Конспект ОО «Речевое развитие» НОД по развитию речи Средняя группа. Тема НОД: «Дикие животные»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)

Непрокина Нина Владимировна

Конспект ОО «Речевое развитие» НОД по развитию речи Средняя группа.  Тема НОД: «Дикие животные»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД. П. НОВОПУШКИНСКОЕ»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект ОО «Речевое развитие»

НОД по развитию речи

Средняя группа.

Тема НОД: «Дикие животные»

Воспитатель: Непрокина Н.В.

МДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»

Энгельсского муниципального района

 Саратовской области

2024 г

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема: «Дикие животные» 

Цель: развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы. 

Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма, доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи. 

Создавать положительный эмоциональный фон. 

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
  • закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
  • упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • упражнять в подборе антонимов и синонимов;

Развивающие:

  • развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;
  • развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Словарная работа: дикие животные.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

Материал к занятию: изображение Печкина, телеграмма, загадки, картинки «Дикие животные», картинка «Лес», магнитная доска, фонарик, корзинка с яблоками.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Заводит детей в группу приветствует гостей

Сюрпризный момент:

На доске изображен Печкин, в руках у него телеграмма 

Воспитатель читает.

 «Срочно приходите, Срочно помогите! Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите и скорее помогите!

Воспитатель спрашивает

-ребята кто же может просить о помощи

-обращает внимание детей на фонарик и карточки, приложенные к телеграмме. 

Воспитатель спрашивает детей после рассматривания картинок с помощью фонарика ребята кто же просит о помощи?

- правильно - животным?

-заходят в группу

-здороваются

-подходят к столу

-слушают

-отгадывают

II. Основная часть

-ребята, а хотите помочь животным?

-ребята, чтобы расколдовать животных, куда нам нужно отправится?

-правильно, но нам нужно ещё отгадать загадки.

- Дети отвечают да

- Дети отвечают в лес

Идут в лес и читают стихотворение

Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!

(С.Погорельский)

 - Какой чудесный лес. Ну что приступаем к помощи? 

- Дети громко рассказывают стихотворение

- Дети отвечают 

Чтение загадок о животных

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его?

-  Правильно, это медведь, давайте ответим на вопрос какой он?

- Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

 Все зверята разбежались

 Напугал зверят тех, …..волк.

Воспитатель: -  Правильно, это волк, давайте ответим на вопрос какой он?

-Правильно, это лиса, давайте ответим на вопрос какая она?

Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...

-  Правильно, это ёж, давайте ответим на вопрос какой он?

-Он волка боится, боится лису – 
Ему очень страшно в дремучем лесу.
Он любит морковку на грядках таскать,
Готов он всегда бегать, прыгать, скакать

-Правильно, это заяц, давайте ответим на вопрос какой он?

-С ветки прыгает на ветку,
По земле гуляет редко.
Домик сделала в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.

- Вот мы и расколдовали животных, какие животные живут в лесу?

- Как назвать этих животных, одним словом?

-Правильно, потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Ребята, вы помните в письме было, что злой волшебник напугал всех животных, давайте их успокоим.

-Предлагаю поиграть в игру  

- Медведь?

-Медведь большой, сильный, косолапый, коричневый. 

Дети: отвечают

Волк сильный, смелый, зубастый, злой, голодный.

Лиса рыжая, красивая, хитрая.

-Ёжик

Дети отвечают 

-колючий, маленький.

-Заяц

-Серый, пушистый, быстрый, трусливый, длинноухий,

-Белка - шустрая, проворная, красивая, запасливая.

- В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

- Дикие.

Дидактическая игра «Назови ласково»

(воспитатель называет животное, а дети называют его ласково)
Лиса
 Ёж Волк Белка Медведь Заяц

Дети отвечают – лисичка, лисонька– ёжик– белочка, волчок, мишка, мишутка, зайчик, зайчишка, заинька, зайка.

Физминутка

Игра – разминка Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? 

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? 

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.  Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?  И зайчата убегают.  Вот голодная лиса

 Грустно смотрит в небеса. 

Тяжело вздыхает,  Садится, отдыхает. 

Дети выполняют движения, проговаривают текст

(Прыжки на месте.)

 (Ходьба на месте.)

(Изображают лису)

(Потягивания — руки вперёд.)

(Прыжки на месте.)

(Тренировки помогают!)

(Бег на месте.)

(Ходьба на месте.)

(Потягивания — руки вверх.) (Глубокие вдох и выдох.)

(Дети садятся за парты.)

Работа с таблицами

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы немного рассказали о животных, и чтобы напомнить им как называется их жилище и чем они питаются

-рассказывают по таблице, где обитает, как называется жилище и чем питается животное

Работа по карточкам соедини линией.

В берлоге живёт (кто?) – медведь.

В норе живёт (кто?) – лиса.
В логове живёт (кто?) – волк.
В норке живёт (кто?) – ёжик.
В дупле живёт (кто?) – белка.

-молодцы ребята вы много знаете о диких животных, предлагаю поработать коллективно (найти тень животного, его детёныша, дом, хвостик).

-дети выполняют задания

III. Заключительная часть

Воспитатель: - Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. -Если дружно встать на ножки

Топнуть прыгнуть не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Открываем глаза.

Воспитатель: -Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком.

Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. «Вам понравилось наше приключение?

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли?  

Итог занятия.

Воспитатель: - Молодцы! лесные жители прислали вам гостинцы.
Детям раздаются угощенья.

Дети проговаривают текст за воспитателем

Дети: - В лесу.

- Диким животным.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема: "В мире диких животных"

Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее поняти...

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Фартук для дымковской барышни».

Задачи:Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма; Познавательное развитие: познакомить детей с дым...

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»

В данной работе  опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Дымковская роспись».

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе.Тема: «Дымковская роспись»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные в сказочной стране».

Материал для воспитателей по обучению русском языку в татарской ДОУ...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи ( старшая группа ). Тема. Притяжательные прилагательные. «Дикие животные весной»

       Представлен подробный план-конспект по формированию умения образовывать притяжательные прилагательные   в рамках изучения  лексической темы  "...