Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Материал полезен для педагогов дошкольных учреждений для развития речи, памяти, мыслительных процессов старших дошкольников.
Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации. В нашем случае, мнемотехника – это система методов и приемов работы с дошкольниками, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации.
Использование опорных рисунков в образовательной деятельности увлекает детей, превращая занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для детей в дошкольном возрасте, когда преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст, для последующего его воспроизведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mnemotehnika_2.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Проблемные зоны в развитии речи детей: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь; Неспособность, грамматически правильно построить распространённое предложение; Бедность речи; Недостаточный словарный запас; Употребление нелитературных слов и выражений; Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ ;
Трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами ; Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов; Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи; Плохая дикция.
Основными задачами работы по развитию речи детей в ДОУ являются: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Воспитание звуковой культуры речи. Развитие словарного запаса детей. Формирование её грамматического строя. Развитие связной речи.
Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребёнку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания.
Мнемо́ника (греч. τὰ μνημονικά ) — искусство запоминания), мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).
Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов:
Мнемодорожка – это таблица из 4 и более клеток, расположенных линейно. Хитрый маленький грибок, В круглой красной шляпке Он не хочет в кузовок , Он играет в прятки Притаился возле пня Поиграть зовёт меня.
Мнемотаблица - это схема, в которой заложена определенная информация.
Мнемотаблицы могут использоваться: Для обогащения словарного запаса. При обучении составлению рассказа. При пересказах художественной литературы. При отгадывании и загадывании загадок. При заучивании стихов.
Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений.
Работа по мнемотаблице состоит из трёх этапов: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Преобразование из абстрактных символов в образы. Пересказ сказки или рассказа с опорой на символы (образы).
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений
Заучивание стихотворения о весне.
Результаты - расширяется круг знаний об окружающем мире; -появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; -появляется интерес к заучиванию стихов и потешек , скороговорок, загадок; -словарный запас выходит на более высокий уровень; -дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация и презентация для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»
Консультация и презентация для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников"
Актуальность использования мнемотехники в развитии речи дошкольников заключается в современном подходе к проблеме развития речи детей дошкольного возраста. ...
МАСТЕР КЛАСС «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».
Цель: ознакомление педагогов с методами мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективного запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Совре...
Проект «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»
Развитие речи детей дошкольного возраста по средствам использования мнемотехники....
«Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»
Мнемотехника для развития речи...
Консультация для воспитателей по теме "Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников "
Консультация для воспитателей по теме "Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников "...
Методические рекомендации «Использование мнемотехники для развития речи дошкольников с задержкой психического развития»
Использование мнемотехники открывает для воспитателей много возможностей. Цель: данных методических рекомендаций – оказать помощь педагогам практикам ДОУ в построении алгоритма работы с мне...