Конспект ОД с детьми средней группы по речевому развитию. Тема занятия: «Мамочка моя».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Выучить стихотворение по мнемотаблице. Просто или сложно?
Просто! Если дети захотели сделать это для самого родного, самого близкого человека - любимой мамочки!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мамочка моя" Конспект занятия по развитию речи. Средняя группа. | 369.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД с детьми средней группы по речевому развитию.
Тема занятия: «Мамочка моя».
Возрастная группа: 4-5 лет, общеразвивающей направленности
Цель: разучивание стихотворения, используя опорную схему.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить пользоваться схемой при рассказывании стихотворения;
- Отрабатывать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- Упражнять в умении подбирать имена прилагательные к существительному.
Развивающие:
- развивать связную речь, логическое мышление, память, самостоятельность, воображение, эмоциональную отзывчивость. Воспитательные:
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме.
Планируемые результаты:
- дети рассказывают стихотворение с опорой на схему;
- дети стремятся отвечать на вопросы полным предложением;
- дети подбирают имена прилагательные к существительному;
- дети проявляют самостоятельность при выборе и украшении подарка для мамы;
- дети получат положительные эмоции в ходе непосредственно образовательной деятельности.
Проектирование образовательной среды:
Подготовительная работа: беседа о маме, о предстоящем празднике, рассматривание иллюстративного материала «Мама», чтение художественной литературы: И. Полякова «Маме», А. Стариков «Мамины руки».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
- фото мам;
- напольный стеллаж в виде больших рамок с натянутыми внутри веревками, прищепки для крепления;
- интерактивная доска, ноутбук;
Раздаточный:
- опорные схемы на листах.
- шаблоны ваз.
- мелкие детали для наклеивания.
- клей.
- влажные салфетки, контейнер для отходов.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснение порядка действий выполнения поставленной задачи.
Проблемный: постановка проблемы и поиск решения.
Наглядные: демонстрация фотографий мам, опорная схема на интерактивной доске, опорная схема в печатном варианте.
Практический: изготовление открытки.
Ход:
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.
- Фотографии мам.
(Воспитатель закрепляет на стеллаже прищепками фотографии мам детей, которые не присутствуют в группе. Затем, фото мамы воспитателя группы. После, воспитатель вывешивает фото мам присутствующих детей).
- Кто эти красавицы на фотографиях? (Это – наши мамы)
- Как все дети ласково зовут своих мам? (Мамочка, мамуля)
- Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте и помогайте мне.
- Стихотворение. Убайд Раджаб «Мамочка»
Кто пришёл ко мне с утра? - Мамочка!
Кто сказал: "Вставать пора? - Мамочка!
Кашу кто успел сварить? - Мамочка!
Чаю в чашку кто налил? - Мамочка!
Кто косички мне заплёл? - Мамочка!
Дома всё убрал, подмёл? - Мамочка!
Кто ребячий любит смех? - Мамочка!
Кто на свете лучше всех? - Мамочка!
- О ком это стихотворение? -О маме. Почему же, интересно, о маме? Кажется, скоро будет какой – то праздник? Какой? (День матери. Праздник всех мам).
- Нужно будет поздравить маму, порадовать ее! Как хорошо, что праздник еще не сегодня. У нас есть время потренироваться и сделать для мам отличный сюрприз!
- Кто хочет сделать сюрприз для мамы? Поднимайте руки!
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
- Имя мамы.
- Для начала, нужно всех друзей познакомить со своей мамой. Я начну первая. «Мою маму зовут Надежда». Теперь я закреплю прищепкой на стеллаже фотографию моей мамы.
- Подбери прилагательное.
- Внимание! Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте все вместе.
-Когда мама целует вас, обнимает, гладит, она какая? (Ласковая.)
-Когда мама красиво одета? (Модная, красивая.)
-Когда мама улыбается, смеётся? (Весёлая.)
-Когда мама не ругает вас когда вы шалите? (Добрая.)
-Когда вы маму любите, обнимаете, она какая? (Любимая.)
- Молодцы, вот сколько чудесных слов мы вспомнили.
- Стихотворение.
Подарок мамочке. О. Чусовитина.
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
(На интерактивной доске – таблица с пустыми ячейками.)
- Во время чтения стихотворения воспитателем, в ячейках поочередно появляются картинки. (С этого момента на доске остается полностью заполненная таблица).
- Воспитатель повторно читает стихотворение, поочередно указывая на картинки.
- Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение, указывая на картинки.
- Воспитатель (произносит только начало фразы) с детьми читает стихотворение, указывая на картинки.
- Стихотворение читает один ребенок, воспитатель указывает на картинки, помогает.
- Стихотворение читают еще 2 - 3 ребенка, воспитатель указывает на картинки, помогает.
- Ребята, листы с этими картинками – помощниками мы повесим в группе, и вы сможете еще потренироваться, чтобы отлично выучить стихотворение до праздника.
- Аппликация.
- Как приятно будет маме услышать это стихотворение! Что же еще можно ей подарить? (Ответы детей). Конечно, подарок, сделанный своими руками! У нас есть листы для открытки, разные вазочки из бумаги и много бумажных цветов. Можете выбрать и открытку, и вазочку, и цветы! Выбирайте все, что вам нравится!
- Я тоже буду делать открытку для своей мамы!
- Не забываем о правилах осторожности при работе с клеем!
но приклеить их прямо на вазочку. (Дети приклеивают на открытки шаблон вазы и цветы).
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП.
- Какое дело мы сегодня с вами сделали? (Делали открытку для мамы, учили стихотворение).
- Вы – большие молодцы, спасибо вам за работу. Вашим мамам будет очень приятно! -А теперь можно немного размяться и потанцевать. (На экране включается песня «Мама», в исполнении группы «Кукутики». Дети танцуют).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу».
Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу»....
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра»
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» с презентацией...
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах»
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах» с презентацией...
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Весна»
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Весна» с презентацией...
Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию тема: «Зимующие птицы».
формировать опыт применения знаний детей о «зимующих» птицах, и о видах питания зимующих птиц....
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: «Наблюдения за божьей коровкой»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: "Наблюдения за божьей коровкой"...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. на тему: «Наблюдения за божьей коровкой»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке.на тему: «Наблюдения за божьей коровкой»...