Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме: "Чтение отрывка из сказки Г.Скребицкого "Четыре времени года:Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме «Чтение отрывка из сказки Г.Скребицкого
«Четыре времени года: Зима»
по образовательной области «Речевое развитие»
в подготовительной к школе группе
в рамках тематической недели «Зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_konspekt.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Чтение отрывка из сказки Г.Скребицкого
«Четыре времени года: Зима»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
1.Познакомить детей с автором и названием сказки. «Познавательное развитие»
2.Обогатить словарь детей: обрядила, нахлобучила, чинно, чародейка.
Уточнить: диво, пригорок, долина
Закрепить: валенки. «Речевое развитие»
3.Формировать умение детей слушать сказку до конца
4. Продолжать формировать умение детей отвечать четко, связно, последовательно на вопросы по содержанию сказки. «Речевое развитие»
5. Формировать потребность детей к двигательной активности. «Физическое развитие»
6. Продолжать формировать умение отвечать выразительно на вопросы. «Речевое развитие»
7.Продолжать формировать у детей умение давать самооценку работы на занятие. «Социально-коммуникативное»
8.Подвести детей с помощью прочтения сказки к выводу, что с наступлением зимы в природе происходят изменения. «Познавательное развитие»
9.Формировать умение детей подбирать родственные слова к словам: снег, зима, лёд. «Речевое развитие»
Вид: «Чтение одного нового произведения»
Тип: «Ознакомление с новым материалом»
Методы и приемы
рассматривание иллюстраций к произведение, рассматривание репродукции картин «Зимний пейзаж» - наглядные
Вопросно-ответный; Словесно д/игра «Родственное слово»; беседа «О сказке», «По содержанию прочитанного», «О чём сказка», «Как мы занимались на занятие»- словесные
Материалы и оборудование: текст сказки, репродукции картин «Зимний пейзаж», иллюстрации к сказке.
Возраст детей: 6-7 лет
Тема недели: «Зима»
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Вот студёную зимой»» |
Коммуникативная | Беседы: «О сказке», «По содержанию прочитанного», «О чём сказка», «Как мы занимались на занятие»; вопросы по прочитанному |
Игровая | Сюрпризный момент; словестно д/игра «Родственное слово» |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение, обсуждение. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр. области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный | Сюрпризный момент «Посылка» |
| |||
Воспитатель обращает внимание детей на посылку, на которой указан адрес детского сада и название группы. - Воспитатель предлагает детям открыть посылку; достает из неё репродукции картин и выставляет их на мольберт - Ребята, что написано на картине? - Как называется профессия, кто пишет картины? С помощью чего художник пишет картину?
- Ребята, вы хотите узнать как еще можно написать картину | Ответы детей (на картине написано время года Зима) Ответы детей (картину пишет художник) Ответы детей (художник изобразил картину с помощью красок , карандашей) Ребята с помощью наводящих вопросов рассуждают о том, как можно нарисовать зиму без карандашей и красок. | ||||
Деятельностный | Познакомить детей с автором и названием сказки. Обогатить словарь детей: обрядила, нахлобучила, чинно, чародейка. Уточнить: диво, пригорок, долина Закрепить: валенки | Беседа «О сказке» | Знают название сказки и автора. Ознакомлены с обозначением слов (нахлобучила, чинно, чародейка). Уточнили понятие слова (диво, долина, пригорок) Закрепили понятие валенки | ||
- В нашей посылке есть еще иллюстрации к сказке Воспитатель демонстрирует иллюстрации и крепит на мольберт Есть такая сказка "Четыре художника. Зима" автор данной сказки : Георгий Скребицкий. - Как называется сказка? - Кто автор сказки? Если у сказки есть автор, то мы ее как называем? В сказке будут встречаться слова, которые я сейчас Вам поясню: Диво (красиво) Обрядила (одела, нарядила) Нахлобучила (сверху надела) Чинно (важно) Чародейка (волшебница). Валенки (зимняя обувь) | Отвечают на вопросы Дети объясняют значение слов | ||||
формировать умение детей слушать сказку до конца | Чтение отрывка из сказки Г. Скребицкого «Четыре времени года «Зима» | Сформировано умение детей слушать сказку до конца | |||
Сейчас мы почитаем сказку и выясним, как по-другому можно изобразить зимний пейзаж. Педагог выразительно читает сказку По ходу чтения выставляет иллюстрации по сказке | Внимательно слушают новое художественное произведение, рассматривают иллюстрации к сказке. | ||||
Продолжать формировать умение детей отвечать четко, связно, последовательно на вопросы по содержанию сказки. | Беседа по содержанию прочитанного. | Сформировано умение детей отвечать четко, связно, последовательно на вопросы по содержанию сказки | |||
Ребята, так вы поняли ,как же можно изобразить пейзаж ,не касаясь ни красок ,ни карандашей? Такую красивую сказку написал Георгий Скребицкий. С кем сравнивает автор зиму? Как он её описывает? Как ходит Зима? С кем сравнивает автор большие деревья –сосны и ели? А кустики и молоденькие деревца? Как позаботилась Зима о животных? Какую шубку Зима приготовила зайчишке? Почему? А лисе – какую? Почему тоже не белую? Каким узором расписала Зима снег? Как автор описывает заячьи следы на снегу? А лисий след? Снег зимой бывает разным. Какой снег бывает в морозный день? А какой – в оттепель? Как вы думаете, почему снег под солнечными лучами из белоснежного превратился в разноцветный? | Дети внимательно слушают вопросы и отвечают на них (Художница Зима, седая чародейка Зима.) (Тихо, не слышно.) ( С лесными богатырями.) (С детишками.) (Приготовила им тёплые шубы.) (Белую) (Чтобы не заметил его хищный зверь или птица.) (Ярко-рыжую.) (Ей одеваться в белое незачем, она в глубокой норе живёт, под землёй от врагов прячется.) (Из разных следов и следочков.) (Спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади – один за другим – два маленьких.) (Будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется.) | ||||
Формировать потребность детей к двигательной активности. | Физминутка «Вот студёную зимой..» | Сформирована потребность детей к двигательной активности. | |||
Вот студеною зимой Он суровый и могучий. Но утихла злая вьюга, Скачет по полю лиса Ну а мы чуть-чуть пройдемся И домой к себе вернемся. | (Дети машут руками.) (Дети машут руками) (Дети садятся на стулья) | ||||
Продолжать формировать умение слушать сказку до конца | Повторное чтение отрывка из сказки Г. Скребицкого «Четыре времени года «Зима» | Сформировано умение слушать сказку до конца | |||
Воспитатель предлагает ребятам повторно прослушать сказку | Дети внимательно слушают | ||||
Продолжать формировать умение отвечать выразительно на вопросы. Продолжать формировать умение давать самооценку работы детей на занятие. Подвести детей с помощью прочтения сказки к выводу, что с наступлением зимы в природе происходят изменения. | Беседа «О чем сказка?» | Сформировано умение отвечать выразительно на вопросы. Сформировано умение давать самооценку работы на занятие. Сформирован вывод, что с наступлением зимы в природе происходят изменения. | |||
Ребята, Вам понравилась сказка? Что больше всего понравилось, запомнилось? Вы поняли, как можно показать зимний пейзаж без карандашей и красок? | Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями | ||||
Формировать умение детей подбирать родственные слова к словам: снег, зима, лёд | Словесно дидактическая игра «Родственное слово» | Сформировано умение Детей подбирать родственные слова к словам: снег, зима, лёд. | |||
Ребята, у меня в руках снежинка мы будем передавать ее друг - другу и называть родственные слова к словам: зима, снег, лёд. | Передают снежинку, называют родственные слова | ||||
Заключительный | Игровое упражнение «Как мы занимались на занятие?» | ||||
Ребята, что понравилось Вам на занятие? Что было для Вас сложно, легко? Попробуйте каждый оценить себя, как работали на занятие. Воспитатель даёт дифференцированную оценку деятельности детей на занятие. | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира) «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ВРЕМЕН ГОДА: ЗИМА»
Очень важно прививать детям знания, что систематические занятия физкультурой и спортом способствуют всестороннему физическому совершенствованию, укрепляют здоровье, увеличивают работоспособность...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на машине времени»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие на машине времени»...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка».
Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка».Задачи:1. Образовательные:-продолжать формировать умение использовать в работе разные виды бумагопластики (торцевание, скручивание, ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Чтение художественной литературы: рассказ Н.Носова “Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения»
Конспект разработан с применением социо-игровой технологии, которая очень нравится детям....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию «В поисках сказки»
Цель данной непосредственно-образовательной деятельности - обобщение и закрепление знания детей о названиях и героях сказок...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Чтение былины "Илья Муромец и Соловей -разбойник"
Этот конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей - разбойник». Мате...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе (логопедической) Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами драматизации
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе (логопедической). Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка"с элементами драматизации...