Организованная образовательная деятельность по речевому развитию для детей подготовительной группы "В поисках Царевны-лягушки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ерохина Майя Викторовна

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию для детей подготовительной группы

«В поисках Царевны-лягушки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 комбинированного вида

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию для детей подготовительной группы

«В поисках Царевны-лягушки»

Подготовила: воспитатель

Ерохина Майя Викторовна

п. ВНИИССОК,

2015

Цель: систематизировать знания по теме «Земноводные» и «Пресмыкающиеся».

Задачи:

Продолжать учить составлять небольшие связные рассказы на заданную тему. Упражнять в составлении предложений по опорным словам и обогащении прилагательными. Совершенствовать грамматический строй речи, образовывая притяжательные прилагательные. Упражнять в отчетливом произнесении скороговорки, развивать дикцию, темп речи.

Совершенствовать слоговую структуру слова.

Развивать внимание, восприятие, память, мышление. Развивать фонематический слух. Обогащать словарный запас

Побуждать детей анализировать, рассуждать, сочинять, фантазировать. Развивать связную речь, воображение, логическое мышление, память, фантазию. 

            

        Оборудование:

  1. Стрела.
  2. Конверт с заданиями.
  3. Строительный материал (кольца)
  4. Картинки с изображением земноводных и пресмыкающихся.
  5. Медали на каждого ребенка с изображением животных.
  6. Игрушечная лягушка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети. Сегодня к нам пришло письмо от Ивана-царевича. Отец приказал ему жениться, и он хочет попросить вас о помощи. Давайте прочтем, что он нам пишет.

- Приветствую вас, юные умники и умницы. Хочу жениться на царевне – лягушке, но боюсь стрелять в болота. Вдруг мою стрелу найдет какая-нибудь старая жаба или черепаха. Можете мне помочь? Ступайте на болота, найдите царевну – лягушку и отдайте ей стрелу. А я потом узнаю свою невесту и заберу ее во дворец. Справитесь?

- Да! (дети забирают стрелу)

2. Сообщение темы.

Перед путешествием, ребята, нам нужно вспомнить, кто такие земноводные и пресмыкающиеся, чем они похожи и чем отличаются, где живут, чем питаются.

- Дети называют животных и рассказывают о них:

«Земноводные и пресмыкающиеся могут жить и в воде и на суше. Многие из них питаются насекомыми и пауками. Некоторые пресмыкающиеся хищники (крокодил и змея, водные черепахи. Многие питаются растениями. Пресмыкающиеся откладывают яйца, из которых появляются детеныши, а земноводные мечут икру в воде.)

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы попасть на болота, где живут земноводные и пресмыкающиеся, нам нужно превратиться в этих животных. Так мы сможем пройти через болота незамеченными и найти царевну-лягушку.

Давайте подумаем, в кого мы можем превратиться?

(Ответы детей)

  3.  Психогимнастика.

Теперь, ребята, нам нужно попасть на болота, туда, где живет Царевна-лягушка. Сейчас ныряем в реку и выныриваем в лесу, где много болот. При этом нам необходимо изображать повадки этих животных, чтобы жители болот не испугались нас и не разбежались, а приняли за своих.

(дети изображают, как ползает змея, черепаха, прыгают лягушка и жаба, плавают тритоны и саламандры, бегает ящерица).

4.Составление предложений по опорным словам.

Известно, что лягушка живет на волшебном острове.

- А вы знаете, что такое остров?

- Это часть земли, окруженная со всех сторон водой (ответ детей)

- Чтобы попасть на остров, мы должны прыгать с кочки на кочку. Новая кочка появится после того, как мы составим предложение из рассыпанных слов.

- Лягушка, бревне, сидела, на

- Лягушка сидела на бревне. (ребенок берет гимнастическое кольцо, кладет его на пол, и по выстроенным кочкам дети аккуратно проходят на «остров»-  столы, выставленные кругом)

- Какое-то предложение у нас получилось скучное, давайте попробуем его украсить. Как это можно сделать?

(Ответы детей)

- Жаба, с, прыгнула листа.

- Жаба прыгнула с листа.

- Крокодил, воду, нырнул, в

- Крокодил нырнул в воду.

- Выползла, черепаха, болота, из

- Черепаха выползла из болота.

- Прятался, тритон, корягой, под.

- Тритон спрятался под корягой.

- Из–под, саламандра, выскочила, гриба.

- Саламандра выскочила из-под гриба.

- Куст, змея, заползла, за

-Змея заползла за куст.

- Дерева, из-за, выглянула, ящерица.

-Ящерица выглянула из-за дерева.

5.Образование сложных слов

Ну вот, ребята, мы и прибыли в те места, где живут пресмыкающиеся и земноводные. Видите, они окружили нас со всех сторон и спрашивают, кто мы такие. Мы должны отвечать правильно, иначе, они поймут, что мы на самом деле дети из детского сада, а не животные.

- Ящерица, у тебя длинный хвост, значит ты какая?

- Длиннохвостая.

- А у тебя, Крокодил, толстая кожа, значит ты какой?

- Толстокожий.

- А ты, жаба, живешь и в воде и на земле, значит, ты какая?

- Земноводная.

- А у тебя, змея, есть яд. Ты какая?

- Ядовитая.

- А ты, лягушка, любишь есть насекомых. Ты какая?

- Насекомоядная.

- А ты, черепаха, ешь траву. Значит ты какая?

- Травоядная.

- А у тебя, тритон, холодная кровь. Значит, ты какой?

- Холоднокровный.

- Саламандра, а у людей теплая кровь. Они какие?

- Теплокровные.

Молодцы, ребята, все ответили правильно. Земноводные и пресмыкающиеся признали в нас своих сородичей. И сейчас спрашивают, зачем мы пришли в их лес?

6. Подбор эпитетов.

- Мы хотим найти Царевну – лягушку. (говорит один ребенок )

- А она какая? (спрашивают животные)

- Красивая, скользкая, лупоглазая, умная, загадочная, волшебная, смелая,

бесстрашная, симпатичная, маленькая, крошечная (ответы детей)

Показывается лягушка.

7.Работа со скороговоркой.

- Я не верю, что вы дети и принесли мне стрелу. Вдруг вы хотите меня похитить. Я знаю, что дети в детском саду очень умные и грамотные.

Если вы сможете выполнить три моих задания, я поверю вам и заберу стрелу. А вот и первое задание:

Послушайте и скажите, какой звук слышится в этой скороговорке чаще остальных. Слушайте внимательно: 

Жаба в лужице сидела,
Жадно на жука глядела.
Жук жужжал, жужжал, жужжал
И на ужин к ней попал.

 (Ответ детей.)

Молодцы.

8. Деление слов на слоги.

А вот и следующее задание.

Нужно сделать столько хлопков, сколько слогов в названии вашего земноводного и пресмыкающегося. (дети считают слоги хлопая в ладоши)

9. Определение места звука в слове.

И последнее задание, самое сложное. Выполнив его, вы сможете снова превратиться в детей.

Вам нужно определить первый и последний звук в вашем имени.

11.  Итог

- Ну, вот. Мы справились со всеми заданиями.

- Что вам понравилось больше всего? Что оказалось для вас сложным?

- Ребята, лягушка благодарит вас за то, что принесли стрелу, чтоб вам легче было добираться до детского сада, она приготовила для вас угощение (желатиновые змейки).

- А нам необходимо будет написать письмо Ивану Царевичу о том, что он смело может отправляться на болота за своей невестой. Теперь он не ошибется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе: «В волшебной стране букв и звуков у Буратино».

Тема ООД: В волшебной стране букв и звуков у Буратино.Цель ООД: совершенствовать знания в звуко - буквенной системе родного языка, обучить грамоте.Задачи ООД:Образовательные: Формирование умения опред...

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы «Мои шутки и смех веселят всех»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы «Мои шутки  и смех веселят всех»...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Космос».

Создать условия для формирования представлений о космосе, используя метод "Интеллектуальная карта" . Расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме «Космос»....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Праздник Победы».

Создать условия для систематизация знаний о празднике Победы.Активизировать и расширить словарь по теме: «Праздник Победы»....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Зима. Зимние месяцы».

Цель занятия уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах, явлениях природы. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние месяцы»....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Заюшкина избушка» (Подготовительная группа)

Цель:Формирование умений у детей подготовительной группы связно высказывать свои мысли, составлять небольшой рассказ на определенную темуОбразовательные: 1.      формиров...