Конспект занятия по логоритмике в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка» на тему: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Богданова Ольга Александровна
Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения и слова.
Выполняя эти упражнения, развивается темп, дыхание, ритм, артикуляция, мимика и творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Конспект занятия по логоритмике в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка»

на тему: «Путешествие в зимний лес»

Подготовили и провели: учитель-логопед О. А. Богданова,

музыкальный руководитель Е. А. Алехина

г. Советский, декабрь 2018 г.

Доброе утро. Сегодня представляем вам вместе с музыкальным руководителем Еленой Александровной логоритмическое занятие в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Путешествие в зимний лес».

Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения и слова.

Выполняя эти упражнения, развивается темп, дыхание, ритм, артикуляция, мимика и творческие способности.

Предварительная работа:

пополнение и расширение словарного запаса по теме «Зима»; чтение художественной литературы; разучивание песни «Белый снег».

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- автоматизация звука [с] в словах, чистоговорках;

- продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;

-активизация словаря по теме «Зима»;

- продолжать работу над развитием длительного ротового выдоха;

- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью и музыкой;

Коррекционно-развивающие:

- развитие слухового внимания и голоса;

- развитие певческого голоса;

- развитие мелкой моторики, воображения, координаций движения;

Воспитательные:

- воспитывать умение детей слушать друг друга;

Ход занятия:

Дети вместе с логопедом входят в группу.

Логопед: Ребята, какое время года у нас сейчас?

Дети: Зима.

Логопед: А как вы догадались?

Дети: Называют приметы зимы (выпал снег, стало холодно, большие сугробы и т. д.

Логопед: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие, и посмотрим, как зима хозяйничает в лесу. Но сначала нам нужно одеться потеплее.

Массаж рук и ног:

ВОСПИТАТЕЛЬ

ДВИЖЕНИЯ

Купим нашей Вареньке варежки,

Поочередно поглаживают одной рукой другую – от пальцев к запястью,

А валенки, а валенки,

ставят ногу вперед на пятку и водят носком из стороны в сторону,

Не велики, не маленьки,

ноги ставят вместе, а руки сначала разводят в стороны, затем приближают ладони друг к другу, показывая маленькое расстояние,

А как раз по ноженьке

Нашему Сереженьке

наклонившись вперед, поглаживают ноги ладонями снизу вверх.

Логопед: Ну, что оделись, тогда можно отправляться.

Дети под музыку с учителем-логопедом выполняют движения по тексту

Логопед: Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Дети идут по кругу с высоким подниманием ног.

Логопед: Лед да лед, лед да лед,

Но по льду медведь идет.

Скользкий лед, скользкий лед,

Но медведь не упадет.

Дети идут на внешней стороне стопы.

Логопед: Мы белые снежинки,

В воздухе кружимся,

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

Дети бегут по кругу.

Логопед: Вот мы и в лесу.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Логопед: Ребята, давайте подуем на снежинку.

Детям раздаются кусочки ваты на ладошку. Они дуют на снежинку под музыку (педагог следит за тем, что бы дети ни поднимали плечи, и не надували щеки).

Логопед: Что холодно в лесу. Присядьте на стульчики.

(дети садятся на стульчики)

Логопед: Давайте придумаем красивые слова о зиме. Зима, какая?

Дети: Морозная, снежная, красивая, белая, серебристая и т. д.

Логопед: Молодцы. А что же наши пальчики делали в зимнем лесу? Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?»

Пальчик-мальчик, где ты был?

Где ты с братцами ходил?

С этим - я в снегу валялся,

С этим - с горочки катался,

С этим - в парке я гулял,

С этим - я в снежки играл.

Все мы пальчики друзья,

Где они,

Там и я!

Логопед: Ребята, просмотрите, сколько снега намело.

Все дороги замело.

Все деревья в серебре.

Логопед: А когда снег падает с деревьев, то можно услышать звук [С]

Логопед: Когда зазвучит медленная музыка, снег падает медленно [с-с-с], если быстрая, то быстро [с].

Логопед: Ребята, кто это?

Дети: Лиса.

Логопед: Где спряталась лиса?

Дети: Под елкой.

Логопед: Давайте, вспомним скороговорку про лису.

Дети: са-са-са - в лесу лиса,

су-су-су - видим мы лису,

сы-сы-сы - не боимся мы лисы.

Логопед: Молодцы, ребята, а чего много зимой?

Дети: Снега.

Логопед: Я знаю, что вы с Еленой Александровной знаете песню про белый снег, может, споете?

Дети: Да.

Муз. рук: Но сначала нужно разогреть голосок. Давайте споем распевку «Снежок».

Распевка «Снежок»

Муз. рук: А сейчас ребята, сядьте правильно. Спина прямая, ноги вместе, руки на коленях. Споем песню «Белый снег».

Дети поют песню «Белый снег»

Логопед: Молодцы. Как вы думаете, кто это спит в берлоге?

Дети: Медведь.

Логопед: Давайте поиграем в игру «Как на горке снег, снег».

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь.

Дети выполняют движения по тексту, а потом убегают от медведя.

Логопед: Молодцы. Тиши, тише сильно не шумите, а то разбудим мы с вами медведя. Сейчас кого я поглажу по голове и назову ласково тихонечко, на носочках, как снежинка подбежит к Анастасии Александровне.

Логопед: Вот мы с вами опять в детском саду. Где мы были? Что вы делали? Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?

Дети: Были в зимнем лесу, играли и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

Конспект занятие по логоритмике в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка» на тему: «Зимующие птицы»

Логоритмика (др.-греч. λόγος — речь и лат. Rhythmus — ритм) это коррекционная логопедическая ритмика или развитие речи с помощью движений. Является формой активной терапии и представл...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Путешествие в «Город мастеров»

Образовательные задачи:Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах первого десятка, соотнесения числа и количества.Закреплять умение находить соседей заданного числа,  называть для к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Прогулка в зимний лес»»

 Данное занятие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме "Зима. Зимние забавы". В конспекте раскрыты цель, задачи, оборудование, ...