Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
• Повторить содержание сказки.
• Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.
• Закрепление навыков счета на слух в пределах 10.
• Закрепить знания о народных промыслах, умения детей видеть и выделять характерные элементы хохломской и гжельской росписи, развивать логическое мышление.
• Закрепить умения отгадывать и загадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.
• Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.
• Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
• Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Приветствие гостей.
- Добрый день!
Дети:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
2. Введение в тему.
Слайд №1 (Отрывок из мультфильма)
- Повертелись, покружились и в сказке мы очутились.
Мультфильм. Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?
Дети: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Воспитатель:
Ребят, а вы хотите
Пройти по волшебной тропе Маши?
Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь.
Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?
3. Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Слайд № 2
Догадайтесь, над какой дорогой пролетели гуси-лебеди? По какой дороге отправилась Маша?
Дети: Гуси пролетели над дорогой, которая находится в центре.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нам встретится первым на пути?
Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.
Слайд № 3
Воспитатель:
-Печка- голубушка, скажи–ка нам ты,
Куда Гуси улетели?
Куда Ваню унести посмели?
А печка в ответ:
- Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу.
Но и вы мне помогите-
Украсьте мои волшебные пирожки, тогда скажу.
Игра «Найди отличие»
Воспитатель: - Присаживайтесь за столы. (Раскрасить пирожки гуашью) .
Звучит музыка.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: А сейчас разминка для наших рук?
4. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит Белка на тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Заиньке усатому,
Мише толстопятому:
Кому в забок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
Складывают свои работы на поднос и демонстрируют их печке.
Печка: Молодцы, выполнили задание! Вам надо идти прямо.
Воспитатель: Что повстречала Маша дальше на своём пути?
Дети: Маша встретила дерево.
Воспитатель: - Ребята, а что это за дерево, кто знает?
Дети: Это яблоня.
Воспитатель:
Яблонька – душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ваню унести посмели?
Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.
Слайд № 4
Найти картину «Кто, где спрятался!»
Догадайтесь, кто хочет отведать лесного яблочка? Кто спрятался на лесной поляне?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.
Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку?
А что дальше встретилось на Машином пути?
Дети: Мы думаем - речка.
Воспитатель: - Давайте спросим у неё, куда гуси-лебеди полетели?
- Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: - Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост.
Воспитатель: - Речка сама нуждается в нашей помощи. А как мы сможем помочь речке?
Дети: Надо отремонтировать мост.
Воспитатель: А как это можно сделать? Ведь ветер унес цифры. Давайте определим какие?
Звук птичьей стаи (гусиной) .
Воспитатель: Ребята, вы слышите какие-то звуки?
Дети: Слышим.
Воспитатель: А откуда они доносятся?
Дети: Кажется из-под облаков.
Воспитатель: Давайте посмотрим в небо. Высоко в небе показалось несколько стай птиц, летящих на ночлег. Куда же нам идти? За какой стаей? Вы, знаете что это за птицы?
Дети: Знаем. Первая стая журавлиная, вторая голубиная, третья гусиная. Нам нужно идти за стаей гусей-лебедей – летящих внизу справа.
Слайд № 6
Воспитатель: А тем временем стая гусей-лебедей вывела нас на опушку леса, там стоит избушка на курьих ножках. В избушке Баба-Яга живет. Ну вот, наконец-то мы и добрались до Иванушки.
Баба-Яга: - Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?
Дети: - Да, знаем.
Воспитатель: - Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.
5. Физкультминутка
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-Яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Баба-Яга: Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки.
Слайд № 7
Загадки:
1. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор)
2. Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться –
Только пыль вокруг клубится. (Метла)
3. Попало наше тесто,
В горячее место.
Попало – не пропало,
Румяной булкой стало. (Печь)
4. Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я … (Табуретка)
Баба-Яга: - Вот это вы всё знаете! Отдаю Ваню Маше!
Слайд № 8
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой.
Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?
Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.
6. Рефлексия:
- Как вы считаете, мы справились с заданием?
- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
- А какое было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Воспитатель: - Потому что вы очень дружные, умете отгадывать сложные задания, помогаете друг другу. Работали в команде.
- Я вас всех благодарю за активное участие.
- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по голове)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_gusi-lebedi.pdf | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) . • Закрепить умение ориентироваться в простр...
Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС).
Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости....
Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Красивой Речи»
Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС«Путешествие в страну Красивой Речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, худож...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку»...
Конспект интерактивного открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС). Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
Конспект интерактивного открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»....
Конспект организованной совместной образовательной деятельности (занятие). по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Красивой Речи»
Конспекторганизованной совместной образовательной деятельности (занятие).по развитию речи в подготовительной группев соответствии с ФГОС«Путешествие в страну Красивой Речи»...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествуем по морю»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;-закр...
Комментарии
мне нравится
мне нравится
Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"
Здорово, что использовано достаточно художественного слова, молодцы.Отличная презентация!