Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы «Клуб любителей сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность позволяет систематизировать знания детей о р.н. сказках и сказках Ш.Перо, а так же, закрепляет умение вести разговор на заданную тему и воспитывает толлерантное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_klub_lyubiteley_skazok.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы
«Клуб любителей сказок».
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная работа и работа по подгруппам.
Материал и оборудование: интерактивная доска, иллюстрации к сказкам, схемы, «Волшебный сундучок», эмблемы клуба любителей сказок, модели к сказкам, костюмы героев сказок.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок и сказок Ш.Перро;
Рассматривание иллюстраций из сказок с последующим составлением описательных рассказов;
Инсценировка отрывка из р.н. сказки «Рукавичка».
Планируемые результаты:
Толерантное отношение к окружающему;
Умение вести разговор на заданную тему;
Проявление интереса к художественным произведениям, театрализованной деятельности.
Программное содержание:
1. Обучающие задачи.
Систематизировать знания детей о русских народных сказках и сказках Шарля Перро.
Закрепить умение вести разговор на заданную тему, формирование звуковой выразительности речи.
Закрепить умение детей использовать интонационно-речевую выразительность речи, импровизацию средствами мимики, выразительность движений.
Поддержать интерес детей к театрализованной деятельности.
2. Развивающие задачи.
Развитие коммуникативной культуры, звуковой выразительности речи;
Развитие эмоциональной сферы ребенка;
Развитие памяти,внимания, воображения и логики.
3. Воспитательные задачи.
Воспитание толерантного отношения к окружающему миру.
Непосредственно образовательная деятельность:
В России есть такая традиция здороваться за руку. Давайте мы поздороваемся с помощью рукопожатия. Становитесь в круг и возьмитесь за руки, мы будем передавать рукопожатие друг другу – коммуникативная игра «Назови себя ласково».
Воспитатель: ребята, я ведущая клуба любителей сказки. Вы любите сказки?
Воспитатель: хотите вступить в наш клуб любителей сказок?
Воспитатель: здесь собираются все - кто любит читать сказки и те, кто их пишет. Чтобы вступить в наш клуб я должна быть уверена в том, что вы действительно являетесь знатоками сказок.
Воспитатель: для начала, узнайте сказку по модели. Назовите ее полное название и автора. По цвету геометрической фигуры и месту где она находится, вы можете догадаться, кто главный герой сказки и как она называется. Вспомните, кто ее написал.
Дети рассказывают о сказках по модели.
Воспитатель: подберите иллюстрацию к модели вашей сказки и расставьте иллюстрации так: справа- сказки Шарля Перро, а слева- русские народные сказки.
Воспитатель: ребята, назовите авторов сказок, иллюстрации которых у вас в руках. Если вы любите сказки, то скажите мне, пожалуйста, о каких сказках мы сегодня говорили?
Воспитатель: знаете ли вы, почему сказки называются народными? (ответы детей). Как же называются сказки, написанные авторами? (ответы детей).
Воспитатель (показывая на иллюстрации): про кого из этих героев можно сказать:
- хитрая
- трудолюбивая
- ласковая
- наглая
- умный
- добрая
- милосердная
- воспитанная
- надежная
- красивая
- смелый
- храбрый
Воспитатель: в сказках собрана народная мудрость. Чему учат нас сказки Шарля Перро (русские народные сказки)? (ответы детей).
Воспитатель: каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости. Сказки Перро учат нас самому главному волшебству – жизни на земле. Русские народные сказки учат нас быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Ребята в нашем клубе не только сказки читают, но еще и проводят исследования. Вы когда-нибудь задумывались, кого в сказках больше положительных героев или отрицательных? Давайте проверим.
Какие сказки мы будем исследовать, вы узнаете по волшебным вещам, которые находятся у меня в сундучке: Д/и «Волшебный сундучок»! (Красная шапочка, сапоги, туфелька, мешочек с крошками). Мы будем исследовать сказки Шарля Перро. Каким символом можно обозначить положительных (отрицательных) героев сказок?
На доске ребята маркером отмечают героев.
Воспитатель: давайте сделаем вывод — в сказках Ш. Перро положительных героев больше, чем отрицательных.
Двигательная пауза.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
Воспитатель: Ребята, русские сказки очень гостеприимные такие же, как и русский народ.
Я предлагаю вам пригласить героев сказок Шарля Перро в гости, в русскую народную сказку «Рукавичка».
Ответы детей.
Воспитатель: Выберите героев сказок Шарля Перро, которыми бы вам хотелось побыть с помощью карточек (мальчики выбирают среди синих карточек, а девочки среди красных). Подберите элемент одежды который подходит вашему герою.
Воспитатель: дорогие гости, приглашаем вас на сказочное представление.
Инсценировка сказки «Рукавичка по-новому» (с использованием алгоритма сказки).
Воспитатель: Спасибо вам большое, получилась чудесная сказка. Вы достойны, быть членами «Клуба любителей сказок» и награждаетесь эмблемами членов нашего клуба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Дикие и домашние животные»
Цель:1. Закрепить знания детей о домашних животных2. Учить сравнивать домашних и диких животных3. Развивать речь детей4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.5. Воспитывать любовь к животным.6....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2-ой младшей группы «Путешествие в страну сказок»
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи:1. Уточнить, активизировать и акту...
Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе «Переполох в осеннем лесу»
В ходе НОД дети помогают персоонажу и с помощью речевых игр развивают грамматический строй речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы "Весна идёт, весне дорога".
Развитие звуковой культуры и связной речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе «Почемучки» на тему: «Звук [ЙО] и буква Ё».
Познакомить детей с гласным звуком [ЙО] и буквой Ё, слышать твердость и мягкость согласных звуков....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) Тема «Насекомые»
Обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Насекомые"....