Главные вкладки
Конспект ОО «Речевое развитие» НОД по развитию речи Средняя группа. Тема НОД: «Дикие животные»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)
Конспект ОО «Речевое развитие» НОД по развитию речи Средняя группа. Тема НОД: «Дикие животные»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД. П. НОВОПУШКИНСКОЕ»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект ОО «Речевое развитие»
НОД по развитию речи
Средняя группа.
Тема НОД: «Дикие животные»
Воспитатель: Непрокина Н.В.
МДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
2024 г
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: «Дикие животные»
Цель: развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма, доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Создавать положительный эмоциональный фон.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в подборе антонимов и синонимов;
Развивающие:
- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;
- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
Словарная работа: дикие животные.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.
Материал к занятию: изображение Печкина, телеграмма, загадки, картинки «Дикие животные», картинка «Лес», магнитная доска, фонарик, корзинка с яблоками.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Заводит детей в группу приветствует гостей Сюрпризный момент: На доске изображен Печкин, в руках у него телеграмма Воспитатель читает. «Срочно приходите, Срочно помогите! Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите и скорее помогите! Воспитатель спрашивает -ребята кто же может просить о помощи -обращает внимание детей на фонарик и карточки, приложенные к телеграмме. Воспитатель спрашивает детей после рассматривания картинок с помощью фонарика ребята кто же просит о помощи? - правильно - животным? | -заходят в группу -здороваются -подходят к столу -слушают -отгадывают |
II. Основная часть | |
-ребята, а хотите помочь животным? -ребята, чтобы расколдовать животных, куда нам нужно отправится? -правильно, но нам нужно ещё отгадать загадки. | - Дети отвечают да - Дети отвечают в лес |
Идут в лес и читают стихотворение Здравствуй, лес, Кто в глуши твоей таится – (С.Погорельский) - Какой чудесный лес. Ну что приступаем к помощи? | - Дети громко рассказывают стихотворение - Дети отвечают |
Чтение загадок о животных Он зимой в берлоге спит, - Правильно, это медведь, давайте ответим на вопрос какой он? - Серый страшный и зубастый Произвел переполох, Все зверята разбежались Напугал зверят тех, …..волк. Воспитатель: - Правильно, это волк, давайте ответим на вопрос какой он? -Правильно, это лиса, давайте ответим на вопрос какая она? Он в лесу живёт под ёлкой, - Правильно, это ёж, давайте ответим на вопрос какой он? -Он волка боится, боится лису – -Правильно, это заяц, давайте ответим на вопрос какой он? -С ветки прыгает на ветку, - Вот мы и расколдовали животных, какие животные живут в лесу? - Как назвать этих животных, одним словом? -Правильно, потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. Воспитатель: Ребята, вы помните в письме было, что злой волшебник напугал всех животных, давайте их успокоим. -Предлагаю поиграть в игру | - Медведь? -Медведь большой, сильный, косолапый, коричневый. Дети: отвечают Волк сильный, смелый, зубастый, злой, голодный. Лиса рыжая, красивая, хитрая. -Ёжик Дети отвечают -колючий, маленький. -Заяц -Серый, пушистый, быстрый, трусливый, длинноухий, -Белка - шустрая, проворная, красивая, запасливая. - В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик. - Дикие. |
Дидактическая игра «Назови ласково» | |
(воспитатель называет животное, а дети называют его ласково) | Дети отвечают – лисичка, лисонька– ёжик– белочка, волчок, мишка, мишутка, зайчик, зайчишка, заинька, зайка. |
Физминутка Игра – разминка Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? Вот лиса идёт по лесу. Кто там скачет, интересно? Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? И зайчата убегают. Вот голодная лиса Грустно смотрит в небеса. Тяжело вздыхает, Садится, отдыхает. | Дети выполняют движения, проговаривают текст (Прыжки на месте.) (Ходьба на месте.) (Изображают лису) (Потягивания — руки вперёд.) (Прыжки на месте.) (Тренировки помогают!) (Бег на месте.) (Ходьба на месте.) (Потягивания — руки вверх.) (Глубокие вдох и выдох.) (Дети садятся за парты.) |
Работа с таблицами Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы немного рассказали о животных, и чтобы напомнить им как называется их жилище и чем они питаются | -рассказывают по таблице, где обитает, как называется жилище и чем питается животное |
Работа по карточкам соедини линией. В берлоге живёт (кто?) – медведь. В норе живёт (кто?) – лиса. -молодцы ребята вы много знаете о диких животных, предлагаю поработать коллективно (найти тень животного, его детёныша, дом, хвостик). | -дети выполняют задания |
III. Заключительная часть | |
Воспитатель: - Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. -Если дружно встать на ножки Топнуть прыгнуть не упасть То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть Открываем глаза. Воспитатель: -Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. «Вам понравилось наше приключение? Воспитатель: - Где мы сегодня побывали? Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли? Итог занятия. Воспитатель: - Молодцы! лесные жители прислали вам гостинцы. | Дети проговаривают текст за воспитателем Дети: - В лесу. - Диким животным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема: "В мире диких животных"
Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее поняти...
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Фартук для дымковской барышни».
Задачи:Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма; Познавательное развитие: познакомить детей с дым...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
В данной работе опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
Работа с детьми нетрадиционная форма лепки....
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Дымковская роспись».
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе.Тема: «Дымковская роспись»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные в сказочной стране».
Материал для воспитателей по обучению русском языку в татарской ДОУ...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи ( старшая группа ). Тема. Притяжательные прилагательные. «Дикие животные весной»
Представлен подробный план-конспект по формированию умения образовывать притяжательные прилагательные в рамках изучения лексической темы "...