Конспект занятия по развитию речи "Кто в домике живет?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребёнка определённый темп и ритм.
Задачи:
- формировать умение различать по внешнему виду птиц и животных;
- способствовать навыку различия простых по форме и содержанию вопросов воспитателя и отвечать на них;
- побуждать подражать голосам птиц и животных;
- закреплять произношения звуков в звукоподражательных словах, соотносить движения с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_kto_v_domike_zhivet.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад №16»
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Конспект занятия
по развитию речи на тему
«Кто в домике живет?»
Первая младшая группа
Подготовила: Воспитатель
Смоленкова А.В.
2022 год
Цель: Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребёнка определённый темп и ритм.
Задачи:
- формировать умение различать по внешнему виду птиц и животных;
- способствовать навыку различия простых по форме и содержанию вопросов воспитателя и отвечать на них;
- побуждать подражать голосам птиц и животных;
- закреплять произношения звуков в звукоподражательных словах, соотносить движения с текстом.
Вводная часть (мотивационный этап).
Подготовить материал: игрушки (животных и птиц, домик, тексты загадок.
Педагог достает домик и игрушки, говорит детям: «Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел!»
«Давайте сядем на стульчики и отгадаем, кто в домике нашем живет.»
Деятельность детей: слушают педагога.
Ожидаемый результат: собрать внимание детей, заинтересовать к разгадыванию загадок.
Основной этап
Воспитатель рассказывает детям, кто живет в домике с помощью загадок (если дети затрудняются давать правильный ответ – воспитатель помогает).
Загадки:
1) С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (СОБАКА)
2) Мохнатенькая, усатенькая,
Ест и пьет, песенки поет. (КОШКА)
3) Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами. (ПЕТУХ)
4) Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крылья подбирает! (КУРИЦА)
5) В воде купался,
Сух остался. (ГУСЬ)
6) Говорит она: «Му-му»
Ночью спит в своем хлеву,
Днем на пастбище идет,
Молочко нам всем дает! (КОРОВА)
Воспитатель рассказывает, кто как кричит, а дети подражают голосам животных и птиц: «гав-гав», «мяу-мяу», «ку-ка-ре-ку», «ко-ко-ко», «га-га-га», «му-му».
Далее воспитатель показывает в окошко домика животных и птиц и спрашивает у детей: «Кто в домике живет?». Дети поочередно и хором отвечают. Каждому ребенку по отдельности задаются вопросы: «Как кричит петушок?», «Как лает собачка?» и т. д.
Воспитатель зачитывает детям потешку:
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-у, грру-у, грру-у!
Наши курочки в окно –
Кво-кво-кво! Ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним – рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
И предлагает найти в потешке тех животных и птиц, которые живут в нашем домике (гусь, курица, петух). При возникновении затруднений – помогает малышам.
В конце занятия с детьми проводится физкультминутка:
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)
Деятельность детей: слушают педагога, отвечают на вопросы, повторяют за ним (звукопроизношение).
Ожидаемый результат:Формируется умение различать по внешнему виду птиц и животных; простых по форме и содержанию вопросов воспитателя и отвечать на них;
развитие навыка подражания голосам птиц и животных; закрепление произношения звуков в звукоподражательных словах, соотношение движений с текстом.
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Педагог задает вопросы детям:
- Какие животные у нас живут в домике?
- Как говорят эти животные?
- Что они любят кушать?
Деятельность детей: отвечают на вопросы педагога.
Ожидаемый результат: формируется навык поддержания диалога с педагогом, активизируется речь, развивается память.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домик для зайчика"
Программное содержание:Закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать наиболее точным словом их сходство и различие.Закреплять умение согласовывать сущест...
Конспект занятия по развитию речи на тему: магнитный театр «Строим домик в деревне»
Цель : познакомить детей с новой формой игры, обогащение словарного запаса используя названия предметов и предлоги над, под, на, в и др. Развивать у детей ценности жизни, такие как дружба, взаимоуваже...
Конспект занятия по развитию речи "Чудесный домик"
Конспект занятия по развитию речи "Чудесный домик"...
Конспект занятия по развитию речи детей ясельной группы «Домик для щенка Шарика".
Дети младшего дошкольного возраста очень активны и отзывчивы. Им интересна конечная цель - помочь нашему герою. НОД "Домик для щенка Шарика" развивает речь ребёнка, обогащает словарный запас...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный домик"
Очень понравилось занятие детям, особенно наливать молочко кошечке!...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто в домике живет»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи" Чудесный домик" для ясельной группы
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей в ясельной группе.Программное содержании:Учить детей внимательно слушать.Выполнять задания воспитателя.Выговаривать нужн...