Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень начинается, листья осыпаются…»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию в средней группе на тему :«Осень начинается, листья осыпаются»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eula.1028 | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной
Непосредственно Образовательной
Деятельности
по речевому развитию
в средней группе
на тему:
«Осень начинается, листья осыпаются»
Воспитатель МБДОУ №17:
Черемисина Н.Н.
г. Славянск-на-Кубани
2019 г
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень начинается, листья осыпаются…»
Цель: продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях (пожелтели и опадают листья, стало холодно и т.д.).
2. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки)
3. Закреплять умения детей различать овощи и фрукты, называть их и группировать.
Развивающие:
4. Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.
5. Развивать интонационную и мимическую выразительность речи, общую моторику рук.
Воспитательные:
6. Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности и любви к природе.
Материал и оборудование: муляжи овощей, фруктов, две корзинки, презентация «Осень», листья деревьев по количеству детей, , ноутбук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок об осени, чтение стихотворений, разучивание игр.
Ход:.
(Создание мотивации для образовательной деятельности на ковре разбросаны осенние листья ярких цветов)
Осень начинается,
Листья осыпаются.
Их веселый хоровод
Ветер кружит и несет.
Всё засыпано листвой
Желтой, красной, золотой.
Какие красивые листья.
(Воспитатель поднимает несколько листьев и рассматривает их)
Воспитатель : Вот этот похож на солнышко, такой же желтый. А это красный листок. Соберу ещё листьев , и у меня получится букет.
(Дети начинают собирать листья)
Воспитатель Интересно, а почему же они лежат на земле?
(Дети предлагают свои варианты ответов.)
Воспитатель : Конечно же, это пришла осень. Она разукрасила листочки, а шалун ветер их с деревьев сорвал и нам принес. Наверное, для того, чтобы мы с ними поиграли. Ребята, давайте сейчас мы с вами превратимся в осенние листики. (дети берут листочки в руки).
Динамическая пауза «Мы - осенние листочки»
Мы - осенние листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх)
Мы на веточках сидели, (покачиваются)
Ветер дунул - полетели. (Разбегаются по комнате).
Мы летали, мы летали (Бегают, кружатся, помахивая листьями).
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок
Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул. (Бегают, кружатся, помахивая листьями.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Вновь разбегаются, помахивая руками, и садятся на корточки)
Воспитатель: А теперь несите все листочки мне, соберем из них осенний букетик.
(Дети несут листья воспитателю и присаживаются на стульчики полукругом.)
Воспитатель: Дети, а как называется явление природы, когда опадают листья? (листопад)
Д/игра «Скажи с какого дерева листья ?»
У берёзы листья …берёзовые.
У клёна листья…кленовые.
У дуба листья …дубовые.
У тополя листья…тополиные.
У осины листья…осиновые.
У липы листья… липовые.
У рябины листья…рябиновые.
У каштана листья… каштановые.
Воспитатель: Вы любите загадки отгадывать? Послушайте мою загадку.
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это все когда бывает (Осенью)
Воспитатель: Про какое время года эта загадка?
Дети: Осень.
Воспитатель: Посмотрите на экран .А что случилось с листиками на деревьях? (они стали желтыми)
Почему? (потому что наступила осень, и листочки пожелтели)
А что изображено на этой картинке? (На улице идет дождь).
Почему мальчик стоит под зонтиком?
В чем он одет (плащ, сапоги)
Почему? (потому что стало холодно, идут дожди, взрослые и дети надевают куртки, шапки, сапоги)
Д/И : «Да, нет»
Воспитатель: А сейчас я проверю, все ли признаки осени вы запомнили. Мы поиграем в игру, которая так и называется "Да, нет" Я вам буду задавать вопросы, если это бывает осенью, вы говорите «Да», если этого осенью не бывает, вы говорите "Нет".
- Осенью цветут цветы?
-Осенью растут грибы?
-Тучки солнце закрывают?
-Колючий ветер прилетает?
-Урожай все собирают?
-Птичьи стаи улетают?
-Часто-часто льют дожди?
-Достаём мы сапоги?
-Звери норки закрывают?
-Солнце светит очень жарко?
-Можно детям загорать?
-Ну а что же надо делать?
-Куртки, шапки надевать.
Пальчиковая игра «Осень в гости к нам пришла»
Осень в гости к нам пришла
И подарки принесла
Яблоки душистые,
Персики пушистые, (поочередно загибают пальцы)
Репку золотистую,
огурчики гладкие
И морковку сладкую.
Д/И : «Соберем урожай».
(В синюю корзинку соберем – фрукты, в желтую – овощи).
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на мольберт , что там изображено? (на плакате нарисовано дерево). Мне кажется чего - то не хватает на дереве?
Воспитатель: Правильно разноцветных листиков .Дети, разноцветные листочки мы сможем с вами нарисовать .Давайте возьмём краски ,и нарисуем листики необычно пальчиками .
Творческая мастерская «Осеннее дерево»
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какая у нас красивая картина получилась. Давайте эту картину мы подарим малышам .
Релаксация
О чём мы сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
Всё ли вам понравилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы по теме: «Осень к нам пришла»
Закрепление с детьми знаний по теме "Осень"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы на тему «Осенние листочки».
Цель образовательной деятельности:«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенни...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Осенние дары"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Осенние дары"...
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень продолжается, листья осыпаются…»
Цель: Активизирование речи детей посредством составления предложений, рассказов по мнемотаблице. Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе, устанавливая взаимо...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему: «Осеннее дерево»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеЖирновский детский сад «Росинка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НЕТРАДИЦИОН...