Конспект занятия по экологии в средней группе Тема: "В мире диких животных"
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа) на тему
Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные».
Учить навыку использования в речи прилагательных: неуклюжий, косолапый, зубастый, умный, глаголов: ревет, фыркает, воет.Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "В мире диких животных" | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в средней группе
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.
1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
2. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные».
3. Учить навыку использования в речи прилагательных: неуклюжий, косолапый, зубастый, умный, глаголов: ревет, фыркает, воет.
Развивающие задачи:
Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Воспитательные задачи:
Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.
Оборудование: Декорация леса, нора, дупло, пенек, деревья, берлога. Фигуры животных: волк, медведь, лиса, заяц, еж, белка. Иллюстрации к русским народным сказкам. Карточки с изображением различной пищи для животных, корзинка.
Предварительная работа: Работа над проектом «В мире диких животных».
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу.Мы с вами на протяжении нескольких дней изучали тему «В мир диких животных» и сегодня давайте вспомним все, что интересного мы узнали.
А где мы можем увидеть диких животных? Где они все обитают? В лесу. Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к лесным зверям.
В лес отправимся гулять, (Дети маршируют).
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой» между кочками)
Друг за дружкою гуськом,
На носочки встали (Бегут на носочках).
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем (Ходят высоким шагом).
Мы на кочки наступаем.
Мы на кочки наступаем.
Очень весело шагаем. (Дети маршируют).
Вот мы с вами в лесу. Но зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете из моей загадки:
1.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее...
Дети: Лиса.
Воспитатель: Лиса, какая?
Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.
Воспитатель: Детеныш у лисы кто?
Ответы детей: лисенок, лисята
Воспитатель: Где живет лиса? - В норе.
Воспитатель: Покажите, как лисичка ходит? (дети изображают лису).
2. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Ответ детей: волк.
Воспитатель: Волк, какой?
Дети: злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.
Воспитатель: У волка детеныш кто?
Ответы детей: волчонок, волчата
Воспитатель: Покажите, как ходит волк.
3. Ни барашек, и ни кот
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы - другого цвета.
Ответы детей: заяц.
Воспитатель: Про него что скажем?
Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.
Воспитатель: А для чего зайка меняет цвет своей шубки?
Воспитатель: У зайца детеныш кто?
Ответы детей: зайчонок, зайчата
Где живет заяц? - Под кустом.
Упражнение «Где у зайки лапки? »
4.Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками
Ответы детей: ежик.
Ежик, какой?
Дети: Колючий, смелый
Воспитатель: Кто детеныш у ежа?
Ответы детей: ежонок, ежата
А как ежик голос подаёт? Ежик фыркает «Ф-ф-ф» (дети повторяют)
5. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой
Ответы детей: медведь.
- Медведь, какой?
Дети: Большой, косолапый, неуклюжий, лохматый.
Воспитатель: Как ходит медведь (дети изображают)
Воспитатель: У медведя детеныш кто?
Ответы детей: медвежонок, медвежата
Воспитатель: А что за снеговая избушка, в которой медведь спит всю зиму? - Берлога.
Физкультминутка «Лесные жители»
Раз - присядка, два - прыжок.
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснуться,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать еще лесных зверей?
Дети: Дикими животными.
Воспитатель: Дикие животные являются главными героями во многих русских народных сказках. Со многими мы уже знакомы. И сейчас для вас новое задание: я буду показывать иллюстрацию, а вы должны угадать из какой она сказки.
Молодцы! Справились с заданием!
- Напомню вам, что мы пришли в гости, и в гости не принято ходить с пустыми руками. Давайте угостим всех животных любимыми ими лакомствами.
Д. игра «Угостим животных».
Мы угостим ежика... ягодами и насекомыми
Мы угостим лисичку... мышкой и курочкой
Мы угостим зайчика... листиками и веточками
Мы угостим волка... курочкой
Мы угостим медведя... грибами, ягодами, орехами.
Воспитатель: Ой, а тут еще какой-то зверек.
Щелкает орешки мелко,
Ну, конечно, это...
Дети: Белка (достает белку)
Воспитатель: Белка какая? Что белка любит больше всего?
Дети: Она любит орешки.
Воспитатель: Всем лесным жителям очень понравилось как вы занимались, сколько всего итересного рассказали про них. Им понравились наши угощения. И белочка нас тоже хочет угостить своими орешками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема «Путешествие капельки»
В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.Поэ...
Конспект НОД по экологии в средней группе. Тема: «В мире насекомых».
Знание детей о насекомых....
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема «Экологический светофор»
Цель.Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.Задачи.Образовательные:- Закреплять знания детей о зиме, учить отвечать на в...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема: «Путешествие в подводное царство-государство»
Конспект занятия по экологии в средней группеТема: «Путешествие в подводное царство-государство»...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...
Конспект занятия по экологии в средней группе тема: "Здравствуй, ёжик!"
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе с применением методики правополушарного рисования по теме "Здравствуй, ёжик!"...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)
Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...