НОД по Речевому развитию. Развитие речи, основы грамотности Тема: Заучивание стихотворения " Олененок" Ю. Кушакова
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: Заучивание стихотворения " Олененок" Ю. Кушакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_olenenok.docx | 534.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по развитию речи
(средняя группа)
Тема: Заучивание стихотворения "Олененок" Ю. Кушака
Программное содержание:
1. Учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения, читать громко, выразительно.
2.Развивать и активизировать поэтический слух, речь, память детей.
3.Воспитывать чувство сопереживания, интерес к художественным произведениям.
(В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду. Средняя группа, стр 54)
Словарная работа: Активизация слов: Чум, олениха, оленёнок; новое слово: упрямо.
Предварительная работа: игра животные, рассматривание иллюстраций с изображением оленей и среды их обитания, изготовления чума из бумаги.
Оборудование: Интерактивная доска (иллюстрации с изображением оленей, чума), карта-схема, запись физминутки, кукла Оля
Ход занятия
Сюрпризный момент.
В группу приходит кукла девочка в зимней одежде здоровается с детьми, дети тоже здороваются с ней и предлагают ей присесть.
Воспитатель: к нам в гости пришла девочка Оля. Она живёт на Севере, там очень холодно, много снега. Она живёт в жилище, которое называется – чум. (показ картинки). В чуме, она живёт со своими родителями. Оля помогает своим родителям.
Воспитатель: Ребятки, послушайте загадку и угадайте, за кем ухаживает Оля, когда помогает своим родителям.
Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Олень)
Оля помогает родителям ухаживать за оленями с оленятами. Каждый день она наблюдала за оленихой с оленёнком: как олениха разрывала снег копытом и добывала для оленёнка вкусный мох. А потом она играла с оленёнком, потому что он очень игривый и добрый.
Послушайте стихотворение, что случилось в стихотворении «Оленёнок». Чтение стихотворения (Оленёнок) Ю. Кушака.
Слегла олениха,
Да так и не встала...
У олененка
Мамы не стало.
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.
И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама
Беседа по стихотворению:
1.Как называется стихотворение? (Оленёнок)
2. Почему не стало оленихи? (ответы детей)
3. Что подумал оленёнок? (ответы детей)
4. Скажите, кто написал это стихотворение? (Ю. Кушак).
Воспитатель:
Слегла олениха,
Да так и не встала...
У олененка
Мамы не стало.
3. Как поступила девочка, когда увидела одного оленёнка?
Воспитатель:
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.
4. Как повёл себя оленёнок после того, как девочка его стала гладить? (Ответы детей)
Воспитатель:
И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама
Ребята, а как вы понимаете, что значит слово упрямо?
Воспитатель: Упорный, настойчивый, не отстаёт от девочки, а всё время скачет за ней.
Повторите слово: Упрямо. (Тихо, громко, медленно, быстро).
Физминутка:
У оленя дом большой (Руки вверх домиком)
Смотрит он в своё оконце (выглядывают)
Зайка беленький бежит (на месте бегут)
В дверь его стучит
«Тук -тук – тук дверь открой ( стучат)
Злой охотник там идёт»
«Зайка, зайка забегай (зовут)
Лапу мне скорей давай!» (Показывают руки)
Умницы! Нравится вам стихотворение? А давайте мы его выучим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная партнерская образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе на тему "Заучивание стихотворения И. Мазнина"Осень"
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Продолжать формировать знания и представления детей о признаках осени. Закреплять умение выразительно читать наизусть стихотворения, передавая инт...
Конспект занятия НОД по речевому развитию в старшей группе на тему:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень"
Конспект занятия НОД по речевому развитию-развитие речи в старшей группе.Тема:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень». Задачи: Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»” .
Программные образовательные задачи1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэт...
занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Заучивание стихотворения З.Александровой "Родина"
конспкт занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему " заучивание стихотворения З.Александровой "Родина"...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой) Тема: Заучивание стихотворения "Лошадка" из серии "Игрушки" А. Барто.
Формировать представления о домашних животных. Учить детей запоминать небольшое по содержанию стихотворение; учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, тем самым активизируя словарный...
План-конспект индивидуального интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» с ребёнком подготовительной группы. Тема: « Заучивание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус».
Цель: Помочь правильно воспринимать содержание произведения, формировать художественный образ речи, выучить стихотворение наизусть с помощью дидактического пособия « Книга «Парус» М....
НОД по Речевому развитию. Развитие речи, основы грамотности Тема: "Мы- воспитанники старшей группы"
НОД по Речевому развитию...