Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: «Маша в поиске весны»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе.
Тема: «Маша в поиске весны»
Егурнова О.Д.
Пр. задачи: 1. Продолжать закреплять умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); понятия большой-маленький.
2. Продолжать развивать речь, речевую и мыслительную активность; Развивать мелкую моторику рук. Пополнять пассивный и активный речевой словарь.
3. Продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, воспитывать внимание. Воспитывать доброту, стремление к взаимопомощи.
Материалы: Кукла Маша, Сапожки с геометрическими заплатками, ежи трех цветов и яблоки трех цветов, корзины большая и маленькая, пластиковые шарики большие и маленькие., Сенсорная песочница со спрятанными в ней игрушками из киндер-сюрпризов. Большая тучка, капли на прищепках.
Организационный момент: (психогимнастика)
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй утро, здравствуй день-
Нам здороваться не лень!
Слышен плач.
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то плачет пойдёмте посмотрим.
Идут и находят куклу Машу которая плачет.
Воспитатель: Машенька, что случилось? Почему ты плачешь?
Маша: Ну как мне не плакать? Я баловалась, животных обидела, с весной поссорилась, рассердилась весна и сказала, что пока я не исправлю все плохое, что сделала и не соберу дождевые капли, весенний дождь не начнется и весна не придет. (плачет)
Воспитатель: Эх Маша, Маша как же так? Что же делать теперь? Нужно попросить прощения у всех!
Маша: Да ходила я. Не прощают они меня, говорят, решать их задачки, а я не умею!
Воспитатель: Ребятки, что же нам делать? Мы ведь так теплую весну с вами ждем?! Да и Машу нам жалко, правда?
Дети: да!
Воспитатель: Давайте Машу выручать, помогать ей задачи решать, да с лесными животными и жучками мирить?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда нужно нам с Машей в лес отправляться! А на чем же мы поедем в лес? Я вам загадаю загадку, вы отгадаете, и мы узнаем, на чем мы поедем в лес!
Отвезу куда хотите
Только вы билет купите
За рулем сидит шофер
И гудит во мне мотор
Фары круглые, как глобус …
Называюсь я…. (автобус)
Воспитатель: Молодцы ребята, верно отгадали! А вот и автобус, садитесь. Загудела вдруг машина (би-би-би), накачали громко шины (с-с-с-с)
Загудел внутри мотор (р-р-р-р-р-р) , и автобус наш пошел!
Воспитатель: Вот мы и приехали, ребята! Смотрите, вот и тропинка лесная. Ну, Маша, веди нас…
Маша: Да вот же, гусеница, я ее первую обидела.
Воспитатель: А что же ты сделала?
Маша: Я ее сапожки резиновые испортила, дырок наделала.
Воспитатель: Это Маша, очень плохо! Никогда нельзя портить чужие вещи! Ну да что делать, надо исправлять! Ой, ребята, смотрите, на что похожи дырки на сапогах?
Дети: На геометрические фигуры треугольник, круг, квадрат
Воспитатель: Давайте поставим заплатки такой же формы!
Дети (выполняют).
Воспитатель: Ну вот, гусеничка, снова твои сапожки целые, и ты сможешь весной по мокрой травке ползать и ножки сухими останутся.
Маша: Прости меня гусеничка, я больше никогда не буду портить чужие вещи!
Гусеница: Ну ладно, Маша, я тебя прощаю, и дарю тебе капельку весеннего дождя. (дает каплю)
Воспитатель: Пойдемте дальше, ой смотрите, ежики, грустные какие… Маша, ты и их обидела?
Маша: Да…. Я у них яблочки забрала и перепутала, а ежи никак разобраться не могут, еще и ссорятся из-за меня.
Воспитатель: Ай яй яй, Машенька… Ну разве можно ссорить друзей? Можно, дети?
Дети: нет!
Воспитатель: Ребята, поможем помириться ежикам? Каждому прикрепим яблочки такого же цвета, как и он сам. (выполняют)
Воспитатель: Молодцы ребята! Смотрите, какие ежики теперь радостные и довольные! Они вам говорят спасибо большое, и дарят еще одну дождевую капельку! А нам с вами пора дальше идти.
Физкульт минутка «Снова в лес пойдем»
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кошечки, давайте спросим, чем мы им помочь сможем?
Кошки: помогите нам, ребята, Маша наши мячики разбросала, а мы никак собрать не можем.
Воспитатель: Дети, давайте поможем котикам, большой кошке в большую корзину соберем большие мячики, а для маленькой кошечки, соберем маленькие мячики в маленькую корзинку. (выполняют)
Воспитатель: Умнички ребята! Котики теперь веселые! И дарят вам еще одну дождевую капельку! Ну что, Маша, мы всем, кого ты обидела помогли?
Маша: Больше всего я мишку обидела, пойдемте, покажу. (идут дальше)
Воспитатель: Ой, Мишка, а у тебя что случилось?
Мишка: Маша все мои игрушки потеряла , я их найти совсем не могу…Вот в этой песочнице.
Воспитатель: Ну это задание мои ребята совсем легко выполнят, да ребята? Найдете в крупе все-все Мишкины игрушки?
Дети: да!!! (ищут игрушки)
Мишка: Спасибо ребята! А вот и ваша капелька!
Воспитатель: Молодцы ребята! Все задания выполнили, даже такое сложное! Вот и последнюю капельку мы с вами заслужили! А вот и тучка…Ждет капелек своих, дождевых! Давайте прищепками прикрепим все капельки на тучку( прикрепляем…) вос-ль, слышите, ребята, кажется , начинается дождь ( играет музыка, звучат звуки дождя) . Маша превращается из Снегурочки в обычную девочку.) Вос-ль смотрите, ребята, Маша снова стала обычной девочкой! Значит весна Машу простила , совсем скоро она придет и к нам! Зацветут цветы, прилетят птички и солнышко станет греть теплее! Ну чтож, Машенька, мы тебе помогли, нам пора возвращаться в садик , а ты оставайся, обещай больше никогда не обижать лесных зверей и насекомых и птиц , никогда не ссорить их !
Маша- спасибо Вам большое !!! До свидания!!!
Вос-ль –ну вот и автобус, ребята , садитесь скорее, поедем в наш садик! ( едут) .Вот и вернулись мы с вами! Понравилось вам наше путешествие? –дети- да! А кто к нам приходил? –дети-Маша , А кому мы сегодня помогали ? ( ежам, , котикам , гусенице, медведю)…А за вашу помощь, весна вам подарочки передала , вот такие красивые весенние картинки и что-то вкусненькое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи: 2 младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!»
развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Русская народная сказка "Теремок"
Комплексное итоговое занятие по развитию речи и сенсорики....
Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....
Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа Тема: «К Мишке в гости»
1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам животны...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Игрушки в гостях у ребят"
ull; Активизировать и расширять словарный запас по теме.• Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих простран...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: Домашние животные и их детеныши.
Цель занятия:развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...