Конспект занятия по развитию речи Тема: «Чудесный сундучок бабушки - Матрёнушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Чудесный сундучок бабушки - Матрёнушки
Подготовила: воспитатель Аникьева Г.И.
Вторая группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Приморский детский сад»
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Чудесный сундучок бабушки - Матрёнушки»
Подготовила: воспитатель
Аникьева Г.И.
Вторая группа раннего возраста
п.Приморский 2024 год
Тема: «Чудесный сундучок бабушки - Матрёнушки».
Цель: активизировать речь, обогащать и систематизировать словарный запас.
Программные задачи:
Образовательные: стимулировать речевую активность, закреплять знания детей о домашних и диких животных, домашних птицах (петушка), закреплять навыки звукоподражания голосам животных и птиц; продолжать знакомить детей с устным народным творчеством (потешки, песенки), стихотворением А.Барто «Зайка».
Развивающие: развивать понимание речи, умение слушать и воспроизводить слова, развивать артикуляционный аппарат; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, воспитывать интерес к художественному творчеству, к различным видам деятельности.
Тип занятия: познавательное занятие по развитию речи.
Форма занятия: групповая.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: группа воспитанников из человек.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приёмы:
Словесный: беседа, чтение потешек, пение песенок, вопросы к детям.
Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий (создание игровой ситуации, внезапное появление игрушек).
Практический: дидактические игры.
Оборудование и материалы: сундучок, домик, платок для бабушки - Матрёнушки, игрушки: петушок, кошка, миска, молоко, зайчик, собачка; аудиозапись с музыкой.
Предварительная работа: чтение потешек, песенок, стихотворений о петушке, зайце, кошке, собачке, рассматривание и беседа по иллюстрациям с их изображением. Пальчиковые игры «Оладушки», «Здравствуйте, ладошки…»
Ход занятия
Дети в группе встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
Игра «Здравствуйте, ладошки…»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Кто- то стучит в дверь! Сейчас я посмотрю. (Вносит воздушный шар, к нему на ниточке прикреплён конверт). Что это? Как вы думаете? (Ответы детей: воздушный шарик)
Всё правильно! Наш воздушный шарик - волшебный, он прилетел к нам и принёс письмо. Сейчас я вам его прочитаю, послушайте внимательно. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка - Матрёна. Я хочу вас увидеть и приглашаю к себе в гости».
Вы готовы отправиться в гости к бабушке? (Ответы детей: да, конечно).
Волшебный шарик пусть останется в группе, порадует нас, а мы отправимся в путь на волшебном поезде, ведь бабушка живёт очень далеко. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
Игра «Чух- чух, колёса стучат»
Вот поезд наш мчится, колёса стучат.
А в поезде в нашем ребята сидят.
Чух-чух, чух-чух, колёса стучат,
А мы отправляемся в дальний поход.
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику бабушки. Воспитатель предлагает детям сесть на скамеечку возле дома, а сама стучится в дом. Из дома выходит бабушка (переодетый воспитатель).
Бабушка – Матрёна: Здравствуйте, детишки! (обнимает детей).
Посидите, отдохните, а я вас оладушками угощу. Вы только мне помогите их испечь.
Пальчиковая игра «Оладушки»
Ладушки- ладушки,
Пекла бабка оладушки,
Масло подливала,
Детушкам давала.
Саше - два, Матвею - два…
Всем дала!
Хороши оладушки у нашей бабушки!
И подуйте на оладушки, а то они очень горячие. (Дыхательные упражнения). Вот какие молодцы!
Игра «Чудесный сундучок»
Бабушка - Матрёна: Детки, я с собой принесла волшебный сундучок, в котором много интересных игрушек.
(Бабушка достаёт игрушку Петушок). Кто это, как вы думаете? Как Петушок поёт? Какое стихотворение вы знаете про петушка?
«Петушок»
Петушок- петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь.
(Бабушка - Матрёна предлагает нескольким ребятам поочерёдно достать из сундучка игрушку, показать её всем присутствующим, назвать. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.)
Кошка
Бабушка – Матрёна: Как кошка поёт песенки? (Ответы детей: мяу-мяу, мур-мур). Давайте вспомним потешку про кошку.
Потешка «Киска»
Киска- киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
Бабушка – Матрёна: Давайте угостим киску молочком.
Песенка про киску.
Киска к деткам подошла,
Молочка просила, молочка.
Просила, «Мяу» говорила,
Кисонька поела,
Песенку запела: «Мур, мур».
Заяц
Бабушка – Матрёна предлагает детям показать у зайчика хвостик, уши.
Стихотворение А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Как прыгает зайчик?
Игра «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(Дети показывают «ушки» зайца руками.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
(Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.)
Зайке холодно стоять,
(Встают, показывают, что холодно.)
Надо зайке поскакать.
(Скачут.)
Собака.
Бабушка – Матрёна: Как лает собачка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)
Песенка
К нам пришла собачка,
Пушистая собачка.
С детками играет,
Очень громко лает,
Гав- гав, гав- гав.
Бабушка – Матрёна: Спасибо вам, ребятки, за стихотворения, за песенки.
А мне пора идти других ребятишек забавлять.
(Бабушка уходит)
Воспитатель: А нам пора обратно в детский сад.
(Дети садятся на поезд и едут).
Игра «Чух- чух, колёса стучат»
Вот поезд наш мчится, колёса стучат.
А в поезде в нашем ребята сидят.
Чух-чух, чух-чух, колёса стучат,
А мы отправляемся в дальний поход.
Итог: Ребята, вот мы и приехали в детский сад.
Куда мы сегодня ездили? На чём?
Понравилось вам в гостях у бабушки?
Молодцы, ребятки! Бабушка - Матрёна передала вам угощение - конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи - "В гости к бабушке Арине"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у бабушки"
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гостях у бабушки"...
Конспект занятия по развитию речи «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ-ЗАГАДУШКИ»
Программное содержание:■ Закрепить знания детей о загадках, вспомнить загадки о предметах народного быта.■ Продолжать учить детей использовать в речи знакомые загадки, пословицы и поговорки «к месту»...
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у бабушки"
Методическая разработка конспекта занятия с детьми второй младшей группы ДОУ «В гостях у бабушки»....
Конспект занятия по развитию речи "В гости к бабушке Матрене"
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.Тема: «В гости к бабушке Матрене»...
Конспект занятия по развитию речи детей «Чудесный сундучок бабушки» (группа раннего возраста)
Конспект занятия по развитию речи детей 2 - 3 лет «Чудесный сундучок бабушки»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Ладушки в гостях у бабушки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Ладушки в гостях у бабушки»...