Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Чудесный домик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи в ясельной группе «Чудесный домик» . Программное содержание: Учить детей внимательно слушать. Выполнять задания воспитателя. Выговаривать нужные звуки, развивать речь, мышление, физические движения в играх, Проявлять интерес, быстро двигаться. Запоминать небольшие стихи и стараться читать наизусть. Материал для занятия: Домик для игрушек. Игрушки – петушок, зайка, мишка. Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. На столе среди зелени стоит домик. Воспитатель: Дети, посмотрите, чей это домик, такой красивый стоит? Вырос домик наш чудесный, Очень домик интересный. Ребята вам нравится домик? Дети: Да, очень нравится Воспитатель: Домик просто замечательный! А кто знает, что это у домика? Дети: Крыша Воспитатель: А это что? Дети: Окошко Воспитатель: Вот вы, какие молодцы! А кто же живёт в таком чудесном домике? Давайте узнаем. Яна к дому подойдёт. Яна спросит, кто живёт? (Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в домике живёт?) Из домика слышится ку –ка – ре – ку! Воспитатель: Дети это кто там? Дети: Петушок. Из домика появляется петушок. Петушок: Ку – ка –ре – ку! Здравствуйте, ребята. Я петушок, золотой гребешок. А вы можете говорить ку – ка – ре – ку? Дети: Несколько раз повторяют ку – ка –ре – ку. Воспитатель: А ещё петушок дети, про тебя песенку знают. Дети: Петушок, петушок золотой гребешок Маслена головушка, шёлкова бородушка, Что ты рано встаёшь громко песни поёшь Деткам спать не даёшь. Воспитатель: А ещё петушок детки могут показать, как ты важно ходишь среди своих курочек. Дети показывают походку петушка. Воспитатель: А как петушок зовёт своих курочек, когда зёрнышки найдёт? Дети: Ко – ко –ко. Петушок: Какие вы молодцы! Всё про меня знаете. Воспитатель: Петушок, а кто ещё с тобой в домике живёт? Петушок: А вот угадайте. Воспитатель: Миша к дому подойдёт. Миша спросит, кто живёт? (Вызванный ребёнок подходит и выполняет задание) Воспитатель: В домике тихо, а вот смотрите ребята кто - то в окошко выглядывает. Кто это ребята? Дети: Зайка! (из домика появляется зайчик) Зайка: Я Зайка - попрыгайка, будете со мной дружить? Воспитатель: Дети, будем дружить с зайкой? Дети: Да!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 6.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в ясельной группе «Чудесный домик»
.
Программное содержание: Учить детей внимательно слушать. Выполнять
задания воспитателя. Выговаривать нужные звуки, развивать речь,
мышление, физические движения в играх, Проявлять интерес, быстро
двигаться. Запоминать небольшие стихи и стараться читать наизусть.
Материал для занятия: Домик для игрушек. Игрушки – петушок, зайка,
мишка.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. На столе среди зелени стоит домик.
Воспитатель: Дети, посмотрите, чей это домик, такой красивый стоит?
Вырос домик наш чудесный,
Очень домик интересный.
Ребята вам нравится домик?
Дети: Да, очень нравится
Воспитатель: Домик просто замечательный! А кто знает, что это у домика?
Дети: Крыша
Воспитатель: А это что?
Дети: Окошко
Воспитатель: Вот вы, какие молодцы! А кто же живёт в таком чудесном
домике? Давайте узнаем. Яна к дому подойдёт. Яна спросит, кто живёт?
(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в домике
живёт?)
Из домика слышится ку –ка – ре – ку!
Воспитатель: Дети это кто там?
Дети: Петушок.
Из домика появляется петушок.
Петушок: Ку – ка –ре – ку! Здравствуйте, ребята. Я петушок, золотой
гребешок. А вы можете говорить ку – ка – ре – ку?
Дети: Несколько раз повторяют ку – ка –ре – ку.
Воспитатель: А ещё петушок дети, про тебя песенку знают.
Дети: Петушок, петушок золотой гребешок
Маслена головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь громко песни поёшь
Деткам спать не даёшь.
Воспитатель: А ещё петушок детки могут показать, как ты важно ходишь
среди своих курочек.
Дети показывают походку петушка.
Воспитатель: А как петушок зовёт своих курочек, когда зёрнышки найдёт?
Дети: Ко – ко –ко.
Петушок: Какие вы молодцы! Всё про меня знаете.
Воспитатель: Петушок, а кто ещё с тобой в домике живёт?
Петушок: А вот угадайте.
Воспитатель: Миша к дому подойдёт. Миша спросит, кто живёт?
(Вызванный ребёнок подходит и выполняет задание)
Воспитатель: В домике тихо, а вот смотрите ребята кто - то в окошко
выглядывает. Кто это ребята?
Дети: Зайка! (из домика появляется зайчик)
Зайка: Я Зайка - попрыгайка, будете со мной дружить?
Воспитатель: Дети, будем дружить с зайкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята. А как зайчик мы будем прыгать?
(дети прыгают, как зайчики)
А ещё, кто в домике живёт? Лена к дому подойдёт.
Лена спросит, кто живёт?
( Из домика слышится рычание)
Ой, кто это там рычит?
(Появляется Мишка)
Мишка: Это я Мишка – топтышка.
Вы можете ребята рычать, так как я?
Дети: можем р – р – р.
Воспитатель: А теперь ребята петушок, зайка и мишка хотят с вами поиграть.
(Из кустиков появляется лиса)
Лиса: Я тоже хочу с вами поиграть.
Проводится игра: «Кто убежал?»
Воспитатель: Ребята, давайте ещё поиграем?
Проводится игра: «Цветные подушечки»
Брошу я подушечки высоко – высоко,
Упадут подушечки далеко – далеко.
Кто первый принесёт мне подушечку?
Воспитатель: Ребята, а кто про наши игрушки стихи знает?
Один ребёнок рассказывает стихотворение про зайчика.
Другой ребёнок читает стихотворение про мишку.
Воспитатель: Дети, понравилось вам, играть с нашими игрушками?
Завтра в дом чудесный постучим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Чудесный домик»
Данный конспект может пригодиться для проведения занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Во время занятия дети повторяют все, что они знают о петушке, зайчике и медведе. Вспоминают стихи и...
Конспект занятия по развитию речи детей «Чудесный сундучок бабушки» (группа раннего возраста)
Конспект занятия по развитию речи детей 2 - 3 лет «Чудесный сундучок бабушки»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный домик"
Очень понравилось занятие детям, особенно наливать молочко кошечке!...

Конспект занятия по развитию речи "Кто в домике живет?"
Цель: Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребёнка определённый темп и ритм.Задачи:- формировать умение различать по внешнему виду птиц и животных;- способствовать навыку различия прост...

Конспект занятия по развитию речи "Мебель в домике трёх медведей" в группе раннего возраста
Конспект занятия по развитию речи "Мебель в домике трёх медведей" для детей раннего возраста 1-2 года...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Чудесный сундучок бабушки - Матрёнушки»
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Чудесный сундучок бабушки - МатрёнушкиПодготовила: воспитатель Аникьева Г.И.Вторая группа раннего возраста...

Конспект занятия по развитию речи. (Возраст 3 года)
Тема: Рассматривание картины «Девочка нашла котенка»...