заучивания стиха "Мой мишка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

стих наизусть 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivaniya_naizust.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность:  Петушкова Виктория Алексеевна

Возрастная группа воспитанников: 2 младшая

Наименование образовательной организации: МБДОУ детский сад №7 «Русалочка»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»»

Цель:  Формирование у детей умение заучивание стихотворения наизусть и выразительное его чтение.

Задачи:

1. формировать у  детей умение запоминать короткие стихотворения.

2. Развивать диалогическую речь, умение вступать в беседу, интонационную выразительность речи.

3. Воспитывать интерес к литературе разных жанров, Закрепить навыки пользования носовым платком, бережное отношение к игрушкам.

Интегрируемые образовательные области: « Социально-коммуникативное », «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Приоритетная обр область: словарная работа:  , мягкий, пушистый, карман, белый

цвет.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации  (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность): Познавательно- исследовательская 

Форма организации детей: Групповая

Методы и приемы: Указания, Беседа, Повторное чтение, Организационный момент.  

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : Плюшевая игрушка, мнемотаблица.

Планируемый результат:  Научатся внимательно слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова  Научатся рассказывать стихотворение по мнемотаблице

Предварительная деятельность с воспитанниками: заучивание стихотворений А. Барто, составление описательного рассказа, рассматривание картинок – одежда.

Части НООД

Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности(например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.)

Деятельность детей

(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения;определяют последовательность выполнения задания и т.п.)

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

- Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости?  

- Правильно мишка

- Поздоровайтесь с мишкой

-Ребята, скажите, какой мишка, большой или маленький?

- А какого цвета мишка?

- А какая у него шерсть, потрогайте мишку?

-Мишка посидит, отдохнет, и вы присаживайтесь на стульчики.

- Мишка

- Здравствуй мишка

- Большой

- Белого

- Мягкая, пушистая

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

-  Ребята, а во что одет мишка? 

- Какого цвета рубашка? 

- А штанишки, какого цвета?

-  А на штанишках, что это?

-  А что лежит в кармане?

- А как вы думаете, для чего у мишки платочек? 

- Всё правильно, чтобы вытирать руки, глаза, рот, и быть всегда чистым и

аккуратным,  и запомните, что платочек свой давать никому нельзя, должны

пользоваться каждый своим платочком.

- В рубашку и штанишки

- Жёлтая

- Синие

- Карман

- Платок

- чтобы вытирать руки, глаза,

рот, и быть всегда чистым и аккуратным.

2 часть – основная

Цель:  Формирование у детей умение заучивание стихотворения наизусть и выразительное его чтение.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

 - Вот какой красивый, нарядный мишка пришел к нам в гости.

- Ребята, послушайте, стихотворение про мишку.

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- О ком это стихотворение?

∙ Что сшили мишке?

Я рубашку сшила мишке

∙ А ещё что сшили?

Я сошью ему штанишки.

∙ Что пришили к штанишкам?  

Надо к ним карман пришить.

∙ А в карман, что положили?

И платочек положить.

- Молодцы

- Посмотрите, какую картинку я сегодня вам приготовила!

- Давайте рассмотрим ее внимательно!

- Слушайте внимательно и запоминайте. Я еще раз прочту стихотворение про

мишку.

-  А теперь попробуем все вместе рассказать это стихотворение, используя картинки.

- О мишке

- рубашку

- Штанишки

-Карман

- Платочек

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

- Молодцы! Может кто-то хочет сам рассказать стихотворение?

-Ксюша, выходи  прочтешь стихотворение, громко, с выражением а мы все внимательно слушаем

-Молодец  Ксюша ты  очень хорошо рассказывала  

- Масксим выходи расскажешь стих про мишку смотри на таблицу а ребята и мишка будут тебя внимательно слушать

- Молодец Максим тебя было приятно слушать,  ты выразительно рассказал стихотворение  

- Молодцы, ребята, очень хорошо рассказали стихотворение, мишки очень

понравилось.

- Ребята, а мишка с нами хочет поиграть.

- Выходите все на коврик

- Мишка милый, мишка славный, 

Неуклюжий и забавный, 

Весь из плюша мишка сшит, 

Ватой пышною набит. 

- Мишка, посиди отдохни.

-А ребята прочтут тебе стихотворения еще раз. Рита, идем прочтешь стихотворение про мишку.

- Молодец Рита ты очень старалась мишка хвалит тебя

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

- Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

- Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Всем спасибо, и нам пора попрощаться с мишкой, ему пора к своим

друзьям.

- Давайте скажем досвидания нашему мишке

-Что мы сегодня с вами делали?

- А про кого было это стихотворение?

- Досвидания

- Учили стихотворения

- Про мишку

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

-Расскажите это стихотворение своим близким: маме, папе, бабушке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

заучивание стихотворения "Уронили мишку на пол"

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада «Заучивание стихотворения З.Александровой «Мой мишка».

Цель. Помочь  детям запомнить небольшое по содержанию стихотворение, учить выразительно его читать. Правильно отвечать на поставленный вопрос....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»» вторая младшая группа

конспект занятия по заучиванию стихотворения во второй младшей группе "Мой мишка " З.Александровой...

Конспект занятия по заучиванию стихотворения З. Александрова «Мой мишка» с использованием приемов мнемотехники.

Этот материал направлен на лучшее запоминание и заучивание стихотворений....

Заучивание стихотворения "Мой мишка".

Заучивание стихотворения "Мой мишка"....

Конспект занятия по развитию речи заучивание стихотворения А. Барто «Мишка»

Конспект занятия по развитию речи заучивание стихотворения А. Барто «Мишка»...

Заучивание наизусть потешки «Мишка, мишка, что с тобой»

Конспект занятия по речевому развитию. Заучивание наизусть потешки «Мишка, мишка, что с тобой»Тема: заучивание наизусть потешки «мишка, мишка, что с тобой»Цель:Обучающая з...