Конспект ОД с детьми средней группы по речевому развитию. Тема занятия: «Мамочка моя».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Елена Александровна Озерова

Выучить стихотворение по мнемотаблице. Просто или сложно? 

Просто! Если дети захотели сделать это для самого родного, самого близкого человека - любимой мамочки!

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

Конспект ОД с детьми средней группы по речевому развитию.

Тема занятия: «Мамочка моя». 

Возрастная группа: 4-5 лет, общеразвивающей направленности

Цель: разучивание стихотворения, используя опорную схему.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить  пользоваться схемой при рассказывании стихотворения;
  • Отрабатывать умение  отвечать на вопросы полным предложением;
  • Упражнять в умении  подбирать имена прилагательные к существительному.

Развивающие:

  • развивать связную речь, логическое мышление, память, самостоятельность, воображение, эмоциональную отзывчивость. Воспитательные:

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме.

Планируемые результаты: 

- дети рассказывают стихотворение с опорой на схему;

- дети стремятся отвечать на вопросы полным предложением;

- дети подбирают имена прилагательные к существительному;

- дети проявляют самостоятельность при выборе и украшении подарка для мамы;

- дети получат положительные эмоции в ходе непосредственно образовательной деятельности.

Проектирование образовательной среды:

Подготовительная работа: беседа о маме, о предстоящем празднике, рассматривание иллюстративного материала «Мама», чтение художественной литературы: И. Полякова «Маме», А. Стариков «Мамины руки».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

  1. фото мам;
  2. напольный стеллаж в виде больших рамок с натянутыми внутри веревками, прищепки для крепления;
  3. интерактивная доска, ноутбук;

Раздаточный:

  1. опорные схемы на листах.
  2. шаблоны ваз.
  3. мелкие детали для наклеивания.
  4. клей.
  5. влажные салфетки, контейнер для отходов.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение порядка действий выполнения поставленной задачи.

Проблемный: постановка проблемы и поиск решения.

Наглядные:  демонстрация фотографий мам, опорная схема на интерактивной доске, опорная схема в печатном варианте.

Практический: изготовление открытки.

Ход:

МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.

  1. Фотографии мам.

 (Воспитатель закрепляет на стеллаже прищепками фотографии  мам детей, которые не присутствуют в группе. Затем, фото мамы воспитателя группы. После, воспитатель вывешивает фото мам присутствующих детей).

- Кто эти красавицы на фотографиях? (Это – наши мамы)

- Как все дети ласково зовут своих мам? (Мамочка, мамуля)

- Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте и помогайте мне.

  1. Стихотворение. Убайд Раджаб «Мамочка»

Кто пришёл ко мне с утра? - Мамочка!

Кто сказал: "Вставать пора? - Мамочка!

Кашу кто успел сварить? - Мамочка!

Чаю в чашку кто налил? - Мамочка!

Кто косички мне заплёл? - Мамочка!

Дома всё убрал, подмёл? - Мамочка!

Кто ребячий любит смех? - Мамочка!

Кто на свете лучше всех? - Мамочка!

- О ком это стихотворение? -О маме. Почему же, интересно, о маме? Кажется, скоро будет какой – то праздник? Какой? (День матери. Праздник всех мам).

- Нужно будет поздравить маму, порадовать ее! Как хорошо, что праздник еще не сегодня. У нас есть время потренироваться и сделать для мам отличный сюрприз!

- Кто хочет сделать сюрприз для мамы? Поднимайте руки!

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

  1. Имя мамы.

- Для начала, нужно всех друзей познакомить со своей мамой. Я начну первая. «Мою маму зовут Надежда». Теперь я закреплю прищепкой на стеллаже фотографию моей мамы.

  1. Подбери прилагательное.

- Внимание! Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте все вместе.

-Когда мама целует вас, обнимает, гладит, она какая? (Ласковая.)

-Когда мама красиво одета? (Модная, красивая.)

-Когда мама улыбается, смеётся? (Весёлая.)

-Когда мама не ругает вас когда вы шалите? (Добрая.)

-Когда вы маму любите, обнимаете, она какая? (Любимая.)

-  Молодцы, вот сколько чудесных слов мы вспомнили.

  1. Стихотворение.

Подарок мамочке. О. Чусовитина.

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.

Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

Цветная бумага для детей на прозрачном фоне (37 фото)

Купить Разные цвета, пластиковая безопасная бумага, волнистые кружевные  края, ножницы «сделай сам» для детей | Joom

Picture background

Трафарет цветных цветов для рисования (44 фото)

Мать и дитя - векторные изображения, Мать и дитя картинки | Depositphotos

Подарок Коробка: векторные изображения и иллюстрации, которые можно скачать  бесплатно | Freepik

C:\Users\Группа2\Desktop\мальчик.jpg

C:\Users\Группа2\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\3ee50f15-85f3-5c90-9f6e-f068b3b91ac5.jpg

(На интерактивной доске – таблица с пустыми ячейками.)

  • Во время чтения стихотворения воспитателем, в ячейках поочередно появляются картинки. (С этого момента на доске остается полностью заполненная таблица).
  • Воспитатель повторно читает стихотворение, поочередно указывая на картинки.
  • Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение, указывая на картинки.
  • Воспитатель (произносит только начало фразы) с детьми читает стихотворение, указывая на картинки.
  • Стихотворение читает один ребенок, воспитатель указывает на картинки, помогает.
  • Стихотворение читают еще 2 - 3 ребенка, воспитатель указывает на картинки, помогает.

- Ребята, листы с этими картинками – помощниками мы повесим в группе, и вы сможете еще потренироваться, чтобы отлично выучить стихотворение до праздника.

  1. Аппликация.

- Как приятно будет маме услышать это стихотворение! Что же еще можно ей подарить? (Ответы детей). Конечно, подарок, сделанный своими руками! У нас есть листы для открытки, разные вазочки из бумаги и много бумажных цветов. Можете выбрать и открытку, и вазочку, и цветы! Выбирайте все, что вам нравится!

- Я тоже буду делать открытку для своей мамы!

- Не забываем о правилах осторожности при работе с клеем!

но приклеить их прямо на вазочку. (Дети приклеивают на открытки шаблон вазы и цветы).

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП.

- Какое дело мы сегодня с вами сделали? (Делали открытку для мамы, учили стихотворение).

- Вы – большие молодцы, спасибо вам за работу. Вашим мамам будет очень приятно! -А теперь можно немного размяться и потанцевать. (На экране включается песня «Мама», в исполнении группы «Кукутики». Дети танцуют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу».

Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по   речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу»....

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра»

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» с презентацией...

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах»

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах» с презентацией...

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Весна»

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Весна» с презентацией...

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию тема: «Зимующие птицы».

формировать опыт применения знаний детей о «зимующих» птицах, и о видах питания зимующих птиц....

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: «Наблюдения за божьей коровкой»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: "Наблюдения за божьей коровкой"...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. на тему: «Наблюдения за божьей коровкой»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке.на тему: «Наблюдения за божьей коровкой»...