Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме: "Чтение отрывка из сказки Г.Скребицкого "Четыре времени года:Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме «Чтение отрывка из сказки Г.Скребицкого

«Четыре времени года: Зима»

по образовательной области «Речевое развитие»

в подготовительной к школе группе

в рамках тематической недели «Зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya_konspekt.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Чтение отрывка из сказки Г.Скребицкого

«Четыре времени года: Зима»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

1.Познакомить детей с автором и названием сказки. «Познавательное развитие»

2.Обогатить словарь детей: обрядила, нахлобучила, чинно, чародейка.

Уточнить: диво, пригорок, долина

Закрепить: валенки. «Речевое развитие»

3.Формировать умение детей слушать сказку до конца

4. Продолжать формировать умение детей отвечать четко, связно, последовательно на  вопросы по содержанию сказки. «Речевое развитие»

5. Формировать потребность  детей к двигательной активности. «Физическое развитие»

6. Продолжать формировать умение отвечать выразительно на вопросы. «Речевое развитие»

7.Продолжать формировать у детей умение  давать самооценку работы на занятие. «Социально-коммуникативное»

8.Подвести детей с помощью прочтения сказки к  выводу, что с наступлением зимы в природе происходят изменения. «Познавательное развитие»

9.Формировать  умение детей подбирать родственные слова к словам: снег, зима, лёд. «Речевое развитие»

Вид: «Чтение одного нового произведения»

Тип: «Ознакомление с новым материалом»

 Методы и приемы

 рассматривание иллюстраций к произведение, рассматривание репродукции картин «Зимний пейзаж»  - наглядные

Вопросно-ответный; Словесно д/игра «Родственное слово»; беседа «О сказке», «По содержанию прочитанного», «О чём сказка», «Как мы занимались на занятие»-  словесные

Материалы и оборудование: текст сказки, репродукции картин «Зимний пейзаж», иллюстрации к сказке.

Возраст детей: 6-7 лет

Тема недели: «Зима»

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Вот студёную зимой»»

Коммуникативная

 Беседы: «О сказке», «По содержанию прочитанного», «О чём сказка», «Как мы занимались на занятие»; вопросы по прочитанному

Игровая

Сюрпризный момент; словестно д/игра «Родственное слово»

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение, обсуждение.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр. области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Сюрпризный момент «Посылка»

 

Воспитатель обращает внимание детей на посылку, на которой указан адрес детского сада и название группы.

- Воспитатель предлагает детям открыть посылку; достает из неё репродукции картин и выставляет  их на мольберт

- Ребята, что написано на картине?

- Как называется профессия, кто пишет картины?

С помощью чего художник пишет картину?

 

- Ребята, вы хотите узнать как еще можно написать картину

Ответы детей (на картине написано время года Зима)

Ответы детей (картину пишет художник)

Ответы детей (художник изобразил картину с помощью красок , карандашей)

Ребята с помощью наводящих вопросов рассуждают о том, как можно нарисовать зиму без карандашей и красок.

Деятельностный

Познакомить детей с автором и названием сказки.

Обогатить словарь детей: обрядила, нахлобучила, чинно, чародейка.

Уточнить: диво, пригорок, долина

Закрепить: валенки

Беседа «О сказке»

Знают название сказки и автора.

Ознакомлены  с обозначением слов (нахлобучила, чинно, чародейка).

Уточнили понятие слова (диво, долина, пригорок)

Закрепили понятие валенки

- В нашей посылке есть еще иллюстрации к сказке

Воспитатель демонстрирует иллюстрации и крепит на мольберт

Есть такая  сказка "Четыре художника. Зима" автор данной сказки :  Георгий Скребицкий.

- Как называется сказка?

- Кто автор сказки?

Если у сказки есть автор, то мы ее как называем?

В сказке будут встречаться слова, которые

я сейчас Вам поясню:

Диво (красиво)

Обрядила (одела, нарядила)

Нахлобучила  (сверху надела)

Чинно (важно)

Чародейка (волшебница).

Валенки (зимняя обувь)

Отвечают на вопросы

Дети объясняют значение слов

формировать умение

детей слушать сказку до конца

Чтение отрывка из сказки Г. Скребицкого

«Четыре времени года «Зима»

Сформировано умение детей слушать сказку до конца

Сейчас мы почитаем  сказку и выясним, как по-другому можно изобразить  зимний пейзаж.

Педагог  выразительно читает сказку

По ходу чтения выставляет иллюстрации по сказке

Внимательно слушают новое  художественное произведение, рассматривают иллюстрации к сказке.

Продолжать формировать умение детей отвечать четко, связно, последовательно на вопросы по содержанию сказки.

Беседа по содержанию прочитанного.

Сформировано умение детей  отвечать четко, связно, последовательно на вопросы по содержанию сказки

Ребята, так  вы поняли ,как же можно изобразить пейзаж ,не касаясь ни красок ,ни карандашей?

Такую красивую сказку написал Георгий Скребицкий.

С кем сравнивает автор зиму? Как он её описывает?

Как ходит Зима?

С кем сравнивает автор большие деревья –сосны и ели?

А кустики и молоденькие деревца? Как позаботилась Зима о животных? Какую шубку Зима приготовила зайчишке?

Почему?

А лисе – какую?

 Почему тоже не белую?

Каким узором расписала Зима снег?

Как автор описывает заячьи следы на снегу?

А лисий след?

Снег зимой бывает разным. Какой снег бывает в морозный день? А какой – в оттепель?

Как вы думаете, почему снег под солнечными лучами из белоснежного превратился в разноцветный?

Дети внимательно слушают вопросы  и отвечают на них

(Художница Зима, седая чародейка Зима.)

(Тихо, не слышно.)

( С лесными богатырями.)

(С детишками.)

(Приготовила им тёплые шубы.)

(Белую)

(Чтобы не заметил его хищный зверь или птица.)

(Ярко-рыжую.)

(Ей одеваться в белое незачем, она в глубокой норе живёт, под землёй от врагов прячется.)  

(Из разных следов и следочков.)

(Спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади – один за другим – два маленьких.)

(Будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется.)

Формировать потребность  детей к двигательной активности.

Физминутка «Вот студёную зимой..»

Сформирована потребность  детей к двигательной активности.

Вот студеною зимой     
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу

Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.   Даже хитрая лиса        Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит

Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах.        

 Скачет по полю лиса

Ну а мы чуть-чуть пройдемся   И домой к себе вернемся.

(Дети машут руками.)

(Дети выполняют круговые движения руками)
(Дети садятся в глубокий присед на      несколько секунд, потом встают)

(Дети машут руками)
(Потягивания — руки в стороны)
( Прыжки)
(Ходьба)

(Дети садятся на стулья)

Продолжать формировать умение слушать сказку до конца

Повторное чтение отрывка из сказки Г. Скребицкого

 «Четыре времени года «Зима»

Сформировано умение слушать сказку до конца

Воспитатель предлагает ребятам повторно прослушать сказку

Дети внимательно слушают

Продолжать формировать умение отвечать выразительно на вопросы.

Продолжать формировать умение  давать самооценку работы детей на занятие.

Подвести детей с помощью прочтения сказки к  выводу, что с наступлением зимы в природе происходят изменения.

Беседа «О чем сказка?»

Сформировано умение отвечать выразительно на вопросы.

Сформировано умение  давать самооценку работы на занятие.

Сформирован вывод, что с наступлением зимы в природе происходят изменения.

Ребята, Вам понравилась сказка?

Что больше всего понравилось, запомнилось?

Вы поняли, как можно показать зимний пейзаж без карандашей и красок?

Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями

Формировать

умение детей подбирать

родственные слова к словам: снег, зима, лёд

Словесно дидактическая игра «Родственное слово»

Сформировано умение

Детей подбирать

родственные слова к словам: снег, зима, лёд.

Ребята, у меня в руках снежинка мы будем передавать ее друг - другу и называть родственные слова к словам: зима, снег, лёд.

Передают снежинку, называют родственные слова

Заключительный

Игровое упражнение «Как мы занимались на занятие?»

Ребята, что понравилось Вам на занятие?

Что было для Вас сложно, легко?

Попробуйте каждый оценить себя, как работали на занятие.

Воспитатель даёт дифференцированную оценку деятельности детей на занятие.

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира) «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ВРЕМЕН ГОДА: ЗИМА»

Очень важно прививать детям знания, что систематические занятия физкультурой и спортом способствуют всестороннему физическому совершенствованию, укрепляют здоровье, увеличивают работоспособность...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на машине времени»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие на машине времени»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка».

Бумажный  театр по сказке «Заюшкина избушка».Задачи:1. Образовательные:-продолжать формировать умение использовать в работе разные виды бумагопластики  (торцевание, скручивание, ...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию «В поисках сказки»

Цель данной непосредственно-образовательной деятельности - обобщение  и закрепление знания детей о названиях и героях сказок...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Чтение былины "Илья Муромец и Соловей -разбойник"

Этот конспект  непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей - разбойник». Мате...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (логопедической) Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами драматизации

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе (логопедической). Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка"с элементами драматизации...