Образовательная практика «Пальчиковые словесные игры и упражнения, как средство развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста».
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Опыт работы образовательной практики во 2 младшей группе "Пальчиковые словесные игры,как средство развития речевой активности младших дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98.5 КБ |
![]() | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная практика во 2 младшей группе «Б»:
воспитатели: Шамшатова А.А., Толстикова А.А.
«Пальчиковые словесные игры и упражнения, как средство развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста».
Цель: развитие речевой активности детей посредством пальчиковых словесных игр со стихотворным текстом.
Задачи:
1.расширение знаний о предметном окружении;
2.развитие связной речи;
3. воспитание инициирования в общении (со взрослыми, сверстниками).
План реализации:
№ | ТЕМА | Программное содержание | Вне организованной деятельности | |||||||||||||
Сентябрь | ||||||||||||||||
1. | Пальчиковая гимнастика: «Смотрит солнышко в окошко». | 1.Учить детей рисовать на песке. 2. Продолжать закреплять формы (круглое). 3. Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику. | Пальчиковые упражнения. «Ладушки-ладушки». | |||||||||||||
2. | Пальчиковая гимнастика: «Любимые игрушки». Рисование на песке силуэтов игрушек. | 1. Продолжать учить детей рисовать на песке. 2. Развивать подвижность пальцев рук. 3. Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику. | «Пальчик-мальчик». | |||||||||||||
3. | Пальчиковая гимнастика: «Детский сад» Изготовление дороги в детский сад. | 1.Учить детей делать постройки из песка. 2. Сочетать игру и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. | «Дом и ворота». | |||||||||||||
4. | Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики». Игры с сухим бассейном «Найди игрушку пальчиками» | 1.Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. 3.Создать положительно-эмоциональное отношение к выполнению задания. | «Замок». | |||||||||||||
Октябрь | ||||||||||||||||
1. | Пальчиковая гимнастика: «Цветок». «Помоги Мишке собрать букет». | 1.Осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его применения. 2. Развивать движения пальцев рук. 3.Формировать положительное, эмоциональное отношение к игре. | «Рыбка». | |||||||||||||
2. | Пальчиковая гимнастика: «Капуста». Настольная игра «Собери овощи и фрукты по образцу» | 1.Учить детей различать и называть цвета, находить нужный овощ, или фрукт по образцу. 2. Создать эмоционально-положительное отношение игровому заданию. | «В домике». | |||||||||||||
3. | Пальчиковая гимнастика: «Человечек». Игра «Украсим кукле платье». | 1.Учить детей выкладывать из стекляруса узоры на платье. | «В парке есть глубокий пруд». | |||||||||||||
Пальчиковая гимнастика «Котенок». Игра « Разноцветные клубочки» | 1.Учить детей различать и называть цвета.. 2. Вызвать интерес и желание детей играть в совместные игры. | «Белка». | ||||||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||||
1. | Пальчиковая гимнастика: «Мы построим дом». Выкладывание домиков из счетных разноцветных палочек по образцу. | 1.Учить выкладывать предметы по образцу воспитателя. 2. Формировать эмоциональный настрой. | «Дом и ворота». | |||||||||||||
2. | Пальчиковая гимнастика: «Игрушки». Игра с пуговицами «Куклы пришли с прогулки». | 1.Учить детей расстегивать и застегивать пуговицы. .2. Формировать интерес к овладению предметно-игровым действиям. | «Считалка». | |||||||||||||
3. | «Соберем шарики». Пальчиковая гимнастика: «Шарики». | 1. Продолжать учить детей надевать петельку на пуговицу. 2. Формировать целостный образ предмета. 3. Расширить словарный запас детей, через пальчиковую гимнастику. | «Здравствуйте». | |||||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||||
1. | Пальчиковая гимнастика: «Снежок». Нетрадиционное рисование пальчиком-тычком-снежинок. | 1.Учить детей рисовать на листе бумаги пальчиком. 2. Вызвать интерес и желание работать. | «Забор». | |||||||||||||
2. | Пальчиковая гимнастика: «Зимой». Игры с сухим бассейном «Найди игрушку пальчиками» | 1.Продолжать учить детей находить игрушку на ощупь и угадывать ее. 2.Обогащать словарный запас детей. | «Пять пальцев». | |||||||||||||
3. | Пальчиковая гимнастика: «Снеговичок». Игровое упражнение «Выложи снеговика»-ватные диски. | 1.Совершенствовать выкладывать предметы по убыванию и возрастанию. 2. Активизировать словарь через пальчиковые игры. | «Есть у нас игрушки». | |||||||||||||
4 | Пальчиковая гимнастика: «Дедушка мороз» Пальчиковая игра «Шнуровка» | 1.Формировать умения детей продевать шнурок в отверстие. 2.Обогащать словарный запас детей. | «Есть у нас игрушки». | |||||||||||||
Январь | ||||||||||||||||
1. | Пальчиковая гимнастика: «Елочка». Пальчиковое упражнение «Купим пуговицы». | 1.Учить детей выкладывать пуговицы по цвету. 2. Развивать логическое мышление, умение сравнивать предметы количеством. 3. Активизировать словарь через пальчиковую игру. | «Дом». | |||||||||||||
2. | Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются». Игра «Паровоз». | 1.Учить детей группировать однородные предметы, различающие по величине. 2. Продолжать учить определять форму предметов. 3. Развивать творческую фантазию. | «Пять пальцев». | |||||||||||||
3. | Пальчиковая гимнастика: «Кто спит зимой». Пальчиковая игра «Прищепки» | 1.Учить правильно подбирать прищепки по цвету. 2. Активизировать словарь детей через пальчиковую игру | «Собачка Жучка». | |||||||||||||
4 | Пальчиковая игра «Мяч» Выкладывание простых узоров из веревочек. | 1.Продолжать формировать умения выкладывать предметы по образцу. 2.Закрепить цвета, формы предметов. 3.Развивать умение подражать ,повторять за воспитателем. | ||||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||||
1. | Пальчиковая гимнастика: «Здоровей-ка». Упражнение «Утюжок» Положить карандаш на стол. Погладить карандаш сначала одной ладонью, потом другой. | 1.Закреплять умение подражать взрослому, повторять за воспитателем. 2.Развивать умения соотносить действия со словами текста. | «Ежик», «Моем руки». | |||||||||||||
2. | Пальчиковая гимнастика: « Очень холодно зимой». Пальчиковая гимнастика: « Дружные пальчики». | 1. Продолжать учить детей соотносить слова стихотворения с действиями, подражать и повторять за взрослым. 2. Закрепить названия зимних месяцев. | «Зайчата». | |||||||||||||
3. | «Моя семья». Настольная игра «Мозаика» | 1.Продолжать учить детей сочетать движения пальцев рук с текстом, проговаривать четко слова. | «Пароход». | |||||||||||||
4. | 1. Пальчиковая игра «Помощники». Пальчиковое упражнение «Шнуровка» | 1. Продолжать учить детей сочетать движения пальцев рук с текстом, проговаривать четко слова. 2. Закрепить навыки шнурования. | «Пароход». | |||||||||||||
Март | ||||||||||||||||
1. | «Помоги утенку добраться до дома». Пальчиковая гимнастика: «Гуси». | 1.Продолжать учить детей работать с камешками. 2. Формировать навыки работать самостоятельно. 3. Вызвать интерес к выполнению задания. | «Пальчики здороваются». | |||||||||||||
2. | «Бусы для мамы». Пальчиковая гимнастика: «Бусинки – горошки». | 1.Учить детей нанизывать бусинки на ниточку. 2. Формировать умение сочетать по цвету. 3. Активизировать речь через пальчиковые игры. | «Здравствуйте». | |||||||||||||
3. | «Дорожка для колобка». Пальчиковая гимнастика: «Замок». | 1.Продолжать учить детей продевать тесьму в отверстие. 2. Формировать умение соотносить слова с движением. 3. Развивать интерес к выполнению задания. | «Шарик». | |||||||||||||
Пальчиковая игра «Мы платочки постираем» Массаж пальчиков с резиновым мячиком «Непослушные шарики» | 1. Продолжать учить детей сочетать движения пальцев рук с текстом, проговаривать четко слова. 2. Закрепить навыки самомассажа. | «Месим тесто» | ||||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||||
1. | «Выстроим пирамиды». Пальчиковая гимнастика: «Строим мы в лесу шалаш». | 1.Учить детей делать постройки из разноцветных крышек. 2. Совершенствовать внимание, воображение, творческие способности. | «Дом». | |||||||||||||
2. | Пальчиковая гимнастика: «Кораблик». Выкладывание из цветных крышек кораблика. | 1.Учить детей по контуру выкладывать крышки. 2. Закрепить знания треугольной, прямоугольной и круглой формы. | «Петушок», «Флажки». | |||||||||||||
3. | Пальчиковая гимнастика: «Цветок». Игра «Красивый цветок». | 1.Совершенствовать умение детей делать постройки из крышек, сочетать по цвету. 2. Воспитывать у детей интерес к выполнению задания. 3. Развивать творческую способность, смекалку. | «Ёжики», «Дерево», | |||||||||||||
4. | Пальчиковая гимнастика: «Божья коровка». Пальчиковая игра «Цветные камешки». | 1. Продолжать учить детей работать с камешками. 2. Закрепить умение подбирать нужные камешки по цвету. 3. Активизировать речь через развитие пальцев рук. | «Цветок», «Водичка-водичка». | |||||||||||||
Май | ||||||||||||||||
1. | Пальчиковая гимнастика: «Одуванчики цветы, словно солнышко желты». Рисование цветочком на крупе | 1. Учить детей рисовать на крупе. 2. Формировать умение создавать игровую обстановку. | «Цветы», | |||||||||||||
2. | Пальчиковая гимнастика: «Сорока-белобока». Игра «Фокусник» (собрать, скомкать кусочек полиэтилена, носовой платок пальцами в ладонь). | 1.Упражнять детей в умении работать с разными предметами. 2. Развивать ощущение собственных движений. 3. Активизировать словарь через пальчиковую гимнастику. | «Ёжик». | |||||||||||||
3. | Пальчиковая гимнастика: «Бабочка». Игра «Найди цветок для бабочки». | 1.Закрипить умение соотносить предметы по цветам. 2. Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику. | «Птичка пьет водичку». | |||||||||||||
4. | Пальчиковая гимнастика: «Дождь,дождик». Пальчиковая гимнастика: Массаж «Ёжик». | 1.Учить детей соотносить движения со словами текста. 2. Развивать умение самомассажа. 3. Активизировать словарь детей. | «Дружные пальчики». |
Мониторинг речевого развития.
Показатели:
1.Использует речь для инициирования общения, обращается к взрослому с просьбами, вопросами, делится впечатлениями из личного опыта. Отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся предметного окружения
2. Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые действия. Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками, используя речь.
3. Использует все части речи, простые распространенные и нераспространенные предложения, предложения с однородными членами
Результаты на начало учебного года: 58%
Не сформирован:19-38%
Находится в стадии формирования:8д.-29%
Сформирован:9д.-33%.
Предварительный просмотр:
Образовательная практика во 2 младшей группе «Б»:
воспитатели: Шамшатова А.А., Толстикова А.А.
«Пальчиковые словесные игры и упражнения, как средство развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста».
Цель: развитие речевой активности детей посредством пальчиковых словесных игр со стихотворным текстом.
Задачи:
1.расширение знаний о предметном окружении;
2.развитие связной речи;
3. воспитание инициирования в общении (со взрослыми, сверстниками).
План реализации:
№ | ТЕМА | Программное содержание | Вне организованной деятельности | |||||||||||||
Сентябрь | ||||||||||||||||
1. | Пальчиковая гимнастика: «Смотрит солнышко в окошко». | 1.Учить детей рисовать на песке. 2. Продолжать закреплять формы (круглое). 3. Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику. | Пальчиковые упражнения. «Ладушки-ладушки». | |||||||||||||
2. | Пальчиковая гимнастика: «Любимые игрушки». Рисование на песке силуэтов игрушек. | 1. Продолжать учить детей рисовать на песке. 2. Развивать подвижность пальцев рук. 3. Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику. | «Пальчик-мальчик». | |||||||||||||
3. | Пальчиковая гимнастика: «Детский сад» Изготовление дороги в детский сад. | 1.Учить детей делать постройки из песка. 2. Сочетать игру и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. | «Дом и ворота». | |||||||||||||
4. | Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики». Игры с сухим бассейном «Найди игрушку пальчиками» | 1.Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. 3.Создать положительно-эмоциональное отношение к выполнению задания. | «Замок». | |||||||||||||
Октябрь | ||||||||||||||||
1. | Пальчиковая гимнастика: «Цветок». «Помоги Мишке собрать букет». | 1.Осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его применения. 2. Развивать движения пальцев рук. 3.Формировать положительное, эмоциональное отношение к игре. | «Рыбка». | |||||||||||||
2. | Пальчиковая гимнастика: «Капуста». Настольная игра «Собери овощи и фрукты по образцу» | 1.Учить детей различать и называть цвета, находить нужный овощ, или фрукт по образцу. 2. Создать эмоционально-положительное отношение игровому заданию. | «В домике». | |||||||||||||
3. | Пальчиковая гимнастика: «Человечек». Игра «Украсим кукле платье». | 1.Учить детей выкладывать из стекляруса узоры на платье. | «В парке есть глубокий пруд». | |||||||||||||
Пальчиковая гимнастика «Котенок». Игра « Разноцветные клубочки» | 1.Учить детей различать и называть цвета.. 2. Вызвать интерес и желание детей играть в совместные игры. | «Белка». | ||||||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||||
1. | Пальчиковая гимнастика: «Мы построим дом». Выкладывание домиков из счетных разноцветных палочек по образцу. | 1.Учить выкладывать предметы по образцу воспитателя. 2. Формировать эмоциональный настрой. | «Дом и ворота». | |||||||||||||
2. | Пальчиковая гимнастика: «Игрушки». Игра с пуговицами «Куклы пришли с прогулки». | 1.Учить детей расстегивать и застегивать пуговицы. .2. Формировать интерес к овладению предметно-игровым действиям. | «Считалка». | |||||||||||||
3. | «Соберем шарики». Пальчиковая гимнастика: «Шарики». | 1. Продолжать учить детей надевать петельку на пуговицу. 2. Формировать целостный образ предмета. 3. Расширить словарный запас детей, через пальчиковую гимнастику. | «Здравствуйте». | |||||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||||
1. | Пальчиковая гимнастика: «Снежок». Нетрадиционное рисование пальчиком-тычком-снежинок. | 1.Учить детей рисовать на листе бумаги пальчиком. 2. Вызвать интерес и желание работать. | «Забор». | |||||||||||||
2. | Пальчиковая гимнастика: «Зимой». Игры с сухим бассейном «Найди игрушку пальчиками» | 1.Продолжать учить детей находить игрушку на ощупь и угадывать ее. 2.Обогащать словарный запас детей. | «Пять пальцев». | |||||||||||||
3. | Пальчиковая гимнастика: «Снеговичок». Игровое упражнение «Выложи снеговика»-ватные диски. | 1.Совершенствовать выкладывать предметы по убыванию и возрастанию. 2. Активизировать словарь через пальчиковые игры. | «Есть у нас игрушки». | |||||||||||||
4 | Пальчиковая гимнастика: «Дедушка мороз» Пальчиковая игра «Шнуровка» | 1.Формировать умения детей продевать шнурок в отверстие. 2.Обогащать словарный запас детей. | «Есть у нас игрушки». | |||||||||||||
Январь | ||||||||||||||||
1. | Пальчиковая гимнастика: «Елочка». Пальчиковое упражнение «Купим пуговицы». | 1.Учить детей выкладывать пуговицы по цвету. 2. Развивать логическое мышление, умение сравнивать предметы количеством. 3. Активизировать словарь через пальчиковую игру. | «Дом». | |||||||||||||
2. | Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются». Игра «Паровоз». | 1.Учить детей группировать однородные предметы, различающие по величине. 2. Продолжать учить определять форму предметов. 3. Развивать творческую фантазию. | «Пять пальцев». | |||||||||||||
3. | Пальчиковая гимнастика: «Кто спит зимой». Пальчиковая игра «Прищепки» | 1.Учить правильно подбирать прищепки по цвету. 2. Активизировать словарь детей через пальчиковую игру | «Собачка Жучка». | |||||||||||||
4 | Пальчиковая игра «Мяч» Выкладывание простых узоров из веревочек. | 1.Продолжать формировать умения выкладывать предметы по образцу. 2.Закрепить цвета, формы предметов. 3.Развивать умение подражать ,повторять за воспитателем. | ||||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||||
1. | Пальчиковая гимнастика: «Здоровей-ка». Упражнение «Утюжок» Положить карандаш на стол. Погладить карандаш сначала одной ладонью, потом другой. | 1.Закреплять умение подражать взрослому, повторять за воспитателем. 2.Развивать умения соотносить действия со словами текста. | «Ежик», «Моем руки». | |||||||||||||
2. | Пальчиковая гимнастика: « Очень холодно зимой». Пальчиковая гимнастика: « Дружные пальчики». | 1. Продолжать учить детей соотносить слова стихотворения с действиями, подражать и повторять за взрослым. 2. Закрепить названия зимних месяцев. | «Зайчата». | |||||||||||||
3. | «Моя семья». Настольная игра «Мозаика» | 1.Продолжать учить детей сочетать движения пальцев рук с текстом, проговаривать четко слова. | «Пароход». | |||||||||||||
4. | 1. Пальчиковая игра «Помощники». Пальчиковое упражнение «Шнуровка» | 1. Продолжать учить детей сочетать движения пальцев рук с текстом, проговаривать четко слова. 2. Закрепить навыки шнурования. | «Пароход». | |||||||||||||
Март | ||||||||||||||||
1. | «Помоги утенку добраться до дома». Пальчиковая гимнастика: «Гуси». | 1.Продолжать учить детей работать с камешками. 2. Формировать навыки работать самостоятельно. 3. Вызвать интерес к выполнению задания. | «Пальчики здороваются». | |||||||||||||
2. | «Бусы для мамы». Пальчиковая гимнастика: «Бусинки – горошки». | 1.Учить детей нанизывать бусинки на ниточку. 2. Формировать умение сочетать по цвету. 3. Активизировать речь через пальчиковые игры. | «Здравствуйте». | |||||||||||||
3. | «Дорожка для колобка». Пальчиковая гимнастика: «Замок». | 1.Продолжать учить детей продевать тесьму в отверстие. 2. Формировать умение соотносить слова с движением. 3. Развивать интерес к выполнению задания. | «Шарик». | |||||||||||||
Пальчиковая игра «Мы платочки постираем» Массаж пальчиков с резиновым мячиком «Непослушные шарики» | 1. Продолжать учить детей сочетать движения пальцев рук с текстом, проговаривать четко слова. 2. Закрепить навыки самомассажа. | «Месим тесто» | ||||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||||
1. | «Выстроим пирамиды». Пальчиковая гимнастика: «Строим мы в лесу шалаш». | 1.Учить детей делать постройки из разноцветных крышек. 2. Совершенствовать внимание, воображение, творческие способности. | «Дом». | |||||||||||||
2. | Пальчиковая гимнастика: «Кораблик». Выкладывание из цветных крышек кораблика. | 1.Учить детей по контуру выкладывать крышки. 2. Закрепить знания треугольной, прямоугольной и круглой формы. | «Петушок», «Флажки». | |||||||||||||
3. | Пальчиковая гимнастика: «Цветок». Игра «Красивый цветок». | 1.Совершенствовать умение детей делать постройки из крышек, сочетать по цвету. 2. Воспитывать у детей интерес к выполнению задания. 3. Развивать творческую способность, смекалку. | «Ёжики», «Дерево», | |||||||||||||
4. | Пальчиковая гимнастика: «Божья коровка». Пальчиковая игра «Цветные камешки». | 1. Продолжать учить детей работать с камешками. 2. Закрепить умение подбирать нужные камешки по цвету. 3. Активизировать речь через развитие пальцев рук. | «Цветок», «Водичка-водичка». | |||||||||||||
Май | ||||||||||||||||
1. | Пальчиковая гимнастика: «Одуванчики цветы, словно солнышко желты». Рисование цветочком на крупе | 1. Учить детей рисовать на крупе. 2. Формировать умение создавать игровую обстановку. | «Цветы», | |||||||||||||
2. | Пальчиковая гимнастика: «Сорока-белобока». Игра «Фокусник» (собрать, скомкать кусочек полиэтилена, носовой платок пальцами в ладонь). | 1.Упражнять детей в умении работать с разными предметами. 2. Развивать ощущение собственных движений. 3. Активизировать словарь через пальчиковую гимнастику. | «Ёжик». | |||||||||||||
3. | Пальчиковая гимнастика: «Бабочка». Игра «Найди цветок для бабочки». | 1.Закрипить умение соотносить предметы по цветам. 2. Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику. | «Птичка пьет водичку». | |||||||||||||
4. | Пальчиковая гимнастика: «Дождь,дождик». Пальчиковая гимнастика: Массаж «Ёжик». | 1.Учить детей соотносить движения со словами текста. 2. Развивать умение самомассажа. 3. Активизировать словарь детей. | «Дружные пальчики». |
Мониторинг речевого развития.
Показатели:
1.Использует речь для инициирования общения, обращается к взрослому с просьбами, вопросами, делится впечатлениями из личного опыта. Отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся предметного окружения
2. Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые действия. Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками, используя речь.
3. Использует все части речи, простые распространенные и нераспространенные предложения, предложения с однородными членами
Результаты на начало учебного года: 58%
Не сформирован:19-38%
Находится в стадии формирования:8д.-29%
Сформирован:9д.-33%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"
Опыт работы...

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста
самообразование...

Дополнительная программа "Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"
В младшем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Цель: повышение своего теоретического уровня, профессиона...

самообразование на 2021-2022 г. "Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста".
Самообразование по теме: "Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"....

Доклад к педсовету "Пальчиковые игры и упражнения как средство развитие речи у детей младшего дошкольного возраста"
Для педагогов МО младших групп....
«Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»...

Консультации для родителей. "«Занимательные игры и упражнения, как средство развития речевой активности детей младшего возраста "
Консультации для родителей. "«Занимательные игры и упражнения, как средство развития речевой активности детей младшего возраста "...