Мастер-класс для педагогов «Использование лепбука для развития речи в дошкольников»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Чудакова Ольга Владимировна

«Лэпбук» при детско-взрослом взаимодействии не только эффективно поможет ребёнку овладеть культурой речи, но и будет способствовать более доверительным межличностным отношениям, повысит педагогическую компетентность, даст возможность узнать интересы и потенциал ребёнка и развить их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_lepbuk_konkurs.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Использование лепбука для развития речи в учебной деятельности дошкольников»

    Здравствуйте уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по теме: «Лэпбук - средство развития речи через игровую деятельность детей

Цель мастер-класса:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области развития речи через игровую деятельность детей на основе использования лэпбука.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с методом лэпбук.

2. Показать возможности данного метода в систематизации, структурировании информации, развитии речи через игровую деятельность детей.

3. Повысить уровень мастерства педагогов.

Актуальность этой технологии в том, что:

«Лэпбук» при детско-взрослом взаимодействии не только эффективно поможет ребёнку овладеть культурой речи, но и будет способствовать более доверительным межличностным отношениям, повысит педагогическую компетентность, даст возможность узнать интересы и потенциал ребёнка и развить их.

Лэпбук для дошкольников – это и красочный конспект, который систематизирует основную информацию по выбранной теме.

Беря папку в руки, детям необходимо выполнить определённые задания, способствующие развитию речи (отгадать загадки, выучить стихотворения, составить рассказ, прослушать, а затем пересказать литературное произведение, провести наблюдения (за погодой, за птицами, насекомыми, за сезонными изменениями в природе). Все это ведет к развитию связной речи. 

Все мы давно используем в детских садах лэпбуки. Наш детский сад как три года работает с этой технологией. Принимал активное участие в различных конкурсах, занимая призовые места. Кто- то сал использывать эту технологию часто, кто –то редко. Нашему детскому саду это технология очень нравиться. Её использование привело к позитивным изменениям в   речевом развитии детей. Вашему вниманию сегодня подготовлена интересная выстовка лэпбуков по развитию речи и различные игровые технологии, которые могут быть так же использованы в этой работе (игре с лэпбуком)

Что же такое лэпбук?

Лэпбук пришёл к нам из Америки. В дословном переводе с английского « Лэпбук» значит « накаленная книга»

Термин «Лэпбук» был впервые введён мамой и писателем из Вирджинии (штат США) Тэмми Дюби, которая использовала в домашнем обучении своих детей данный метод для систематизации информации.

Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с дошкольниками в детском саду.

Как он помогает педагогу в работе?

 Лэпбук позволяет собрать в одно пособие самые разнообразные варианты развивающих занятий для дошкольников.

Как же он помогает ребёнку-дошкольнику?

Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься в одиночестве или вместе с друзьями. Наполнение папки можно просто рассматривать, раскрывая все кармашки и потайные страницы, или же выполнять все задания. Работа с тематическими папками направлена на расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, на обогащение словарного запаса, развитие связной речи.

В рамках реализации ФГОС ДО мы должны четко знать, соответствует ли применение лэпбука этим стандартам: 1.Информативен. Информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребёнку.

2. Прочен.Учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким.

3. Эстетичность. Лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки. Таким образом, лэпбук будет являться средством художественно – эстетического развития ребёнка.

4. Вариативен.Желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части.

5. Доступен. Его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста. Взяв, лэпбук в руки, ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться. Минимум подписей. Никаких больших текстов описаниями, лишней информацией.

6. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра).

В чем же преимущество обучения с лэпбуком?

Во-первых, привьете своим детям любовь к обучению; во-вторых, разнообразите даже самую скучную тему и расширите кругозор, а также обогатите активный словарь и уточните имеющийся предметный словарь; в-третьих, вы вместе с ребёнком научитесь структурировать сложную информацию; в-четвертых, разовьете свою креативность и творческое мышление; в-пятых, научите своих детей простому способу запоминания. И в итоге вся работа, если воспитатели будут делать её с детьми объединит детей и воспитателя для увлекательного и полезного занятия. Ваш лэпбук будет по-своему уникален!

А я представляю свой кейс-бук, как дидактическое пособие для детей дошкольного возраста. К столу приглашаются те, у кого на стульях жёлтые смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Использование приёмов мнемотехники в развитии речи у дошкольников. Составление таблиц".

Мастер - класс для педагогов "Использование приёмов мнемотехники в развитии речи у дошкольников. Составление таблиц"....

Мастер – класс для педагогов «Использование приёмов мнемотехники в развитии речи у дошкольников»

Ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации...

Мастер класс для педагогов использование технологии синквейн для развития речи детей старшего дошкольного возраста

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике технологию синквейн для речевого развития детей старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Данный материал будет полезен  педагогам дошкольных образовательных учреждений. Он поможет ознакомлению педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста...

Мастер-класс педагогов «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»...