Конспект занятия «Знакомство с временем года зима» с использованием мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мулько Лариса Валерьевна

развитие речи с применением мнемотаблиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи98.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Знакомство с временем года зима» с использованием мнемотехники

Мулько Лариса Валерьевна 
Конспект занятия «Знакомство с временем года зима» с использованием мнемотехники

Цель. Повышение уровня любознательности и речевой активности детей.

Задачи:

Образовательные:

- учить решать диалектические задачи с помощью диалектической схемы объединения.

- учить детей составлять рассказ с использованием мнемотаблиц, закрепить знания детей о приметах зимы,

- развитие связной речи.

- учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь детей.

Развивающие: Развивать творческое воображение через использование мнемотаблиц; пространственные представления; Развитие зрительного внимания, памяти, мышления; развивать внимание, память, связную речь детей, умение рассуждать.

Воспитательные: Воспитывать умение выслушивать взрослого и друг друга; воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»:

Учить детей строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением; развивать воображение, логическое мышление; уточнять и расширять словарный запас.

«Социализация»:

побуждать детей к сотрудничеству со взрослым и сверстниками.

«Чтение художественной литературы»:

Развитие интереса и любви к книге. Пополнение литературного новым стихотворением.

«Здоровье»:

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Используемые современные технологии: игровая, коммуникативная, здоровьесберегающая, продуктивная.

Методы и приёмы:

Словесные:

Беседа, разъяснения, поощрение.

Наглядно-демонстрационные: Показ мнемотаблиц.

Форма проведения: совместная деятельность.

Материал и оборудование: Таблицы, текст стихотворения.

Ход НОД:

Дорогие ребята. Я предлагаю вам отгадать загадку:

 Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Правильно, у нас время года — зима. Но у нас случилась беда. Лесная ведьма не хочет, чтобы мы с вами встретили новый год, чтобы пришел Дедушка Мороз. Но она может передумать, если мы с вами отправимся в лес и отгадаем загадки лесной ведьмы. Вы готовы? Не испугаетесь? Сможем помочь всем встретить Новый год?

Дети: Да.

Тогда сегодня я предлагаю всем совершить волшебную экскурсию. Поехали.

Поедем, дети, с вами в лес,

Много он хранит чудес.

Мы узнаем тайны леса,

Будет всем нам интересно!

Готовы? Ребята, лесная ведьма заколдовала снежинки волшебными письмами. И зима не может к нам прийти и все окрасить яркими красками, пока мы не отгадаем, что там написано. Поможем Зиме? Садимся в вагоны.

1,2,3,4,5 — будем поезд отправлять.

Машинист гудок дает,

Нас в вагончики зовет.

Двери закрываются,

Поезд отправляется.

И вот мы оказались в лесу.

Иду, иду, снежинки ищу.

Иду, иду, снежинки ищу.

А вот и первая снежинка- загадка. Ребята, здесь какое-то странное письмо. Попробуем его прочитать?

(Называем приметы зимы.)

Конспект занятия «Знакомство с временем года зима» с использованием мнемотехники

(Работа по мнемотаблице №1)

А может кто-то из вас знает загадки или стихи про месяцы зимы? (Ответы детей). Я вам помогу.

1. Ну, когда же Новый год

К нам с подарками придет?

Пусть пришел бы к детворе

Он пораньше …. в декабре

2. Открываем календарь,

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега во дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

3. В феврале бывает так:

Посмотрел в окно, а там -

Вот снежинка пролетает,

А за ней летит другая,

Третья, пятая, шестая,

За окном летят порхая.

В снежном вьюжном хороводе,

Мимо нас зима проходит.

Ну, что ж идем дальше.

Иду, иду, снежинку ищу.

Что ж. А вот и еще одна снежинка. Ребята, это задание сложное, справимся с ним? Надо красиво рассказать о зиме. Давайте вспомним правило красивой речи: Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Рассказ: У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль. Зимой снег повсюду: на земле, на деревьях, домах. Солнце светит, но не греет. В домах топят печи. Люди надевают теплую одежду. Животные леса зимуют по-разному: медведь спит в берлоге, белочка зимует в дупле. Зайчик сменил шубку на белую. Труднее лисе и волку. Люди зимой заботятся о птицах, вешают кормушки. У детей много разных развлечений — катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1222951-1499024972.jpg

(Работа по мнемотаблице №2)

А вот и следующая снежинка и новое задание.

Посмотрите, какое странное письмо. Вы знаете, в лесу живет лесная ведьма. Она заколдовала письмо. И она стало разноцветное. Что это? (Цвета зимы)

(Задание №3).

Какие вы молодцы. Отгадали, что заколдовано было в письме.

А теперь предлагаю согреться, ведь в лесу холодно.

Физминутка

На дворе мороз и ветер, Дети поднимают руки, качают в разные стороны

Во дворе гуляют дети. Шагают на месте.

Ручки потирают, Ладошки потирают

Ручки согревают. Потирают сверху ладошек.

Чтоб не мерзли наши ножки, Стучат по ногам

Мы потопаем немножко. Топают.

Плечиком подвигаем, Руки на пояс

А потом попрыгаем. Прыжки.

И не страшен нам мороз. Пальчик влево вправо.

Хоть и щиплет щеки, нос. Показывают щеки, нос.

Будем весело гулять, Хлопают

И друг друга развлекать. Руки вверх.

Иду, иду, снежинку ищу. Следующая загадка. Нам надо выучить стихотворение о зиме.

«Зима»

Под с нежным покрывалом

Покоится земля.

В краю большом и малом,

Всё снежные поля.

Бери скорее санки,

Из дома выбегай.

Поедим утром рано

Кататься в снежный край.

Ну, вот мы и совершили чудесную экскурсию в лес. Мы помогли Зиме и скоро мы встретим Новый год и дедушку Мороза. А сегодня у нас мороз и солнце, какое оно волшебное. Давайте скажем про него красивые слова-сравнения:

Солнышко желтое, как. (лимон, одуванчик.)

Солнышко круглое, как. (мячик, шарик.)

Солнышко ласковое, как. (мама, бабушка.)

Солнышко теплое, как. (печка, рукавичка.)

Солнышко яркое, как. (фонарик, лампочка.)

Солнышко жаркое, как. (костер, огонь.).

Возвращаемся назад. Ждет нас с вами детский сад. Под музыку «Поезд», дети проходят по кругу и садятся на стулья.

Вы все сегодня были молодцы. Отвечали на вопросы, составляли рассказы, превращались в разных животных. Помогли Зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по временам года" Подготовительная группа.

Конспект занятия предназначен для закрепления материала о явлениях природы, временах года....

Конспект занятия по экологии: тема " Поздняя осень" с использованием мнемотехники.

Занятие  для подготовительной группы, с использованием мнемотехники....

Конспект занятия "Путешествие по временам года" для второй младшей группы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие по временам года»Цели:• Формировать начальные представления о временах года;• Познакомить детей с характерными особенностями каждого вр...

Конспект занятия на тему: « «Времена года. Зима».

В конспекте ребята закрепляют знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей....

Конспект занятия "Путешествие по временам года"

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, занятиям физической культуры....

Конспект занятия "Путешествие по временам года" в старшей группе компенсирующей направленности. ОО "Познавательное развитие"

Конспект занятия (технологическая карта). Закрепление знаний детей о временах года и деятельности людей в этот время....