
3. Эстетичность. Лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки. Таким образом, лэпбук будет являться средством художественно – эстетического развития ребёнка.
4. Вариативен.Желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части.
5. Доступен. Его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста. Взяв, лэпбук в руки, ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться. Минимум подписей. Никаких больших текстов описаниями, лишней информацией.
6. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра).
В чем же преимущество обучения с лэпбуком?
Во-первых, привьете своим детям любовь к обучению; во-вторых, разнообразите даже самую скучную тему и расширите кругозор, а также обогатите активный словарь и уточните имеющийся предметный словарь; в-третьих, вы вместе с ребёнком научитесь структурировать сложную информацию; в-четвертых, разовьете свою креативность и творческое мышление; в-пятых, научите своих детей простому способу запоминания. И в итоге вся работа, если воспитатели будут делать её с детьми объединит детей и воспитателя для увлекательного и полезного занятия. Ваш лэпбук будет по-своему уникален!
А я представляю свой кейс-бук, как дидактическое пособие для детей дошкольного возраста. К столу приглашаются те, у кого на стульях жёлтые смайлики.
Тема кейс -бук: «Речевое развитие».
Цель: Изготовление и использование кейс -бук, вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность, привлечь детей к индивидуальной деятельности и совместной под руководством взрослого.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с различными игровыми технологиями;
- расширять и закреплять знания детей;
- учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Развивающие:
- развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память;
- развивать связную речь, образность речи;
- развивать словесно-логическое мышление детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.
- Содержание папки: Бизиборд.
- Игра Мемори «Парные картинки».
- Геоконд
- Д/и «Совушка»
- Мнемотехника «Сказки», «Стихи».
- Д/и «Накорми мишку малиной»
- Д/и «Дикие животные и их детёныши»
- «Су-джок шарики»
- «Кто где живёт?» (пластинки).
Кстати, совсем необязательно (и даже совсем не желательно) выполнить все задания, заложенные в кейс-бук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований.
Предполагаемый результат при использовании кейс-бука по теме «Речевое развитие»:
Дети будут использовать в речи новые слова, предложения; отгадывать загадки;
Быстрое запоминание информации;
Проявление повышенного интереса к содержанию папки.
А теперь уважаемые гости после увиденного и услышанного мне бы хотелось что б мы с вами попробывали изготовить свой лэпбук.
С чего же начать?
1. Выбираем тему лэпбука. Тема может быть любая в зависимости от интересов детей и их возраста. Темы лэпбука могут быть абсолютно разными: интересные события, тематические недели, свойства воды, растения, космос и т.д.
2. После того как выбрали тему, надо написать план, ведь лэпбук – это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо придумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. Чтобы составить план, я использую модель трех вопросов.
Что ты знаешь о…?
Что хотел бы узнать?
Что сделать, чтобы узнать?
3. Создание проекта. Чтобы сделать проект лэпбука понадобится:
- распечатанные шаблоны лэпбука или самостоятельно нарисованные шаблоны. Для этого хорошо использовать цветной принтер, цветную бумагу для принтеров – тогда папка получается цветная и красочная;
- твердая основа для самой папки…;
- ножницы, клей-карандаш, двухсторонний скотч, пленка-самоклейка;
- безграничная фантазия.
Но, а мы с вами используем просто сегодня фломастеры и нарисуем свой лэпбук.
Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать проект. Здесь нет границ для фантазии. Все, что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, вращающихся кругах, конвертах, карточках и т.д.
Лэпбук готов!!!!
Уважаемые коллеги! Спасибо вам за проделанную работу.
Активно включайтесь сами и привлекайте родителей в творческую деятельность по изготовлению лэпбуков! Ведь лэпбук является самым популярным методом, который используется во всем мире.)
В заключении я предлагаю написать синквейн и выиграть приз! В переводе с французского слово синквейн означает «пять строк»; это стихотворение, которое требует синтеза информации в кратких выражениях.
1 строка: Кто? Что? (1существительное) – тема синквейна;
2 строка: Какой? (2 прилагательных) - раскрывает тему;
3строка: Что делает? (3глагола) - описывает действия;
4 строка: Что автор думает о теме? (фраза из 4 слов) - целая фраза;
5 строка: Кто? Что? ( Новое звучание темы) (1существительное) – слово – резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, личное отношение.
Попробуем все вместе! По теме нашей встречи.
Предполагаемые ответы
1 строка: существительное
Игра
2 строка: какая?
Интересная, словесная, настольная, интерактивная
3 строка: что делает?
4 строка: что вы думаете о теме?
Актуальное направление работы (используется в детском саду)
5 строка: новые слово
Инновация(развитие)
Спасибо, приз Ваш! Это волшебное угощение.
Если отведаете эти конфеты, то у вас сразу появится желание применять игровые технологии в работе с детьми. А съев волшебное печенье, вы будете на «отлично» знать методику организации различных игр.
Напиток поможет вам справиться с любыми поставленными задачами и добиться высоких результатов в воспитании и развитии детей. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование фольклора в развитии речи дошкольников
Фольклор по - английски означает: народная мудрость, народное знание. это традиционное искусство. фольклорные богатства - песни, сказки, былины, пословицы, загадки - это бог...
Консультация и презентация для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»
Консультация и презентация для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»...
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников.
Материал полезен для педагогов дошкольных учреждений для развития речи, памяти, мыслительных процессов старших дошкольников.Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — сис...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников"
Актуальность использования мнемотехники в развитии речи дошкольников заключается в современном подходе к проблеме развития речи детей дошкольного возраста. ...
Видео-презентация лепбука по развитию речи дошкольников
Ссылка для просмотра: https://vk.com/video166611391_456239242...
Мастер-класс для педагогов «Использование лепбука для развития речи в дошкольников»
laquo;Лэпбук» при детско-взрослом взаимодействии не только эффективно поможет ребёнку овладеть культурой речи, но и будет способствовать более доверительным межличностным от...
Методические рекомендации «Использование мнемотехники для развития речи дошкольников с задержкой психического развития»
Использование мнемотехники открывает для воспитателей много возможностей. Цель: данных методических рекомендаций – оказать помощь педагогам практикам ДОУ в построении алгоритма работы с мне...