"Стихи-болтушки" , как средство развития речевой активности детей младшего возраста
материал по развитию речи (младшая группа)
Сегодня я хочу рассказать об использовании «стихов - болтушек» с детьми раннего возраста для развития их речевой активности. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. От уровня овладения речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
Основные задачи развития речи - обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи, звуковой культуры речи решаются на протяжении всего дошкольного возраста.
Однако, в последнее время мы можем наблюдать увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. В группах раннего и младшего возраста всё чаще появляются дети с малой речевой активностью что, безусловно, отрицательно может повлиять на общее развитие ребёнка, и его мышление.
Передо мной встала задача, как активизировать речь детей раннего возраста. И такой способ я нашла - это «стихи - болтушки»
Дело в том, что речь для малыша — это труд. И здесь важно создать ситуацию успеха, которая будет поддерживать ребёнка. Именно поэтому в «стихах - болтушках» все фразы, которые должен произносить ребёнок, простые. Короткие стихи, которые любят слушать и повторять малыши, будут ненавязчиво стимулировать речь, при этом обогащая словарный запас и расширяя кругозор ребёнка. Слушая «стихи - болтушки», повторяя их, выполняя задания, дети улучшат свои речевые навыки.
Во многих стихотворениях малыш говорит даже не фразу или слово, а слог — это помогает ему понять, что задача по силам, почувствовать, что он молодец, он справился. И после этого он охотнее будет учить слова в новых, более сложных стихотворениях.
Но самые любимые стихотворения детей те, в которых можно повторять не только слова, но и движения. В этом нам помогают «песенки - болтушки», где малыши могут выполнять несложные движения. В таких песенках ребёнок чаще всего должен произносить только слог или короткое слово, потому что нужно выполнять ещё одну, не самую простую в этом возрасте задачу — синхронизировать слова и движения.
По данной теме я работаю с октября 2024 , но уже заметила положительную динамику в речевом развитии детей раннего возраста. Исходя, из моих наблюдений дети активно повторяют движения, стараются повторить текст «стихов - болтушек», небольших стихотворений, с большим интересом слушают меня, заряжаются положительными эмоциями.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/12/15/1733925987156.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/12/15/1733925987165.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/12/15/1733925987176.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/12/15/1733925987185.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/12/15/1733925987193.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/12/15/1733925987203.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/12/15/1733925987212.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/12/15/1733925987222.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для воспитателей. «Устное народное творчество как средство развития речевой активности детей раннего возраста»
Буквальнос первых дней в жизнь ребёнка входит так называемая "материнская поэзия": колыбельные, потешки, прибаутки, песни, сказки. "Материнская поэзия" развивает и его эмоциональную сферу, и мышление:...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-696257-1445973370.jpg)
«Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста»
Теория и практика...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1209851-1579673890.jpg)
Устное народное творчество как средство развития речевой активности детей раннего возраста
Для развития речевой активности детей раннего возраста очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. И в этом нам, педагогам, помогают малые формы фольклора. Многолет...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста»
Данная методическая разработка " Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста" помогает при помощи экспериментирования разв...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1057432-1698680049.jpg)
Нетрадиционные техники рисования, как средство развития речевой активности детей раннего возраста
Нетрадиционные техники рисования, как средство развития речевой активности детей в младшем дошкольном возрасте....
Образовательная практика «Пальчиковые словесные игры и упражнения, как средство развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста».
Опыт работы образовательной практики во 2 младшей группе "Пальчиковые словесные игры,как средство развития речевой активности младших дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-827501-1643118042.jpg)
Консультации для родителей. "«Занимательные игры и упражнения, как средство развития речевой активности детей младшего возраста "
Консультации для родителей. "«Занимательные игры и упражнения, как средство развития речевой активности детей младшего возраста "...