Рабочая программа по ОО "Речевое развитие" средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)
Главная задача рабочей программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).
Объем учебного материала в рабочей программе рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2020-2021_uch.god_.docx | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по образовательной области
«Речевое развитие»
Средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «В» «Фантазеры»
на 2020-2021 учебный год
учитель – логопед
Титовой Валентины Алексеевны
п.г.т. Малиновский, 2020г.
Оглавление
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………………… .3
1.2.Планируемые результаты освоения программы……………………………………………………………………………………………… …5
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1.Содержание образовательной работы по образовательной области «Речевое развитие»……………………………………………………… 5
2.2.Формы образовательной деятельности …………………………………………………………………………………………………………… .8
2.3.Взаимодействие с семьями воспитанников…………………………………………………………………………………………………………………………………………… 9
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Учебно-методический комплект к программе……………………………………………………………………………………………………..9
3.2. Организация жизнедеятельности детей……………………………………………………………………………………………………………11
3.3. Расписание непрерывно образовательной деятельности……………………….…………………………………………………………..….…12
3.4.Календарный учебный график работы………………………………………………………………………………………………………… …13
3.5. Учебный план…………………………………………………………………………………………………………………………………… .... 15
3.6. Используемые источники………………………………………………………………………………………………………………….. ...…18
ПРИЛОЖЕНИЕ
Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию 19
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» 22
План взаимодействия с семьями воспитанников…………………………………………………………………………………………………..… .33
Целевой раздел
1.Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании:
- Адаптированной основной общеобразовательной программы Муниципального автономного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад «Улыбка»;
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Федерального закона РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 г. Москвы «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.05.2013г. № 28564) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО).
Целью данной Программы является:
-построение системы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в возрасте от 4 до 5 лет, предусматривающей полную интеграцию всех специалистов, работающих в группе, родителей дошкольников.
-создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с общим недоразвитием речи.
-комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей.
Принципы и подходы к формированию программы:
- принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
- принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;
- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса образования детей дошкольного возраста и интеграции усилий специалистов;
- принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
- принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;
- принцип постепенности подачи учебного материала;
- принцип концентрического наращивания информации во всех пяти образовательных областях.
Возрастная характеристика детей 4-5 лет с ОНР
Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) — это дети с поражением центральной нервной системы, у которых стойкое речевое расстройство сочетается с различными особенностями психической деятельности, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте (Левина Р. Е., Филичева Т. Б.Чиркина Г. В.).
Речевая недостаточность при общем недоразвитии речи у дошкольников может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития (Левина Р. Е.).
Внешний вид, специфика поведения детей-логопатов, как правило, соответствуют возрастным показателям. Но часто можно заметить, что ребенок муторно неловок, скован, присутствуют те или иные знаки левшества. У детей быстро наступают признаки утомления, темп неравномерен, чаще снижен, особенно при работе с вербальными заданиями. На фоне утомления может проявляться как импульсивность, так и выраженная вялость, потеря интереса. Речевая активность у детей-логопатов невысокая, наблюдается сужение объема активного внимания, слухоречевого запоминания, выраженная несформированность пространственных представлений. За счет несформированности
пространственных представлений на всех уровнях у детей затруднено понимание и продуцирование причинно – следственных отношений, понимание сложных речевых конструкций, всех форм словообразования. В то же время, задания наглядно-действенного и наглядно-образного невербального типа выполняются в соответствии с условно – нормативными показателями. В целом игра детей-логопатов мало отличается от возрастной нормы. Спецификой игры являются некоторые трудности саморегуляции. Часто негатив вызывается тем, что ребенок не может выразить свою точку зрения на игру. Это вызывает конфликты с другими детьми. Дети этой группы более успешны в играх невербального плана. Могут быть малоактивны в совместных играх. Особенностями эмоционально-личностного развития детей-логопатов могут быть неуверенность в себе, тревожность. Как правило, контакты со сверстниками у них не нарушены. Но в игре чаще всего берут на себя пассивную роль, притязания на успех невысокие. На фоне утомления у детей-логопатов может проявляться эмоциональная неустойчивость.
Характеристика детей группы
Данную группу посещают 10 человек, из них 7 мальчиков и 3 девочки. Из них 6 – мальчиков (60%) имеют III уровень речевого развития речи; 1(10%) ребёнок имеет II уровень развития речи; II-III уровень речевого развития речи у 1(10%) ребёнка, I-II уровень речевого развития речи у 1(10%) ребёнка, I уровень речевого развития речи у 1(10%) ребёнка.
Произношение у детей характеризуется размытостью, смазанностью, неточностью артикуляции звуков, что особенно ярко проявлялось в потоке речи. Нарушения звукопроизношения у детей носят полиморфный характер и проявляются преимущественно в искажении, замене, отсутствии звуков речи, которые обусловлены взаимодействием речеслухового и речедвигательного анализаторов.
Дети имеют (по сравнению с возрастной нормой) особенности развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности.
Дети испытывают затруднения в словообразовании и подборе однокоренных слов, а так же в понимании и самостоятельном употреблении предлогов. Присутствует аграмматизм. У большинства детей вызывает трудности составления рассказа по вопросам, некоторым составление рассказа недоступно даже с помощью педагога.
1.2. Планируемые результаты
Целевые ориентиры освоения Программы детьми среднего дошкольного возраста с ТНР
-ребенок контактен, эмоциональные реакции адекватны, в общении проявляется эмоциональная стабильность;
-понимание обращенной речи приближается к норме;
-в активном словаре представлены существительные, глаголы, прилагательные, некоторые простые предлоги, сочинительные союзы;
-ребенок понимает различные формы словоизменения;
-может пересказать текст из трех-четырёх простых предложений с опорой на картинку и небольшой помощью взрослого, пытается использовать сложносочиненные предложения;
-может составить описательный рассказ по вопросам;
-повторяет вслед за взрослым простые четверостишия;
-различает нарушенные и ненарушенные в произношении звуки, владеет простыми формами фонематического анализа;
-речь ребенка интонирована.
2.Содержательный раздел
2.1. Основное содержание образовательной области «Речевое развитие».
Коррекционная, образовательная, игровая деятельность.
Содержание образовательной области «Речевое развитие»в среднем дошкольном возрасте направлено на формирование у детей с ТНР потребности в речевом общении и коммуникативных умений. Основной акцент делается на формирование связной речи.
В этот период основное значение придается стимулированию речевой активности детей с ТНР, формированию мотивационно-потребностного компонента речевой деятельности, развитию когнитивных предпосылок речевой деятельности. Дети учатся вербализовать свое отношение к окружающему миру, предметам и явлениям, делать элементарные словесные обобщения.
Педагоги продолжают обучение детей с ТНР ситуативной речи. При этом важную роль играет пример речевого поведения взрослых. Взрослые стимулируют желание детей свободно общаться, используя вербальные и невербальные средства общения, поощряют даже минимальную речевую активность детей в различных ситуациях. Педагоги направляют внимание на формирование у каждого ребенка с ТНР устойчивого эмоционального контакта со взрослыми и со сверстниками.
Взрослый стремясь развить коммуникативные способности ребенка среднего дошкольного возраста с ТНР учитывает особенности развития его игровой деятельности: сформированность игровых действий, возможности и коммуникативные умения взаимодействия со взрослым и сверстниками.
1.1РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ
Работать над накоплением пассивного словарного запаса и активизацией в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам на основе ознакомления с окружающим, расширения представлений о предметах ближайшего окружения, явлениях общественной жизни и природы.
Учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия.
Расширять словарь за счет активного усвоения и использования в экспрессивной речи личных местоименных форм, притяжательных местоимений, притяжательных прилагательных, определительных местоимений, наречий, количественных и порядковых числительных.
Сформировать понимание простых предлогов.
Сформировать понятие слово и умение оперировать им.
1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
Учить различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже.
Формировать умение понимать вопросы косвенных падежей и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в косвенных падежах сначала в беспредложных конструкциях, затем в предложных конструкциях с простыми предлогами.
Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Формировать умение образовывать и использовать в речи глаголы в повелительном наклонении, инфинитиве, в настоящем и прошедшем времени в изъявительном наклонении.
Учить различать и употреблять противоположные по значению названия действий и признаков.
Обучать согласованию притяжательных местоимений и имен прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода.
Формировать умение согласовывать числительные с существительным мужского и женского рода.
Формировать умение составлять предложения из нескольких слов по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, дополнять предложения недостающими словами.
Обучать распространению простых предложений однородными подлежащими и сказуемыми.
1.3РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА И НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА
Развитие просодической стороны речи
Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.
Формировать навык мягкого голосоведения.
Воспитывать правильный умеренный темп речи (по подражанию логопеду).
Развивать ритмичность и интонационную выразительность речи, модуляцию голоса.
Коррекция произносительной стороны речи
Уточнить произношение гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в свободной речевой деятельности.
Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.
Сформировать правильные уклады свистящих и шипящих звуков, автоматизировать поставленные звуки в игровой и свободной речевой деятельности.
Работа над слоговой структурой слова
Формировать умение различать на слух длинные и короткие слова.
Формировать умение запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации; цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочки слогов со стечением согласных.
Научить правильно передавать ритмический рисунок двухсложных и трехсложных слов, состоящих из открытых слогов; односложных слов; двухсложных слов со стечением согласных с простым звуковым наполнением со зрительной опорой.
Сформировать понятие слог (часть слова) и умение оперировать этим понятием.
Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза
Сформировать умение различать гласные и согласные звуки.
Научить выделять из ряда звуков гласные звуки.
Сформировать первоначальные навыки анализа и синтеза. Научить выполнять анализ и синтез слияний гласных звуков.
Научить выделять начальные ударные гласные [а], [у], [о], [и], из слов, различать слова с начальными ударными гласными.
Научить выделять согласные звуки [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков, слогов, слов, из конца и начала слов; дифференцировать звуки, отличающиеся по артикуляционным и акустическим признакам ([м]—[н], [п]—[т], [б]—[д], [к]—[т]) в ряду звуков, слогов, слов.
Научить производить анализ и синтез сначала обратных, а потом и прямых слогов, и слов из трех звуков (ам, он, пу, та, кот, ).
Научить подбирать слова с заданным звуком.
Сформировать понятия звук, гласный звук, согласный звук и умение оперировать этими понятиями.
1.4. ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ.
Сформировать понятие о буквах и представление о том, чем звук отличается от буквы.
Познакомить с гласными буквами А, У, О, И, с согласными буквами Т, П, Н, М, К.
Сформировать навыки составления букв из палочек, выкладывания из шнуровки, мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе.
Научить узнавать пройденные буквы, изображенные с недостающими элементами; находить знакомые буквы в ряду правильно и зеркально изображенных букв.
Сформировать навыки составления и чтения слияний гласных, закрытых и открытых слогов и слов с пройденными буквами, осознанного чтения коротких слов.
1.5. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И НАВЫКОВ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ
Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.
Развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации.
Работать над соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов — выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении.
Формировать умение «оречевлять» игровую ситуацию.
Развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца.
Формировать умение повторять за взрослым описательный рассказ из 2—3 простых предложений, а затем составлять короткий описательный рассказ по алгоритму или предложенному взрослым плану с помощью взрослого.
Формировать навыки пересказа. Обучать пересказывать хорошо знакомые сказки или небольшие тексты с помощью взрослого и со зрительной опорой.
2.2. Формы образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
Непосредственно образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные подгрупповые | Индивидуальные подгрупповые |
|
|
детской деятельности
сверстниками;
отгадывание загадок в условиях книжного уголка;
| Речевые игры Игры- драматизации Беседы, рассказы Разучивание стихотворений, загадок, скороговорок, чистоговорок Пример использования Образцов коммуникативных кодов взрослого Чтение, слушание, рассматривание иллюстраций Совместные семейные проекты Посещение театров, музеев, выставок Прослушивание аудиозаписей |
2.3. Взаимодействие с семьями воспитанников
Вопросам взаимосвязи детского сада с семьёй уделяется большое внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и семейных отношениях. Для этого в детском саду к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях. В группе компенсирующей направленности логопед и другие специалисты проводят для родителей открытые и совместные занятия, пытаются привлечь родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних консультациях, еженедельно в письменной форме в индивидуальных тетрадях взаимодействия и на стендах родительского уголка. Рекомендации родителям и речевые игры с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Игры подобраны в соответствии с изучаемыми в группе лексическими темами и требованиями Программы. Для каждого ребенка учтены его индивидуальные особенности развития. Речевую активность детей родители должны поддерживать и всячески стимулировать. Они должны стремиться создавать такие ситуации, которые будут побуждать детей применять знания и умения, имеющиеся в их жизненном багаже. Опора на знания, которые были сформированы ранее, становятся одной из основ домашней работы с детьми. Родители должны стимулировать познавательную активность детей, создавать творческие игровые ситуации. В свою очередь работа с детьми четвертого, пятого года жизни строится на систематизации полученных ранее знаний, что создаст предпосылки для успешной подготовки детей к обучению в школе в последующем.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Учебно-методический комплект к реализации программы
№ | Название | Издательство | Автор | |
1 | Программа коррекционно-развивающей работы | Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет | СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016. | Н.В. Нищева |
2 | Методические пособия | Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет | СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»»,2018 | Н.В. Нищева |
Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда | СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»»,2015 | Н.В. Нищева | ||
Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 4 до 5 лет (средняя группа) | СПб: Детство-Пресс г. Санкт-Петербург 2018г. | Н.В Нищева | ||
Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи: От 4 до 7 лет. | СПб «Детство-Пресс 2008г. | Н.В. Нищева | ||
Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи: От 4 до 7 лет | СПб «Детство-Пресс» 2008г | Н.В.Нищева | ||
Обучение дошкольников рассказыванию по серии картинок. Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | СПб «Детство-Пресс» 2018г | Н.В.Нищева | ||
Занимаемся вместе. Средняя группа. Домашняя тетрадь. | СПб «Детство-Пресс» 2015г | Н.В. Нищева | ||
Тетрадь для средней логопедической группы детского сада. №1, №2. | СПб «Детство-Пресс» 2014г | Н.В. Нищева | ||
4 | Игры и наглядные пособия | Демонстрационный материал: 1. Все работы хороши? Детям о профессиях: Серия демонстрационных картин 2. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. 3. Кем быть? Детям о профессиях: Серия демонстрационных картин 4. Наш детский сад: Ознакомление с окружающим: Серия демонстрационных картин 5. Наш детский сад 2. Ознакомление с окружающим: Серия демонстрационных картин 6. Мамы всякие нужны: Детям о профессиях: 7. Четыре времени года. 8. Развивающие сказки. 9. Материалы для оформления родительского уголка. 10. Картинный материал по лексическим темам. | Настольно-печатные игры: 1. Играя, учись 2.Родная речь 3.Фигуры 4.Ботаническое лото 5. Чей домик 6. Строим дом 7.Мозаика 8.Кубики 9.Домино | Дидактические игры 1Во саду ли, в огороде 2.Расскажи сказку 3.Знаю все профессии 4.Все о времени года 5. Времена года 6.Кто, как устроен 7.Развиваем речь 8.Играйка№1,4,7,8. |
3.2. Организация жизнедеятельности детей
Режим дня
Режимные моменты | Время |
Приём детей, самостоятельная деятельность детей (игровая деятельность), индивидуальная работа с детьми | 7.00-8.10 |
Утренняя гимнастика | 8.10-8.20 |
Подготовка к завтраку, дежурство детей, завтрак | 8.20-8.40 |
Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к непрерывной образовательной деятельности | 8.40-9.00 |
Непрерывная образовательная деятельность (согласно режиму занятий) | 9.00-9.20 9.30-9.50 10.00-10.20 подгруппами |
Второй завтрак | 9.50-10.00 |
Самостоятельная деятельность детей (сюжетно-ролевые и настольно-печатные игры), художественное творчество | 9.00-10.20 подгруппами |
Подготовка к прогулке, прогулка, игровая деятельность, возвращение с прогулки | 10.20-12.15 |
Подготовка к обеду, дежурство, чтение художественной литературы, обед | 12.15-12.35 |
Подготовка ко сну, сон | 12.35-15.05 |
Подъем, закаливающие процедуры, гимнастика после сна, игры | 15.05-15.20 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.30 |
Совместная деятельность взрослых и детей. Самостоятельная деятельность детей в мини-центрах. Индивидуальная работа | 15.30-16.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игровая деятельность, возвращение с прогулки | 16.40-18.10 |
Подготовка к ужину, дежурство, ужин | 18.10-18.30 |
Самостоятельная деятельность детей, уход домой | 18.30-19.00 |
ИТОГО Дневной сон: Прогулка Объем образовательной нагрузки (в неделю) Самостоятельная деятельность | 2ч. 30мин 3 ч.25 мин 3 ч. 20 мин 3ч. 35 мин |
3.3. Режим НОД (непрерывно образовательной деятельности)
ДНИ НЕДЕЛИ | ВИДЫ ЗАНЯТИЙ |
Понедельник «День радостных встреч с народной игрой» | 1.Музыка 9.00-9.20 2. Познавательное развитие 9.30-9.50 – 1 подгруппа 10.00-10.20 – 2 подгруппа |
Вторник «День искусства»
| 1.Развитие математических представлений 9.00 – 9.20 – 1 подгруппа 10.05-10.25- 2 подгруппа 2. Музыка 9.35-9.55 |
Среда «Сладкий вечер» | 1. Развитие речи (логопедическое) 9.00-9.20 – 1 подгруппа 10.00-10.20 – 2 подгруппа 2. Физическое развитие 9.30-9.50 |
Четверг «День театра" | 1. Развитие речи (логопедическое) 9.00-9.20 – 1 подгруппа 9.30-9.50 – 2 подгруппа 2. Физическое развитие 10.10-10.30 |
Пятница «День труда» | 1.Рисование (2 раза в месяц) Лепка / аппликация (1 раз в месяц) 9.00-9.20 – 1 подгруппа 9.30-9.50 – 2 подгруппа 2. Физическое развитие 10.10-10.30 |
Кол-во, время ООД | 10 НОД по 20 минут. 200мин= 3ч.20мин |
3.4. Календарный учебный график работы
Содержание | Продолжительность | Кол-во нед/ кол-во дней |
период учебного года | 01.09.2020 – 31.05.2021 | 39 недель |
недельный режим работы | 5 дней | 195 дней |
праздничные дни | 04.11.2020г. 01.01.2021г. 04-08.01.2021г. 23.02.2021г. 08.03.2021г. 03.05.2021г. 10.05.2021 | 11 дней |
летний период | 01.06.2021г. - 31.08.2021г. | 92 дней |
кол-во учебных недель за период обучения старшего дошкольного возраста | 36 недель, 4 дня | |
кол-во учебных недель за период обучения раннего и младшего возраста | 36 недель, 4 дня |
Учебные периоды
Месяц | Учебная неделя | Период | Кол-во дней |
Сентябрь | 1 | 01.09. – 04.09. | 4 |
2 | 07.09. –11.09. | 5 | |
3 | 14.09. – 18.09. | 5 | |
4 | 21.09. – 25.09 | 5 | |
Сентябрь - Октябрь | 5 | 28.09. – 02.10. | 5 |
Октябрь | 6 | 05.10 – 09.10. | 5 |
7 | 12.10. – 16.10. | 5 | |
8 | 19.10 – 23.10. | 5 | |
9 | 26.10. – 30.10. | 5 | |
Ноябрь | 10 | 02.11. – 06.11. | 4 |
11 | 09.11. – 13.11 | 5 | |
12 | 16.11. – 20.11. | 5 | |
13 | 23.11. – 27.11. | 5 | |
Ноябрь - Декабрь | 14 | 30.11. – 04.12. | 5 |
Декабрь | 15 | 07.12. – 11.12. | 5 |
16 | 14.12. 18.12. | 5 | |
17 | 21.12. - 25.12. | 5 | |
18 | 28.12. – 31.12. | 4 | |
Январь | 19 | 11.01 - 15.01 | 5 |
20 | 18.01 - 22.01. | 5 | |
21 | 25.01. –29.01. | 5 | |
Февраль | 22 | 01.02 – 05.02 | 5 |
23 | 08.02. – 12.02. | 5 | |
24 | 15.02. – 19.02. | 5 | |
25 | 22.02. – 26.02. | 4 | |
Март | 26 | 01.03. – 05.03. | 5 |
27 | 08.03. – 12.03. | 4 | |
28 | 15.03. – 19.03. | 5 | |
29 | 22.03. – 26.03. | 5 | |
Март - Апрель | 30 | 29.03.- 02.04. | 5 |
Апрель | 31 | 05.03. – 09.04. | 5 |
32 | 12.04. – 16.04. | 5 | |
33 | 19.04 – 23.04. | 5 | |
34 | 26.04. – 30.04. | 5 | |
Май | 35 | 03.05. – 07.05. | 4 |
36 | 10.05. – 14.05. | 4 | |
37 | 17.05. – 21.05. | 5 | |
38 | 24.05. - 28.05 | 5 | |
39 | 31.05 | 1 | |
184 |
3.5. Учебный план
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется в непрерывной образовательной деятельности и в ходе режимных моментов.
Непрерывная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Образовательный процесс выстроен на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) 3 – 7 лет Н. В. Нищевой.
Структура учебного плана включает в себя направление работы, образовательные области, недельную и годовую учебную нагрузку в виде количества непрерывной образовательной деятельности (далее по тексту НОД) по каждой образовательной области и ее разделу в каждой возрастной группе дошкольного учреждения в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13, п.11 «Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям».
Подгрупповая коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР входит в учебный план и составляет в средней группе 2 логопедических занятия. Индивидуальные занятия с учителем-логопедом и воспитателем выводится за рамки учебного плана.
Для детей средней группы компенсирующей направленности с ТНР максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет 3 часа 20 мин. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет 20 минут. Непрерывная образовательная деятельность осуществляется в первой половине дня. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Учебный план обеспечивает сбалансированный режим всех видов деятельности, не допуская физической и психологической перегрузки.
Учебный план в МАДОУ д/с «Улыбка» установлен на учебный год с 01.09.2020 г. по 31.05.2021г. Количество учебных недель за период обучения – 36 недели 4 дня (184 учебных дня).
Диагностический период проводится 2 раза в год: с 01.09.2020 по 09.09.2020 учебного года и с 24.05.2021 по 31.05.2021 учебного года. Педагогическая диагностика проводится на основе наблюдения в процессе непрерывной образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослого и детей.
Учебный план
Направления развития (образовательные области) | Виды детской деятельности (непосредственно-образовательная деятельность) | Средняя группа компенсирующей направленности с ТНР (4-5 лет) | |
Обязательная часть | |||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Интегрируется со всеми образовательными областями | |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | |||
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | |||
Формирование основ безопасности | |||
Познавательное развитие | Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. | 1 | |
Познавательное развитие. Конструктивно-модельная деятельность. | - | ||
Развитие математических представлений | 1 | ||
Речевое развитие | Логопедическое. Развитие речи (связная речь, грам. строй речи, формирование словаря, звуковая культура речи) | 2 | |
Обучение грамоте | |||
Художественная литература | - | ||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование | 0,5 | |
Лепка | 0,25 | ||
Аппликация | 0,25 | ||
Музыкальное развитие | 2 | ||
Физическое развитие | Физическая культура | 3 | |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Интегрируется со всеми образовательными областями | ||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||
Познавательное развитие | Гончарова Е.В. «Экология для малышей» Национально-региональный компонент | Интегрируется 1 раз в месяц с познавательным развитием | |
Художественно-эстетическое развитие | Лыкова И.А. Программа «Художественный труд в детском саду». | Занятия по интересам «Детский дизайн» | - |
Социально-коммуникативное развитие | Ермолаева Н.В. Программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Безопасное детство». | Проводится 1 раз в неделю в совместной деятельности взрослых и детей | |
Кузьмин И.А., Камкин А.В. Программа «Социокультурные истоки» | 1 | ||
Образовательная нагрузка в неделю, количество НОД. | 10(20’) | ||
Образовательная нагрузка в неделю, мин. | 3ч. 20м. |
Учебный план логопедических занятий с детьми 4-5 лет.
Разделы | I период обучения | Всего за период | II период обучения | Всего за период | III период обучения | Всего за период | Всего за год | ||||||
Месяц | IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | ||||
Совершенствование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи | 5 | 4 | 4 | 13 | 5 | 3 | 4 | 12 | 5 | 4 | 4 | 13 | 38 |
Обучение грамоте | 5 | 4 | 3 | 12 | 5 | 3 | 4 | 12 | 5 | 4 | 4 | 13 | 37 |
Всего | 10 | 8 | 7 | 25 | 10 | 6 | 8 | 24 | 10 | 8 | 8 | 26 | 75 |
3.6. Используемые источники:
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» Разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 года №1155, зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г) и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением УМО по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г №2/15).
- Адаптированная основная образовательная программа детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский».Разработанная в соответствии Федерального закона РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012«Об образовании в РФ» и с учетом комплексной образовательной программыдошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общимнедоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н.В. Нищевой.
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет
- Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет
- Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда
- Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 4 до 5 лет (средняя группа)
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Приложение 1
1.Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию
Месяц | Тема | Основное содержание | Количество занятий |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сентябрь | Как я провел лето | Уточнение и расширение знаний о лете. Совершенствование диалогической речи | 2 |
ПДД | Формирование знаний о правилах дорожного движения. Совершенствование навыка согласования числительных с существительными. | 2 | |
Я и мой д/с | Формировать знания о профессиях в д/саду. Совершенствование диалогической речи | 2 | |
Осень. Название деревьев | Формирование словаря. Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Обучение отгадыванию загадок об осени с опорой на картинки. | 2 | |
Огород. Овощи | Рассматривание овощей. Актуализация лексики. Образование мн.ч.сущ. Закрепление знания названий овощей, из цвета, вкуса. Образование Р.п. сущ. | 2 | |
Октябрь | Сад. Фрукты | Рассматривание фруктов. Расширение словаря. Составление простых предложений по вопросам логопеда. Образование мн.ч.сущ. Образование сущ. с уменьш-ласкат. суффиксами. Образование Р.п. сущ | 2 |
Лес. Грибы. Ягоды | Рассматривание картинок. Расширение лексики. Обучение отгадыванию загадок | 2 | |
Игрушки | Актуализация словаря. Повторение за логопедом рассказа-описания об игрушке. | 2 | |
Одежда | Актуализация словаря. Повторение за логопедом рассказа-описания о куртке. | 2 | |
Ноябрь | Обувь | Рассматривание картинок. Актуализация словаря. Образование мн.ч.сущ. Образование сущ. с уменьш-ласкат. суффиксами. Рассказы-описания об обуви. | 1 |
Мебель | Актуализация словаря. Составление предложений из трех слов по картине. Употребление предлогов В, НА.. | 2 | |
Кухня. Посуда | Расширение словаря по теме. Повторение за логопедом рассказа-описания о стуле. | 2 | |
Зима | Актуализация словаря. Подбор определений к сущ. | 2 | |
Декабрь | Родной поселок | Формирование лексики. Коллективное составление рассказа об улице, на которой находится детский сад. Употребление в речи предлогов. Анализ и синтез слогов. | 2 |
Комнатные растения | Формирование лексики. Обучение отгадыванию загадок. Употребление в речи простых предлогов. | 2 | |
Зимующие птицы | Формирование словаря. Составление рассказа-описания о птице по вопросам. Употребление в речи простых предлогов. | 2 | |
Домашние птицы | Формирование словаря. Пересказ сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок». Образование сущ. с уменьш.-ласк.суф. | 2 | |
Новогодние праздники Звук и буква А | Расширение словаря. Работа над диалогической речью. Введение понятия звук. Выделение звука А из ряда гласных, в закрытых слогах, из слова. | 2 | |
Январь | Домашние животные и их детеныши. | Актуализация словаря. Образование сущ. с суффиксами –онок, - еное, -ат, ят. Обучение отгадыванию загадок. | 2 |
Дикие животные и их детеныши. Звук и буква У | Актуализация словаря. Образование сущ. с суффиксами –онок, - еное, -ат, ят. Обучение отгадыванию загадок. Выделение звука У из ряда звуков, слогов, слов | 2 | |
Профессии. Продавец Звук и буква О | Формирование словаря. Заучивание двустишия. Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ. Составление рассказа-описания о кошке и собаке по вопросам с опорой на картинку. Выделение звука О из ряда звуков, слогов, слов. | 2 | |
Февраль | Профессии. Почтальон | Формирование словаря. Обучение отгадыванию загадок. | 2 |
Транспорт Звук и буква И | Актуализация словаря. Обучение отгадыванию загадок. Заучивание двустишия. Выделение звука И из ряда звуков, слогов, слов. Анализ и синтез слияний АУИ, ОИУ, ИОА. | 2 | |
Папин праздник | Актуализация словаря. Обучение отгадыванию загадок. Заучивание двустишия. | 2 | |
Профессии на транспорте Звук и буква Т | Формирование словаря. Составление предложений по картинкам. Отгадывание, толкование и заучивание загадок. Анализ и синтез слияний: АТ, УТ, ОТ, ИТ. Выделение звука Т в начале слова. | 2 | |
Март | Мамин праздник. Профессии мам. | Актуализация словаря. Образование Д.п. сущ. Анализ и синтез слияний из пройденных гласных звуков. Выкладывание на магнитной доске и чтение: иа, аи, иу, уи, ио, ои. | 2 |
Цветущие комнатные растения Звук и буква П | Актуализация словаря. Составление рассказа о цветущей бегонии по вопросам логопеда. Знакомство с буквой и звуком П. | 2 | |
Аквариумные рыбки | Формирование словаря. Закрепление в речи простых предлогов. Составление рассказа-описания о золотой рыбке по предложенному плану. Анализ и синтез обратных слогов: АП, УП, ОП, ИП. | 2 | |
Весна Звук и буква Н | Расширение словаря. Составление предложений о весне с опорой на картинки. Употребление простых предлогов. Знакомство с буквой и звуком Н. Анализ и синтез слогов: АН, УН, ОН, ИН. | 2 | |
Перелетные птицы | Формирование словаря. Образование Р.п. сущ. Составление и чтение слогов с пройденными буквами. Выкладывание и чтение слогов: ан, ун, он, ин. | 2 | |
Апрель | Домашние животные весной Звук и буква М | Актуализация словаря. Образование Р.п. сущ. во мн.ч. Рассказы-описания о домашних животных по образцу. | 2 |
Дикие животные весной | Актуализация словаря. Расширение глагольного словаря. Согласование прилагательных с сущ. Выделение звука М из ряда звуков, слогов. Анализ и синтез закрытых слогов: АМ, УМ, ОМ, ИМ. Составление и чтение слогов: ам, ум, ом, им. | 2 | |
Первые весенние цветы Звук и буква К | Формирование словаря. Составление рассказа о подснежнике. Выделение звука К из ряда согласных, закрытых слогов, слов. Анализ и синтез слогов: АК, УК, ИК, ОК, КА. Составление и чтение слов с пройденными буквами. | 2 | |
Насекомые | Формирование словаря. Употребление в речи простых предлогов. Отгадывание, толкование и заучивание загадок. | 2 | |
Май | Правила дорожного движения | Формирование лексики. Коллективное составление рассказа об улице, на которой находится детский сад. Употребление в речи предлогов. Анализ и синтез слогов. | 2 |
Семья | Формирование словаря. Составление рассказа по картине по плану, данному логопедом. Составление и чтение слов с пройденными буквами. | 2 | |
Лето. Цветы на лугу | Расширение словаря. Составление рассказов-описаний о цветах по образцу. Профилактика дисграфии. Подбор слов на заданные гласные и согласные звуки. Чтение слогов с пройденными буквами. | 2 | |
Здравствуй лето! | Повторение пройденного материала, с элементами диагностики. Развивать логическое мышление, память. | 2 | |
Здравствуй лето! | Повторение пройденного материала, с элементами диагностики. Развивать логическое мышление, память. | 2 |
Приложение 2
2.Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие»
№п/п | № недели | Дата проведения | Тема | Цель | Дата фактического проведения | |||
Сентябрь | ||||||||
1 | 02.09.2020г. | Как я провел лето. (с элементами диагностики) | 1.Уточнение и расширение знаний о лете. 2.Совершенствование диалогической речи. 3.Воспитание внимательного и бережного отношения к природе. | |||||
1 | 03.09.2020г. | Как я провел лето. (с элементами диагностики) | 1.Уточнение и расширение знаний о лете. 2.Совершенствование диалогической речи. 3.Воспитание внимательного и бережного отношения к природе. | |||||
2 | 09.09.2020г. | ПДД «Внимание, дети!» (с элементами диагностики) Н.В. Нищева, стр.465 | 1.Формирование знаний о правилах дорожного движения. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными. 2.Развивать диалогическую речь, внимание, наблюдательность. 3.Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. | |||||
2 | 10.09.2020г. | ПДД «Внимание, дети!» (с элементами диагностики) Н.В. Нищева, стр.468 | 1.Закрепление знаний о правильном поведении на улице. Совершенствование навыка согласования числительных с существительными. 2.Развитие речевой активности, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. 3.Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. | |||||
3 | 16.09.2020г. | Я и мой детский сад. | 1.Формирование знаний о детском саде. 2. Развитие речевого слуха, плавного выдоха. 3. Воспитывать уважение к профессиям в д/саду. | |||||
3 | 17.09.2020г | Я и мой детский сад. | 1.Совершенствование навыка согласования числительных с существительными. 2.Развитие речевой активности, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. 3.Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. | |||||
4 | 23.09.2020г. | Осень. Признаки осени. Деревья Н.В. Нищева, стр. 13 | 1. Закрепление знания признаков осени. Обучение различению деревьев по характерным признакам строения. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. 2.Развитие речевого слуха, плавного выдоха. 3.Воспитание бережного отношения к природе. | |||||
4 | 24.09.2020г. | Осень. Признаки осени. Деревья Н.В. Нищева, стр. 20 | 1.Умение различать листья разных деревьев. Согласование существительных с прилагательными. 2.Развитие слухового внимания, преодоление твердой атаки на гласные. 3.Воспитание бережного отношения к природе. | |||||
5 | 30.09.2020г. | Огород. Овощи. Желтая сказка. Н.В. Нищева, стр.43 | 1.Обучение использованию в речи прилагательного желтый. Согласование прилагательного ЖЕЛТЫЙ с существительными в роде, числе, падеже. 2.Развитие зрительного и слухового внимания, творческого воображения. 3.Воспитание навыков сотрудничества на занятии. | |||||
1 | 01.10.2020г. | Огород. Овощи. «В огороде много гряд» Н.В. Нищева, стр.34 | 1.Закрепление знаний об овощах их вкусе, запахе, цвете. Использование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. 2.Развитие связной речи, зрительного внимания. 3.Воспитание бережного отношения к природе. | |||||
Октябрь | ||||||||
1 | 07.10. 2020г. | Сад. Фрукты. Я зеленую матрешку…. Н.В. Нищева, стр.54 | 1.Уточнение и активизация словаря. Обучение согласованию прилагательных с существительными в роде, числе. 2.Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания. 3.Формирование положительного отношения к занятиям. | |||||
1 | 08.10.2020г. | Сад. Фрукты. Рассматривание картины «В саду». Н.В. Нищева, стр. 56 | 1.Уточнение словаря по теме. Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 2.Развитие диалогической речи, зрительного внимания. 3.Формирование бережного отношения к природе. | |||||
2 | 14.10.2020г. | Лес. Грибы. Ягоды Н.В. Нищева, стр.63 | 1.Обогащение представлений об окружающем мире. Образование формы родительного падежа имен существительных мужского и женского рода. 2.Развитие мышления, зрительной памяти, внимания. 3.Воспитание навыков общения, сотрудничества | |||||
2 | 15.10.2020г. | Лес. Грибы. Ягоды Н.В. Нищева, стр.68 | 1.Уточнение и активизация словаря по теме. Обучение составлению предложений по вопросам логопеда. 2.Активизация речевой деятельности детей, развитие внимания, памяти. 3.Воспитание навыков общения на занятии. | |||||
3 | 21.10.2020г. | Игрушки. Составление описательного рассказа о игрушке. Н.В. Нищева, стр.76 | 1.Обобщение представлений об игрушках. Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 2.Развитие связной речи, слухового внимания, фонематического слуха. 3.Воспитание навыков общения в игре на занятии | |||||
3 | 22.10.2020г. | Игрушки Н.В. Нищева, стр.79 | 1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 2.Развитие фонематического слуха, диалогической речи. 3.Формирование положительной установки на занятие. | |||||
4 | 28.10.2020 | Одежда. Составление описательного рассказа о куртке. Н.В. Нищева, стр.116 | 1.Закрепление знаний об одежде, ее применении. Уточнение глагольного словаря по теме. 2.Развитие слухового внимания, диалогической речи, фонематического представления. 3. Формирование положительной установки на занятие. | |||||
4 | 29.10.2020г. | Одежда. Составление описательного рассказа о куртке. Н.В. Нищева, стр.127 | 1.Закрепление знаний об одежде, ее применении. Уточнение глагольного словаря по теме. 2.Развитие слухового внимания, диалогической речи, фонематического представления. 3. Формирование положительной установки на занятие. | |||||
Ноябрь | ||||||||
1 | 05.11.2020г. | Обувь. Вот ботинки для Маринки. Н.В. Нищева, стр.136 | 1.Расширение представлений об обуви, ее назначении, деталях. Образование формы имен существительных во множественном числе. 2.Развитие фонематического слуха, диалогической речи. 3.Формирование навыков сотрудничества. | |||||
2 | 11.11.2020г. | Мебель Н.В. Нищева, стр.155 | 1.Активизация словаря по теме. Совершенствование навыков согласования числительных с существительными. 2. Развитие связной речи, фонематических процессов. 3. Воспитание доброжелательности и любви к членам семьи | |||||
2 | 12.11.2020г. | Мебель. Рассказ-описание о стуле Н.В. Нищева, стр.166 | 1.Обучение повторению рассказа-описания вслед за взрослым. Согласование прилагательных с существительными в единственном числе в И.п. 2.Развитие связной речи, навыков звукового анализа и синтеза. 3.Воспитание сотрудничества, самостоятельности. | |||||
3 | 18.11.2020г. | Посуда Н.В. Нищева, стр.179 | 1.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда, образование имен существительных во множественном числе. 2.Развитие физиологического, речевого дыхания. 3.Формирование инициативности, самостоятельности | |||||
3 | 19.11.2020г. | Посуда. Составление описательного рассказа о чайнике Н.В. Нищева, стр.188 | 1.Обучение повторению за взрослым рассказа-описания. Употребление существительных в форме Р.п. ед. числа со значением отсутствия. 2.Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания. 3.Воспитание умения доводить начатое дело до конца. | |||||
4 | 25.11.2020г. | Зима Н.В. Нищева, стр.195 | 1. Закрепление представлений о смене времен года. Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок. 2.Развитие связной речи, слухового внимания. 3.Формирование навыков сотрудничества, любви к природе. | |||||
4 | 26.11.2020г. | Зима. Составление рассказа по серии картинок «Находка». Н.В. Нищева, стр.206 | 1.Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок. 2. Развитие связной речи, фонематического восприятия. 3.Воспитание нравственно – эстетических чувств по отношению к природе. | |||||
Декабрь | ||||||||
1 | 02.12.2020г. | Родной поселок. | 1.Уточнение и активизация словаря по теме. 2.Развитие фонематических представлений, звукового анализа и синтеза слов. 3.Формирование навыков сотрудничества. | |||||
1 | 03.12.2020г. | Родной посёлок | 1.Уточнение и активизация словаря по теме. 2.Развитие фонематических представлений, звукового анализа и синтеза слов. 3.Формирование навыков сотрудничества. | |||||
2 | 09.12.2020г. | Комнатные растения. Н.В. Нищева, стр.185 | 1.Согласование прилагательного СИНИЙ с существительными в роде, числе, падеже. 2.Развитие зрительного и слухового внимания. 3.Воспитание доброжелательности друг к другу. | |||||
2 | 10.12.2020г. | Комнатные растения. Н.В. Нищева, стр.181 | 1.Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания. 3.Воспитание бережного отношения к природе. | |||||
3 | 16.12.2020г. | Зимующие птицы Н.В. Нищева, стр.164 | 1.Закрепление представлений о зимующих птицах, их повадках, внешнем виде. Согласование числительных с существительными. 2.Развитие диалогической речи, фонематического восприятия, мышления. 3.Воспитание нравственно-эстетических чувств к природе | |||||
3 | 17.12.2020г. | Зимующие птицы. Составление рассказа – описания о синице. Н.В. Нищева, стр.168 | 1. Образование и использование существительных в форме единственного и множественного числа И.п. 2.Развитие связной речи, фонематического восприятия, Формирование видовых обобщений. 3. Воспитание доброжелательности, справедливости. | |||||
4 | 23.12.2020г. | Домашние птицы. Пересказ сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок». Образование сущ. с уменьш.-ласк.суф.. | 1.Формирование словаря. 2.Развитие связной речи, фонематического восприятия. 3.Воспитание доброжелательности друг к другу. | |||||
4 | 24.12.2020г. | Домашние птицы. | 1. Образование и использование существительных в форме единственного и множественного числа И.п. 2.Развитие связной речи, фонематического восприятия, Формирование видовых обобщений. 3. Воспитание доброжелательности, справедливости. | |||||
5 | 30.12.2020г. | Новогодний праздник. Звук и буква А Н.В. Нищева, стр.206 | 1.Согласование прилагательных с существительными. Знакомство с буквой А. 2.Развитие связной речи, зрительного внимания. 3.Воспитание эстетических чувств, поощрение проявления эмоций. | |||||
5 | 31.12.2020г. | Новогодний праздник. Составление описательного рассказа о елочной игрушке. Н.В. Нищева, стр.203 | 1.Уточнение и расширение словаря. Обучение повторению рассказа-описания за логопедом со зрительной опорой. 2.Развитие связной речи, фонематического восприятия, слухового внимания. 3.Воспитание доброжелательности. | |||||
Январь | ||||||||
2 | 13.01.2021г. | Домашние животные и их детеныши. Рассматривание картины «Кошка с котятами». Составление рассказа. Н.В. Нищева, стр.225 | 1. Уточнение и расширение словаря по теме. Обучение составлению рассказа по картине. 2.Развитие связной речи, мышления, творческого воображения. 3.Воспитание любви к домашним животным | |||||
2 | 14.01.2021г. | Домашние животные и их детеныши. Рассказ описание о домашнем животном Н. В. Нищева 228 | 1. Уточнение и расширение словаря по теме. Обучение – повторение рассказа-описания о домашнем животном вслед за логопедом с опорой на картинку. 2.Развитие связной речи, мышления, творческого воображения. 3.Воспитание любви к домашним животным | |||||
3 | 20.01.2021г. | Дикие животные и их детеныши. Звук и буква У Н.В. Нищева, стр.31З | 1.Расширение и уточнение словаря по теме Образование существительных с суффиксами онок – енок - ат-ят. 2.Развитие фонематических представлений, памяти, мышления. 3.Формирование интереса к живой природе. | |||||
3 | 21.01.2021г. | Дикие животные. Чтение сказки «Заюшкина избушка». Беседа. Пересказ. Н.В. Нищева, стр.332 | 1.Формирование навыка пересказа сказки со зрительной опорой. Составление простого предложения со зрительной опорой. 2.Развитие познавательной и регулирующей функции речи. 3.Воспитание у детей сочувствия, сопереживания | |||||
4 | 27.01.2021г. | Профессии. Продавец. Н.В. Нищева, стр.341 | 1. Расширение и уточнение словаря по теме. 2.Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания. 3. Воспитание навыков доброжелательности и инициативы на занятии. | |||||
4 | 28.01.2021г. | Профессии. Продавец. Рассматривание картины «В магазине». Беседа. Н.В. Нищева, стр.255 | 1.Закрепление словаря по теме. 2.Развитие фонематических представлений, творческого воображения. 3.Формирование навыков положительного отношения к занятию. | |||||
Февраль | ||||||||
1 | 03.02.2021г. | Профессии. Почтальон. Н.В. Нищева, стр.361 | 1.Уточнение словаря по теме. 2.Развитие фонематических представлений, зрительного внимания, памяти. 3.Воспитание самостоятельности, инициативности. | |||||
1 | 04.02.2021г. | Профессии. Почтальон. Составление описательного рассказа о почтальоне. Н.В. Нищева, стр.370 | 1.Уточнение и расширение словаря по теме «Почтальон». Обучение составлению описательного рассказа. Закрепление знаний о букве А, умение находить ее среди других букв. 2.Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания. 3.Воспитание самостоятельности, ответственности. | |||||
2 | 10.02.2021г. | Транспорт. Звук и буква О. Н.В. Нищева, стр.291 | 1. Знакомство с буквой О. 2.Развитие связной речи, фонематического восприятия, слухового внимания. 3.Воспитание доброжелательности, сотрудничества | |||||
2 | 11.02.2021г. | Транспорт. Беседа по картине «Транспорте» Н.В. Нищева, стр.238
| 1.Формирование представлений о транспорте и его назначении. Употребление предложно-падежных конструкций. Закрепление знаний о букве У. 2.Развитие диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания. 3.Воспитание инициативности, самостоятельности | |||||
3 | 17.02.2021г. | Папин праздник Звук и буква И | 1.Знакомство с буквой И. Формирование обобщающего понятия «Защитники Отечества», «военные». 2.Развитие внимания, памяти, мышления. 3.Воспитание уважения к защитникам Родины, гордости за свою страну. | |||||
3 | 18.02.2021г. | Папин праздник | 1.Уточнение и расширение словаря по теме. Закрепление знаний о букве О. 2.Развитие внимания, памяти, мышления. 3.Воспитание уважения к защитникам Родины, гордости за свою страну. | |||||
4 | 24.02.2021г. | Профессии на транспорте. Звук и буква Т. Н.В. Нищева, стр.340 | 1. Ознакомление с буквой Т. Совершенствование навыка чтения. 2.Активизация речевой деятельности. 3.Формирование навыков сотрудничества. | |||||
4 | 25.02.2021г. | Профессии на транспорте. Н.В. Нищева, стр.409 | 1.Уточнение и расширение словаря по теме. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. 2.Развитие связной речи, фонематических представлений. 3.Формирование навыков самостоятельности. | |||||
Март | ||||||||
1 | 03.03.2021г. | Мамин праздник. Профессии наших мам. Н.В. Нищева, стр.337 | 1.Уточнение глагольного словаря по теме. 2.Развитие навыков звукового анализа и синтеза, зрительного внимания. 3.Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, ответственности. | |||||
1 | 04.03.2021г. | Мамин праздник. Составление рассказа по картине «Поздравляем маму» Н.В. Нищева, стр.329 | 1.Закрепление представлений о голубом, красном, желтом, зеленом, синем, белом, оранжевых цветах и умения их дифференцировать. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. 2.Развитие диалогической речи, конструктивного праксиса. 3.Формирование навыков сотрудничества, ответственности. | |||||
2 | 10.03.2021г. | Цветущие комнатные растения. Звук и буква П. Н.В. Нищева, стр.364 | 1.Расширение словаря по теме. Ознакомление со звуком и буквой П. 2.Развитие фонематических представлений, зрительного внимания, речевого слуха. 3.Формирование навыков сотрудничества | |||||
2 | 11.03.2021г. | Цветущие комнатные растения. Составление рассказа – описания о фиалке. Н.В. Нищева, стр.372 | 1.Закрепление знаний о пройденных буквах. Обучение навыкам описания растений. Закрепление знаний о букве и звуке М. 2.Развитие связной речи, зрительного внимания. 3.Формирование доброжелательности, ответственности | |||||
3 | 17.03.2021г. | Аквариумные рыбы. Н.В. Нищева, стр.441 | 1.Активизация словаря по теме. Согласование прилагательных с существительными. 2.Развитие речи, слухового и зрительного внимания. 3.Воспитание сотрудничества и самостоятельности. | |||||
3 | 18.03.2021г. | Аквариумные рыбки Н.В. Нищева, стр.444 | 1.Расширение и уточнение естественнонаучных представлений. 2. Развитие речи, зрительного и слухового внимания 3. Воспитание бережного отношения к природе | |||||
4 | 24.03.2021г. | Весна. Звук и буква Н Н.В. Нищева, стр.320 | 1.Составление предложений с опорой на картинки. Знакомство с буквой и звуком Н. 2.Развитие связной речи, фонематических представлений. 3.Воспитание доброжелательности и любви к природе. | |||||
4 | 25.03.2021г. | Весна Рассматривание картины «Ранняя весна». Н.В. Нищева, стр.315 | 1.Расширение словаря по теме «Весна». Обучение составлению рассказа по картине. Закрепление знаний о букве и звуке П. 2.Развитие связной речи, творческого воображения. 3.Воспитание любви и бережного отношения к природе. | |||||
5 | 31.03.2021г. | Перелетные птицы. Н.В. Нищева, стр.410 | 1Расширение и активизация словаря по теме. Образование существительных с суффиксом АТ. 2.Развитие речевой активности, слухового внимания, творческого воображения. 3.Воспитание бережного отношения к природе. | |||||
1 | 01.04.2021г. | Перелетные птицы. Беседа по картине «Птицы прилетели» Н.В. Нищева, стр.407 | 1.Расширение первичных естественнонаучных представлений, формирование представлений о перелетных птицах. 2.Развитие связной речи, речевого слуха. 3. Воспитание бережного отношения к природе | |||||
Апрель | ||||||||
60 | 2 | 07.04.2021г. | Домашние животные весной. Звук и буква М Н.В. Нищева, стр.391 | 1.Расширение знаний о диких животных, их образе жизни весной. Знакомство с буквой и звуком М. 2.Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия. 3.Воспитание бережного отношения к природе. | ||||
61 | 2 | 08.04.2021г. | Домашние животные весной. Составление рассказов - описаний о домашних животных Н.В. Нищева, стр.394 | 1.Обучение составлению рассказов – описаний. Закрепление знаний о букве и звуке М. 2.Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания. 3.Воспитание доброжелательности, самостоятельности | ||||
62 | 3 | 14.04.2021г. | Дикие животные весной Н.В. Нищева, стр.376 | 1.Расширение знаний о диких животных, их образе жизни весной. Образование существительных с суффиксами АТ – ЯТ. 2.Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия. 3.Воспитание бережного отношения к природе. | ||||
63 | 3 | 15.04.2021г. | Дикие животные весной. Составление рассказов - описаний о диких животных Н.В. Нищева, стр.383 | 1.Образования существительных с суффиксами ИЦ-ИХ-ОНОК-ЕНОК. Формировать умение находить букву М среди других букв, читать слоги, слова. 2.Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания. 3.Воспитание доброжелательности, самостоятельности | ||||
64 | 4 | 21.04.2020г. | Первые весенние цветы Звук и буква К Н.В. Нищева, стр.454 | 1. Знакомство с буквой и звуком К. Расширение словаря по теме. Образование и употребление форм множественного числа существительных. 2.Развитие зрительного внимания и конструктивного праксиса. 3.Воспитание любви к природе. | ||||
65 | 4 | 22.04.2020г. | Первые весенние цветы. Составление рассказа по картине «Ранняя весна». Н.В. Нищева, стр.355 | 1.Обучение составлению рассказа по картине. Употребление простых предлогов. Закрепление знаний о букве и звуке К. 2.Развитие связной речи, речевого слуха, внимания, памяти. 3.Воспитание любви к природе. | ||||
66 | 5 | 28.04.2021г. | Насекомые Н.В. Нищева, стр.424 | 1.Уточнение и расширение словаря по теме 2.Развитие связной речи, фонематического восприятия. 3.Формирование навыков сотрудничества. | ||||
67 | 5 | 29.04.2021г. | Насекомые Рассматривание картины «Насекомые» Н.В. Нищева стр.433 | 1 закрепить представления о насекомых. Упражнение в чтении слогов с пройденными буквами. 2.Развитие связной речи, фонематического восприятия. 3.Формирование навыков сотрудничества. | ||||
Май | ||||||||
68 | 1 | 05.05.2021г. | ПДД Н.В. Нищева, стр.458 | 1.Формирование знаний о ПДД. Совершенствование навыка чтения. 2.Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи. 3.Воспитание навыков сотрудничества. | ||||
69 | 1 | 06.05.2021г. | ПДД Составление рассказа по картине «На перекрёстке» Н.В. Нищева, стр.461 | 1.Закрепление навыков правильного поведения на улице. Сформировать целостное представление об изображенном на картине 2.Развитие связной речи, фонематического восприятия. 3.Формирование навыков взаимопонимания. | ||||
70 | 2 | 12.05.2021г. | Семья. Чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово» | 1.Формирование умений согласовывать глаголы и существительные в единственном и множественном числе. 2.Развитие связной речи, слухового внимания, памяти, творческого воображения. 3.Воспитание справедливости, самостоятельности. | ||||
71 | 2 | 13.05.2021г. | Семья. Рассматривание картины «Весело вместе» | 1.Активизация словаря по теме. Совершенствование навыков согласования числительных с существительными. 2.Развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного внимания, памяти. 3.Воспитание доброжелательности и любви к членам семьи | ||||
72 | 3 | 19.05.2020г. | Лето. Цветы на лугу. (с элементами мониторинга) Н.В. Нищева, стр.473 | 1. Совершенствование навыка чтения и печатания. 2. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлению. 3. Формирование навыков сотрудничества | ||||
73 | 3 | 20.05.2020г. | Лето. Цветы на лугу (с элементами мониторинга) Н.В. Нищева, стр.478 | 1. Расширение естественнонаучных представлений, закрепление знаний признаков лета. 2. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлению. 3. Формирование навыков сотрудничества | ||||
74 | 4 | 26.05.2020г. | Здравствуй лето! (с элементами мониторинга) | 1.Повторение пройденного материала, с элементами диагностики. 2. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлению. 3. Формирование навыков сотрудничества | ||||
75 | 4 | 27.05.2020г. | Здравствуй лето! (с элементами мониторинга) | 1.Повторение пройденного материала, с элементами диагностики. 2.Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлению. 3.Формирование навыков сотрудничества |
Приложение 3
План взаимодействия с семьями воспитанников
Мероприятия | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Родительский клуб «Говорушка» | Групповое собрание «Будем знакомы!». Задачи на новый учебный год. Буклет «Что такое коррекционная группа для детей с ОНР?» | Семинар – практикум «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» Буклет «Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики» | Деловая игра с родителями «Развиваем речь играя» (семинар-практикум) | Итоговое собрание «Чему научились наши детки за этот год». (круглый стол) | |||||
Устные консультации «Родительские пятиминутки» | 1.Беседы с родителями для сбора данных о раннем речевом развитие. 2.Беседы по результатам логопедического обследования. | 1. «Речевые нарушения и причины их возникновения» (беседа) 2.«Единство требований детского учреждения» (беседа) | 1.«Артикуляцинная гимнастика в домашних условиях» (индивидуальный практикум) 2.«Как выполнять домашнее задание в индивидуальной тетради?» (беседа) | 1.«Давайте, пальчики, дружить!» (игра-тренинг) 2.«В гости к свистящим» (устный журнал) | 1.«Динамика развития речи вашего ребёнка» (беседа) 2.«Что и как читать ребенку?» (беседа) | 1.«Подвижные игры в системе коррекционной работы» (беседа) 2.«Учим детей пересказу» (устный журнал) | 1.«Развиваем слуховое внимание» (игра-тренинг) 2.«Если ребенок невнимателен» (беседа) | 2.«Система работы по автоматизации поставленных звуков» (тренинг) 2. «Психологические особенности детей с нарушением речи» (беседа) | 1. «Учим детей рассказывать» (устный журнал) 2. Беседы – рекомендации для родителей на летний период. |
Письменные консультации на стенд и на официальный сайт ДОУ «Это интересно знать!» | 1.Для вас, родители (стенд) 2.Родители – главные помощники логопеда (папка-передвижка) | 1.Развиваем речь ребенка. С чего начать? (папка-передвижка) 2. «Мы занимаемся» (фотовыставка) | 1.Пальчики – ловкие, ручки – умелые (буклет) 2. Зачем нужны домашние логопедические задания? (памятка) | 1.Веселый язычок:артикуляционные упражнения для малышей (памятка) 2.«Причины нарушения звуков» (папка-передвижка) | 1.Учим детей выполнять дыхательную гимнастику (памятка) 2. «Мы занимаемся» (фотовыставка) | 1.Как научить ребенка слышать и правильно произносить звуки (буклет) 2.«Влияние стиля общения с матерью на формирование речи ребенка»- (папка-передвижка) | 1.Развиваем словарный запас дошкольника (папка-передвижка) 2.«Виды речевых нарушений»(папка-передвижка) | 1.Говорим правильно (буклет) 2.«Игры для развития слухового внимания» (буклет) | 1.Как научить ребенка пересказу (памятка) 2. «Мы занимаемся» (фотовыставка) |
Еженедельная информация: 1. «Наша жизнь день за днем» - сообщение о лексической теме недели, об используемом лексико – грамматическом материале. 2. «Домашняя игротека» игры по теме недели 3. Индивидуальные тетради взаимодействия с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) Автор-составитель: учитель-логопед Зайцева Е.В.
Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ « Детски...
Адаптированная рабочая программа подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №8 "Речецветик".
Адаптированная рабочая программа подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №8 "Речецветик"....
Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший дошкольный возраст).
Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с «Программой коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи», Филичева Т.Е., Г.В. Чиркина, 2005г., является ком...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учителя- дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (старший и подготовительный дошкольный возраст)
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития - это образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанников с ограничен...
Рабочая программа учителя логопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста группы с задержкой психического развития. Программа составлена в соответствии со ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (старший дошкольный возраст)
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в логопедической группе является основным необходимым документом для организации работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи....
Рабочая программа учителя дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Рабочая программа учителя-дефектолога разработана для работы с детьми с ЗПР в разновозрастной группе детского сада, расчитана на три возрастные группы....