Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень начинается, листья осыпаются…»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Черемисина Наталья Николаевна

 

Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию в средней  группе на тему :«Осень начинается, листья осыпаются»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eula.102825.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

                                           

                                                      Конспект

                                                 

                                               интегрированной

                                Непосредственно Образовательной

                                                    Деятельности

по речевому развитию

в средней  группе

на тему:

«Осень начинается, листья осыпаются»

                                                                               

                                                                                 Воспитатель  МБДОУ №17:

                                                                                                    Черемисина Н.Н.

г. Славянск-на-Кубани

                                                   2019 г

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому  развитию для детей средней группы на тему«Осень начинается, листья осыпаются…»

Цель: продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях (пожелтели и опадают листья, стало холодно и т.д.).

2. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки)

3. Закреплять умения детей различать овощи и фрукты, называть их и группировать.

 Развивающие:

4. Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.

5. Развивать интонационную и мимическую выразительность речи, общую моторику рук.
Воспитательные:

6. Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности и любви к природе.

Материал и оборудование: муляжи овощей, фруктов, две корзинки, презентация «Осень», листья деревьев по количеству детей, , ноутбук.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок об осени, чтение стихотворений, разучивание игр.

Ход:.

(Создание мотивации для образовательной деятельности на ковре разбросаны осенние листья ярких цветов)

Осень начинается,
Листья осыпаются.
Их веселый хоровод
Ветер кружит и несет.
Всё засыпано листвой
Желтой, красной, золотой.
Какие красивые листья. 

(Воспитатель поднимает несколько листьев и рассматривает их)

Воспитатель : Вот этот похож на солнышко, такой же желтый. А это красный листок. Соберу ещё листьев , и у меня получится букет.

(Дети начинают собирать листья)

Воспитатель Интересно, а почему же они лежат на земле?

(Дети предлагают свои варианты ответов.)

Воспитатель : Конечно же, это пришла осень. Она разукрасила листочки, а шалун ветер их с деревьев сорвал и нам принес. Наверное, для того, чтобы мы с ними поиграли. Ребята, давайте сейчас мы с вами превратимся в осенние листики. (дети берут листочки в руки).

Динамическая пауза  «Мы - осенние листочки»

Мы - осенние листочки.  (Дети стоят свободно, руки вверх)

Мы на веточках сидели,  (покачиваются)

Ветер дунул - полетели.  (Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали  (Бегают, кружатся, помахивая листьями).

     А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок

Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья                             над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул. (Бегают, кружатся, помахивая листьями.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Вновь разбегаются, помахивая руками, и садятся на корточки)

Воспитатель: А теперь несите все листочки мне, соберем из них осенний букетик.

(Дети несут листья воспитателю и присаживаются на стульчики полукругом.)

Воспитатель: Дети, а как называется явление природы, когда опадают листья? (листопад)

Д/игра «Скажи с какого дерева листья ?»
У берёзы листья …берёзовые.
У клёна листья…кленовые.
У дуба листья …дубовые.
У тополя листья…тополиные.
У осины листья…осиновые.
У липы листья… липовые.
У рябины листья…рябиновые.
У каштана листья… каштановые.

Воспитатель:  Вы любите загадки отгадывать? Послушайте мою загадку.

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это все когда бывает (Осенью)

Воспитатель: Про какое время года эта загадка?

Дети: Осень.

Воспитатель:  Посмотрите на экран .А что случилось с листиками на деревьях? (они стали желтыми)

Почему? (потому что наступила осень, и листочки пожелтели)

А что изображено на этой картинке?  (На улице идет дождь).

Почему мальчик стоит под зонтиком? 

В чем он одет (плащ, сапоги)

Почему? (потому что стало холодно, идут дожди, взрослые и дети надевают куртки, шапки, сапоги)

Д/И : «Да, нет»

Воспитатель: А сейчас я проверю, все ли признаки осени вы запомнили. Мы поиграем в игру, которая так и называется "Да, нет" Я вам буду задавать вопросы, если это бывает осенью, вы говорите «Да», если этого осенью не бывает, вы говорите "Нет".

Осенью цветут цветы?

-Осенью растут грибы?

-Тучки солнце закрывают?

-Колючий ветер прилетает?

-Урожай все собирают?

-Птичьи стаи улетают?

-Часто-часто льют дожди?

-Достаём мы сапоги?

-Звери норки закрывают?

-Солнце светит очень жарко?

-Можно детям загорать?

-Ну а что же надо делать?

-Куртки, шапки надевать.

Пальчиковая игра «Осень в гости к нам пришла»

Осень в гости к нам пришла

И подарки принесла

Яблоки душистые,

Персики пушистые, (поочередно загибают пальцы)

Репку золотистую,

огурчики гладкие

И морковку сладкую.

Д/И : «Соберем урожай». 

(В синюю корзинку соберем – фрукты, в желтую – овощи).

 Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на мольберт , что там изображено? (на плакате нарисовано дерево).  Мне кажется чего - то не хватает на дереве? 
Воспитатель: Правильно разноцветных листиков .Дети,  разноцветные листочки мы сможем с вами нарисовать .Давайте возьмём краски ,и нарисуем листики необычно пальчиками .

Творческая мастерская «Осеннее дерево»

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какая у нас красивая картина получилась. Давайте эту картину мы подарим малышам .

Релаксация

О чём мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

Всё ли вам понравилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы на тему «Осенние листочки».

Цель образовательной деятельности:«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенни...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Осенние дары"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Осенние дары"...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень продолжается, листья осыпаются…»

Цель: Активизирование речи детей посредством составления предложений,  рассказов по мнемотаблице. Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе, устанавливая взаимо...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему: «Осеннее дерево»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеЖирновский  детский сад «Росинка»     КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НЕТРАДИЦИОН...