Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе. Тема: «Маша идет домой».
методическая разработка по математике (младшая группа)

Герасимова Валентина Аркадьевна

Тема: «Маша  идет домой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx627.72 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное автономное профессиональное

образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс

имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка.

Образовательная деятельность во второй младшей группе

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию.

Тема: «Маша  идет домой».

Автор:

Воспитатель Д/К8 Герасимова Валентина Аркадьевна

Москва 2020г.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию. Тема: «Маша идет домой»

     Цель:  Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала.

     Задачи:        

- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;

- воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;

- упражнять в ходьбе колонной по одному.

  Материалы и оборудование:

- кукла Маша, картинки с геометрическими фигурами, на которых выделены треугольные фигуры (крыша дома, колпак клоуна, елочка и т. д.); мешочек, шарики и кубики; три обруча, картонные и вырезанные из бумаги квадраты, треугольники, круги; бубен, иллюстрации к сказке «Три медведя».

Литература:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 247 с.

Организационный момент.

Дети садятся на стулья, расставленные полукругом.

Воспитатель стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стол.

F:\WhatsApp Image 2020-04-07 at 22.03.00.jpeg

- К нам в гости пришла девочка Маша, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша?

Дети: «Три медведя».

F:\WhatsApp Image 2020-04-07 at 22.02.57.jpeg

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?

Дети: Нет.

В: А почему, как вы думаете?

Д: Можно заблудиться, потеряться.

В: Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе.

Д: Да.

В: Ребята надо у Маши узнать, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклоняется к кукле)

В: Маша говорит, что она живет в домике. К ее домику ведет дорожка, чтобы не заблудиться и не попасть в дом к трем медведям ( показать на фланелеграфе).

2. Основная часть.

В: А вы знаете, ребята у Маши есть чудесный мешочек, с которым она любит играть с друзьями. Давайте и мы с вами поиграем в эту игру.

В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб), называют его, достают и кладут в определенное место (шарики на один стол, кубики – на другой).

F:\WhatsApp Image 2020-04-07 at 22.02.58 (1).jpeg

В: Молодцы, всё правильно сделали.

В: (показывает детям кубик). Кубик  может катиться?

Д: Нет, не может (производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д.).

В: У кубика есть углы, потрогайте их.

В: (показывает детям шарик). А чем шарик отличается от кубика? 

Д: Нет углов.

В: Он может катиться? (Да, может.) Почему? (Нет углов).

Воспитатель показывает фигуры и предлагает вспомнить и назвать геометрические фигуры, которые знают дети. (Круг, квадрат, треугольник).

F:\WhatsApp Image 2020-04-07 at 22.02.59.jpegF:\WhatsApp Image 2020-04-07 at 22.03.00 (1).jpegF:\WhatsApp Image 2020-04-07 at 22.02.59 (1).jpeg

 Дидактические игры.

«На что похож?» (По картинкам)

Воспитатель и дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них треугольники (крыша домика, колпак клоуна, елочка), круги, квадраты.

F:\WhatsApp Image 2020-04-07 at 22.02.59 (2).jpegF:\WhatsApp Image 2020-04-07 at 22.02.59 (3).jpeg

F:\WhatsApp Image 2020-04-07 at 22.03.37.jpeg

«Найди предмет».

В: Найдите круглые предметы, вы ищете взглядом круглые предметы в группе и, найдя их,  называете. Затем - квадратные. (Дети выполняют задание.) Ребята, вот оказывается как много круглых и квадратных предметов вокруг нас.

   Подвижно-дидактические игра: «Найди свой домик».

Воспитатель кладет на ковер три обруча: в один обруч кладет круг, в другой – квадрат, в третий – треугольник, раздает кружки, квадратики и треугольники. Обручи – ваши домики; у кого в руке  кружок, у тех домик – обруч с кругом; обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадрат; а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках  треугольник. Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

 Дети бегут за воспитателем в колонне по одному. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры в их обруче.

В: Молодцы, ребята.

В: А теперь подойдите к столам, посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие фигуры?

Д: Квадраты, круг и треугольник.

В: Давайте из этих фигур выложим для Машеньки домик.

 Дети выкладывают домики.

F:\WhatsApp Image 2020-04-07 at 22.04.35.jpeg

Физкультминутка:

Потрудились отдохнём,

Встанем – глубоко вздохнём,

Руки в стороны вперёд.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.

В: Маша благодарит детей: - Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома. До свидания.

3. Заключительная часть.

  • Кто приходил к нам в гости? (Маша)
  • Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к медвежатам» ...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе на тему :В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧОНОК .

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл зайчонок»Тема «В гости к нам пришёл зайчонок» (Цвет и форма)Ос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»

Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...

Конспект математического и сенсорного развития во второй младшей группе.

Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова ...

Открытое занятие по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: " Мишка едет в гости",2019г.

Открытое занятие по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе....

Математическое и сенсорное развитие во второй младшей группе на тему: "День и ночь".

Ход НОД:В. : Я вам принесла, что - то интересное. Хотите посмотреть? Тогда скорее рассаживайтесь на коврике! Помните, как мы учили:Раз, два, три!На краю ковра замри!-Всем удобно? Давайте смо...