Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Воспитатель :Воронкова Ю.Н. «Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .
Воспитатель :Воронкова Ю.Н.
«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Звездочка»
Воспитатель: Воронкова Ю.Н.
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создать условия для развития всех компонентов устной речи детей.
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о сказках;
- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;
- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;
Развивающие:
- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;
Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;
Социально-коммуниативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности, упражнять в перешагивании и координации движений;
Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;
Здоровьесберегающие технологии : Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения.
Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, физкультминутка с проговариванием чистоговорок, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;
Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», пенёк, 2ёлки, карточки с козлятами, карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стаканы и баночки» для игры «Приготовим угощение», шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетная картина, медали.
Ход:
- Ребята вы любите сказки?
- Какие вы знаете сказки? Назовите.
- А какие бывают сказки? (народные, авторские).
- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?
(дети могут назвать)
- А полетим мы туда на воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
(Руками изображают шар, идут в круг, из круга
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.
- Что это? Перед нами густой не проходимый лес, пробраться через лес можно перешагнув через пенёк. А перешагнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:
(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)
Добрый - злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Правда – ложь (перешагивание через пенёк на полу ).
Слайд 1. (Муз. заставка «В гостях у сказки»)
- А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.
Слайд 2.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Слайд 3.
- Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?
- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)
- А Машенька испугалась трех медведей?
- Конечно, испугалась Машенька, если:
- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).
- А у медведя огромные - (лапищи).
- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).
- А у медведя? (глазищи).
- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).
- А у медведя? (носище).
- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).
- Слушайте следующую загадку.
Слайд 4.
В лесу темном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят…..(Волк и семеро козлят)
Слайд 5.
- Давайте сосчитаем всех козлят из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 козлёнок, 2 козлёнка, 3 козлёнка, 4 козлёнка, 5 козлят, 6 козлят, 7 козлят)
- Узнайте следующего героя, из какой он сказки?
Слайд 6.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Слайд 7.
- Как правильно называется эта сказка? (Красная шапочка»)
- Что Красная шапочка несла бабушке?(угощение)
- Давайте мы с вами тоже приготовим угощение: варенье и сок. Вы знаете, что варенье хранят в баночках, а сок пьют из стакана (картинки выставляются на доске) Угощение будем готовить из фруктов и ягод. Давайте их назовём.
Дидактическая игра «Приготовим угощение из ягод и фруктов»
- , какое ты угощение приготовила? (Я приготовила вкусное малиновое варенье).
- , а ты что приготовил ? (Я приготовил ароматный клубничный сок). И т. д.
- Молодцы я думаю, у нас очень вкусное получилось угощение.
- А следующий герой –
Слайд 8.
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? (Незнайка)
Слайд 9.
- Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы.
Слайд 10.
- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?
а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)
Слайд 11.
- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?
а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)
Молодцы ребята! Справились и с этим заданием.
Давайте отдохнём, и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово)
- Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.
Дилы - дилы – дилы - появились крокодилы (Дети изображают дремлющего крокодила.)
Моты - моты - моты - появились бегемоты (Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)
Афы - афы - афы - жуют листики жирафы. (Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)
Ны - ны - ны - водой брызгают слоны. (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)
Яны - яны - яны - по веткам скачут обезьяны. (Дети изображают скачущих обезьян.)
- Ребята, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок.
А цветочки эти не простые. Хотите узнать что в них?
Давайте присядем на стульчики, а я расскажу вам , что же спрятано в этих цветах.
В цветочках спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.
- Возьмите цветочек, назовите сказочного героя и его добрый поступок.
(У меня синий цветочек, героиня Девочка Женя, она спасла больного мальчика, ) и т. д.
(«Заюшкина избушка», петушок помог зайчику вернуться домой)
(«Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке)
Три цветка ставятся в вазу
- Молодцы справились с этим заданием.
Ребята, для того , чтобы нам перейти к следующему заданию нашим глазкам нужно отдохнуть. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Терем- терем- теремок! ( Движение глазами вправо- влево.)
Он не низок, не высок, ( Движение глазами вверх- вниз.)
Наверху петух сидит, Кукареку он кричит. ( Моргают глазами.)
- Давайте теперь сочиним свою сказку.
-Посмотрите на картинку кто здесь? (Девочка, кошка, бабочка).
- Что здесь? (Дом, лейка, цветы).
- С помощью этой картинки сочиним сказку. (Сюжетная картинка на магнитной доске)
- Как начнём сказку? (Жила- была девочка Маша).
- Кто был у Маши? (У неё была кошечка Мурка, с которой они не расставались).
- Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки и тюльпаны).
- Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).
- А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).
- Кто прилетел на лужайку? (На лужайку прилетела бабочка).
- Что она увидела? (Бабочка увидела, что ромашки улыбаются девочке).
- Что подумала бабочка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).
- Кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)
_ Молодцы, хорошо пересказали.
Ребята, чтобы нам вернуться в детский сад, надо произнести волшебное заклинание.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
- Вот мы и в детском саду.
- Что больше всего запомнилось? Понравилось?
- Мне тоже понравилось наше путешествие, и вы такие молодцы, настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии вы награждаетесь медалями «Знатоки сказок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к занятию | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
В лесу темном на опушке, Жили дружно все в избушке. Маму дети поджидали, В домик волка не пускали. Эта сказка для ребят … .
Любит тортики , варенье, Сушки, сладости, печенье. Он упитанный вполне. И пропеллер на спине!
Он не знает ничего. Вы все знаете его. Мне ответьте без утайки, Как зовут его?
На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?
Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе воспитателя МБДОУ «Детский сад № 73» Бондаренко Д.А. КВН «В стране желтого цвета»
Расширение представления детей о желтом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и п...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи:- закрепить знания о сказках;- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;- упражнять ...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами театральной деятельности ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
На занятии дети отправляются в увлекательное путешествие в мир русских народных и литературных сказок. Встречаются со сказочными героями, преодолевают разные препятствия, выполняют интересные задания....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Красивой Речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Обогащать словарны...