Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе. Тема: «Маша идет домой».
методическая разработка по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс
имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка.
Образовательная деятельность во второй младшей группе
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию.
Тема: «Маша идет домой».
Автор:
Воспитатель Д/К8 Герасимова Валентина Аркадьевна
Москва 2020г.
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию. Тема: «Маша идет домой»
Цель: Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала.
Задачи:
- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;
- воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;
- упражнять в ходьбе колонной по одному.
Материалы и оборудование:
- кукла Маша, картинки с геометрическими фигурами, на которых выделены треугольные фигуры (крыша дома, колпак клоуна, елочка и т. д.); мешочек, шарики и кубики; три обруча, картонные и вырезанные из бумаги квадраты, треугольники, круги; бубен, иллюстрации к сказке «Три медведя».
Литература:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 247 с.
Организационный момент.
Дети садятся на стулья, расставленные полукругом.
Воспитатель стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стол.
- К нам в гости пришла девочка Маша, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша?
Дети: «Три медведя».
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?
Дети: Нет.
В: А почему, как вы думаете?
Д: Можно заблудиться, потеряться.
В: Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе.
Д: Да.
В: Ребята надо у Маши узнать, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклоняется к кукле)
В: Маша говорит, что она живет в домике. К ее домику ведет дорожка, чтобы не заблудиться и не попасть в дом к трем медведям ( показать на фланелеграфе).
2. Основная часть.
В: А вы знаете, ребята у Маши есть чудесный мешочек, с которым она любит играть с друзьями. Давайте и мы с вами поиграем в эту игру.
В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб), называют его, достают и кладут в определенное место (шарики на один стол, кубики – на другой).
В: Молодцы, всё правильно сделали.
В: (показывает детям кубик). Кубик может катиться?
Д: Нет, не может (производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д.).
В: У кубика есть углы, потрогайте их.
В: (показывает детям шарик). А чем шарик отличается от кубика?
Д: Нет углов.
В: Он может катиться? (Да, может.) Почему? (Нет углов).
Воспитатель показывает фигуры и предлагает вспомнить и назвать геометрические фигуры, которые знают дети. (Круг, квадрат, треугольник).
Дидактические игры.
«На что похож?» (По картинкам)
Воспитатель и дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них треугольники (крыша домика, колпак клоуна, елочка), круги, квадраты.
«Найди предмет».
В: Найдите круглые предметы, вы ищете взглядом круглые предметы в группе и, найдя их, называете. Затем - квадратные. (Дети выполняют задание.) Ребята, вот оказывается как много круглых и квадратных предметов вокруг нас.
Подвижно-дидактические игра: «Найди свой домик».
Воспитатель кладет на ковер три обруча: в один обруч кладет круг, в другой – квадрат, в третий – треугольник, раздает кружки, квадратики и треугольники. Обручи – ваши домики; у кого в руке кружок, у тех домик – обруч с кругом; обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадрат; а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольник. Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.
Дети бегут за воспитателем в колонне по одному. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры в их обруче.
В: Молодцы, ребята.
В: А теперь подойдите к столам, посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие фигуры?
Д: Квадраты, круг и треугольник.
В: Давайте из этих фигур выложим для Машеньки домик.
Дети выкладывают домики.
Физкультминутка:
Потрудились отдохнём,
Встанем – глубоко вздохнём,
Руки в стороны вперёд.
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.
В: Маша благодарит детей: - Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома. До свидания.
3. Заключительная часть.
- Кто приходил к нам в гости? (Маша)
- Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к медвежатам» ...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе на тему :В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧОНОК .
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл зайчонок»Тема «В гости к нам пришёл зайчонок» (Цвет и форма)Ос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»
Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...
Конспект математического и сенсорного развития во второй младшей группе.
Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова ...
Открытое занятие по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: " Мишка едет в гости",2019г.
Открытое занятие по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе....
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры».
Тема: «Геометрические фигуры»....
Математическое и сенсорное развитие во второй младшей группе на тему: "День и ночь".
Ход НОД:В. : Я вам принесла, что - то интересное. Хотите посмотреть? Тогда скорее рассаживайтесь на коврике! Помните, как мы учили:Раз, два, три!На краю ковра замри!-Всем удобно? Давайте смо...