Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Чудесный домик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие по развитию речи в ясельной группе «Чудесный домик» . Программное содержание: Учить детей внимательно слушать. Выполнять задания воспитателя. Выговаривать нужные звуки, развивать речь, мышление, физические движения в играх, Проявлять интерес, быстро двигаться. Запоминать небольшие стихи и стараться читать наизусть. Материал для занятия: Домик для игрушек. Игрушки – петушок, зайка, мишка. Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. На столе среди зелени стоит домик. Воспитатель: Дети, посмотрите, чей это домик, такой красивый стоит? Вырос домик наш чудесный, Очень домик интересный. Ребята вам нравится домик? Дети: Да, очень нравится Воспитатель: Домик просто замечательный! А кто знает, что это у домика? Дети: Крыша Воспитатель: А это что? Дети: Окошко Воспитатель: Вот вы, какие молодцы! А кто же живёт в таком чудесном домике? Давайте узнаем. Яна к дому подойдёт. Яна спросит, кто живёт? (Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в домике живёт?) Из домика слышится ку –ка – ре – ку! Воспитатель: Дети это кто там? Дети: Петушок. Из домика появляется петушок. Петушок: Ку – ка –ре – ку! Здравствуйте, ребята. Я петушок, золотой гребешок. А вы можете говорить ку – ка – ре – ку? Дети: Несколько раз повторяют ку – ка –ре – ку. Воспитатель: А ещё петушок дети, про тебя песенку знают. Дети: Петушок, петушок золотой гребешок Маслена головушка, шёлкова бородушка, Что ты рано встаёшь громко песни поёшь Деткам спать не даёшь. Воспитатель: А ещё петушок детки могут показать, как ты важно ходишь среди своих курочек. Дети показывают походку петушка. Воспитатель: А как петушок зовёт своих курочек, когда зёрнышки найдёт? Дети: Ко – ко –ко. Петушок: Какие вы молодцы! Всё про меня знаете. Воспитатель: Петушок, а кто ещё с тобой в домике живёт? Петушок: А вот угадайте. Воспитатель: Миша к дому подойдёт. Миша спросит, кто живёт? (Вызванный ребёнок подходит и выполняет задание) Воспитатель: В домике тихо, а вот смотрите ребята кто - то в окошко выглядывает. Кто это ребята? Дети: Зайка! (из домика появляется зайчик) Зайка: Я Зайка - попрыгайка, будете со мной дружить? Воспитатель: Дети, будем дружить с зайкой? Дети: Да!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи  в ясельной группе  «Чудесный домик»

.

Программное содержание: Учить детей внимательно слушать. Выполнять

задания воспитателя. Выговаривать нужные звуки, развивать речь,

мышление, физические движения в играх, Проявлять интерес, быстро

двигаться. Запоминать небольшие стихи и стараться читать наизусть.

Материал для занятия: Домик для игрушек. Игрушки – петушок, зайка,

мишка.

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. На столе среди зелени стоит домик.

Воспитатель: Дети, посмотрите, чей это домик, такой красивый стоит?

Вырос домик наш чудесный,

Очень домик интересный.

Ребята вам нравится домик?

Дети: Да, очень нравится

Воспитатель: Домик просто замечательный! А кто знает, что это у домика?

Дети: Крыша

Воспитатель: А это что?

Дети: Окошко

Воспитатель: Вот вы, какие молодцы! А кто же живёт в таком чудесном

домике? Давайте узнаем. Яна к дому подойдёт. Яна спросит, кто живёт?

(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в домике

живёт?)

Из домика слышится ку –ка – ре – ку!

Воспитатель: Дети это кто там?

Дети: Петушок.

Из домика появляется петушок.

Петушок: Ку – ка –ре – ку! Здравствуйте, ребята. Я петушок, золотой

гребешок. А вы можете говорить ку – ка – ре – ку?

Дети: Несколько раз повторяют ку – ка –ре – ку.

Воспитатель: А ещё петушок дети, про тебя песенку знают.

Дети: Петушок, петушок золотой гребешок

Маслена головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь громко песни поёшь

Деткам спать не даёшь.

Воспитатель: А ещё петушок детки могут показать, как ты важно ходишь

среди своих курочек.

Дети показывают походку петушка.

Воспитатель: А как петушок зовёт своих курочек, когда зёрнышки найдёт?

Дети: Ко – ко –ко.

Петушок: Какие вы молодцы! Всё про меня знаете.

Воспитатель: Петушок, а кто ещё с тобой в домике живёт?

Петушок: А вот угадайте.

Воспитатель: Миша к дому подойдёт. Миша спросит, кто живёт?

(Вызванный ребёнок подходит и выполняет задание)

Воспитатель: В домике тихо, а вот смотрите ребята кто - то в окошко

выглядывает. Кто это ребята?

Дети: Зайка! (из домика появляется зайчик)

Зайка: Я Зайка - попрыгайка, будете со мной дружить?

Воспитатель: Дети, будем дружить с зайкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как зайчик мы будем прыгать?

(дети прыгают, как зайчики)

А ещё, кто в домике живёт? Лена к дому подойдёт.

Лена спросит, кто живёт?

( Из домика слышится рычание)

Ой, кто это там рычит?

(Появляется Мишка)

Мишка: Это я Мишка – топтышка.

Вы можете ребята рычать, так как я?

Дети: можем р – р – р.

Воспитатель: А теперь ребята петушок, зайка и мишка хотят с вами поиграть.

(Из кустиков появляется лиса)

Лиса: Я тоже хочу с вами поиграть.

Проводится игра: «Кто убежал?»

Воспитатель: Ребята, давайте ещё поиграем?

Проводится игра: «Цветные подушечки»

Брошу я подушечки высоко – высоко,

Упадут подушечки далеко – далеко.

Кто первый принесёт мне подушечку?

Воспитатель: Ребята, а кто про наши игрушки стихи знает?

Один ребёнок рассказывает стихотворение про зайчика.

Другой ребёнок читает стихотворение про мишку.

Воспитатель: Дети, понравилось вам, играть с нашими игрушками?

Завтра в дом чудесный постучим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Чудесный домик»

Данный конспект может пригодиться для проведения занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Во время занятия дети повторяют все, что они знают о петушке, зайчике и медведе. Вспоминают стихи и...

Конспект занятия по развитию речи детей «Чудесный сундучок бабушки» (группа раннего возраста)

Конспект занятия по развитию речи детей 2 - 3 лет «Чудесный сундучок бабушки»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный домик"

Очень понравилось занятие детям, особенно наливать молочко кошечке!...

Конспект занятия по развитию речи "Кто в домике живет?"

Цель: Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребёнка определённый темп и ритм.Задачи:- формировать умение различать по внешнему виду птиц и животных;- способствовать навыку различия прост...

Конспект занятия по развитию речи "Мебель в домике трёх медведей" в группе раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи "Мебель в домике трёх медведей" для детей раннего возраста 1-2 года...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Чудесный сундучок бабушки - Матрёнушки»

Конспект занятия по развитию речи  Тема: «Чудесный сундучок бабушки - МатрёнушкиПодготовила: воспитатель Аникьева Г.И.Вторая группа раннего возраста...

Конспект занятия по развитию речи. (Возраст 3 года)

Тема: Рассматривание картины «Девочка нашла котенка»...