Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Азбука безопасности».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Акрамова Парвина Шавкатовна

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Азбука безопасности»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательная: Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге; познакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Закреплять правильное произношение звука [ш].

Развивающая: Развивать самостоятельность, овладение разнообразными действиями с предметами.

Воспитательная: Воспитывать развитие интереса к участию в играх.

Материал: игрушечный мишка, игрушечная грузовая машина, макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй), детские иллюстрации по теме, макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

Словарная работа: Расширять словарь детей словами: безопасность, пешеход, перекресток, зебра, улица, светофор.

Индивидуальная работа: Учить детей слушать внимательно и отвечать на вопросы воспитателя.

Ход занятия:

1. Организационный момент: в гости приходит мишка:

Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Ответ: Медведь

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель вкатывает машину с медвежонком, у которого забинтована лапа и голова).

2. Беседа о безопасности в быту:

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это же очень опасно! Правда, ребята?

Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня.

Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот плакат, что за картинки здесь изображены. Нужно объяснить нашему гостю, что нельзя делать и почему.

Игра с плакатом и картинками «Азбука безопасности»

3. Правила безопасности пешехода:

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились. Мишка, а ты хорошо знаешь дорожные правила? Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Мы пешеходы», а мишка посмотрит. Но сначала, давайте выясним, кто является главным помощником на дороге.

Загадка: Он стоит у перехода

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор

Работяга... (ответы детей) светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

Игра «Мы пешеходы».

У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, Мишка, понравилась наша игра?

Мишка: Да, ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен, переходя дорогу. Ой, ребята, ну помогите мне, пожалуйста, у меня в корзинке много интересного, но я не знаю какими предметами можно играть, а какими нельзя?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку! Но сначала давайте поиграем еще в одну игру, и закрепим полученные знания.

4. Физкультминутка:

По моему сигналу «Заводим моторы! Р-р-р-р-р» вы начинаете двигаться, а я буду управлять движением, открывая определенные цвета на светофоре красный, желтый или зелёный. Водитель должен быть очень внимательным на дороге. Умело управлять своей машиной. - Если загорается «Красный свет» хода нет! (Дети, стоя на месте, поднимают руки вверх и меняют их перекрестными движениям). Если «ЖЕЛТЫЙ» приготовься! (Дети, стоя на месте, выполняют поворот головы слева на право). На «Зеленый свет» можно ехать! (Едут, изображая машину «Р-р-р- р...»).

Воспитатель показывает красный цвет, дети останавливаются перед пешеходным переходом.

Затормозила машина (Ш-ш-ш). Как затормозила машина? (Произношение звука). Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).

Воспитатель обращает внимание детей на пешеходный переход: Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы. Что это? («Зебра», пешеходный переход). Только здесь можно переходить улицу.

Кто может быть пешеходом? (Девочки, мальчики, дяди, тети, бабушки, дедушки). А где могут ходить по городу пешеходы? (По тротуару, а переходить дорогу по пешеходному переходу).

Давайте и мы с вами перейдем дорогу по пешеходному переходу. На какой цвет? (Зеленый).

Зебра белые полоски,

На дороге переход,

Мы по ней шагаем смело

Так и должен пешеход!

- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила!

5. Заключительная часть:

Игра «Можно нельзя».

Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах.

Мишка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Помни, мишка, все правила эти и не попадай больше в неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

6. Итог:

Воспитатель: Ребята, чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора нужно переходить улицу, я приготовила для вас вот такие маленькие светофоры, и для мишки тоже.

Мишка: Спасибо большое вам. Мне пора ехать домой. До свидания, до новых встреч. Мишка уезжает.

Воспитатель: Вам понравилась играть?

О чем мы сегодня говорили?

Какие правила безопасности вы запомнили?

Вы будите их соблюдать, и следить за товарищами, за их безопасность тоже?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.

"Путешествие в "Зеленую сказку"".Задачи: закрепить представление о зеленом цвете,обогатить словарь прилагательными-зеленый, зеленая, зеленые; обучить согласовывать данные прилагательные с существитель...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи на татарском языке во второй младшей группе...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай».

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай»....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Березка" МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект по развитию речиво второй младшей группе "Березка""МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена НиколаевнаТема: "Петушок и его семья"Програмное содержание:1 Знакомить детей с п...

Конспект НОД развитие речи для второй младшей группы "Зимой и летом одним цветом"

Цель: учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (репродукций), умение вычлени...

Конспект по развитию речи во второй младшей группы. Образовательные области: Речевое развитие

Образовательные области: Речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Лексическая ...