Нетрадиционные техники рисования, как средство развития речевой активности детей раннего возраста
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)
Нетрадиционные техники рисования, как средство развития речевой активности детей в младшем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционные техники рисования, как средство развития речевой активности детей | 705.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нетрадиционная техника рисования как средство развития речевой активности у детей раннего возраста»
Одно из основных условий нормального развития малыша - своевременное и полноценное формирование речи. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познаёт действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми. Известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому я поставила перед собой цель - развивать речевую активность у детей раннего возраста при помощи нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1.Расширять словарный запас детей за счёт углублённого погружения в художественно- эстетическую сферу деятельности.
2.Развивать речь детей, через развитие мелкой моторики рук.
3. Формировать у ребёнка изобразительные умения и навыки через нетрадиционные техники рисования.
4. Развивать мотивацию к общению.
В процессе рисования у ребёнка совершенствуются:
Речевое
Творческое
Познавательное
Эмоциональное
Нравственное развитие.
Эстетическое воспитание.
Развитие мелкой моторики.
Существует очень много способов нетрадиционного рисования.
Но детьми раннего и младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
рисование пальчиками;
оттиск штампами;
рисование ладошками.
Рисование ладошками. Рисование ладошками относится к нетрадиционным техникам. Далеко не все дети любят работать кисточкой и карандашом. К тому же, в младшем возрасте выверенные движения даются сложно. Рисовать ладошками много легче: нанес краску на руку, приложил к бумаге – и рисунок готов! Необходимые материалы: набор гуаши; кисточка; стаканчик с водой; альбомная бумага. Для отпечатка всей ладошки краска наносится на нее кисточкой, и рука прижимается к альбомному листу. Не обязательно раскрашивать ладони в один тон. Цветов может быть много: разноцветные пальцы, радужный окрас, пятна и узоры на ладошках. Чтобы получить интересные фигуры, некоторые пальцы можно подгибать, растопыривать или, наоборот, собирать вместе.
Рисование штампами. Научите малыша делать отпечатки. Для этого пропитайте кусочек поролона разведенной гуашью, чтобы получилось подобие штемпельной подушечки. Теперь окунаем нашу формочку в краску, придавливаем к бумаге и осторожно убираем. Цветной отпечаток готов. Можно наносить краску на штамп с помощью кисточки, либо обмакивать его в густую краску.
Рисование пальчиками.
При пальчиковом рисовании ребёнок обмакивает свой палец в краску и оставляет им след на бумаге. Лучше всего использовать гуашь или специальные пальчиковые краски. Последние абсолютно безопасны для ребёнка и легко смываются.
Данная техника предполагает два основных приёма. Это образование точечного следа на бумаге (пятна божьей коровки или шляпки мухомора) и проведение коротких или более длинных линий (травка, листья дерева, лучики солнца).
Чем раньше начать работу по развитию мелкой моторики рук, тем более вероятен успех в развитии речи ребенка.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Основная цель - развивать у детей речь, элементы воображения, образного мышления, волевые проявления, желание практически действовать и испытывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Каждое изобразительное упражнение сопровождается разговором — вопросами, объяснениями, описаниями. Таким образом, ребенок не только развивает мелкую моторику, но и пополняет словарный запас.
В процессе продуктивной деятельности предусмотрены условия для осуществления тесной связи слова с действием. Следует отметить, что действия детей, сопровождаемые речью, в процессе рисования становятся более совершенными, осмысленными, целенаправленными, регулируемыми и ритмичными.
Ускоряется и процесс усвоения навыков изображения. И происходит это естественно, поскольку все действия в процессе рисования ребенок выполняет самостоятельно. При этом обогащается словарь и речь в целом, повышается процент ее точности и выразительности.
Процесс создания рисунков у детей заменяет мощную тренировку моторики, поэтому изобразительные упражнения необходимо включить в план занятий.
Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима.
Создавая ситуацию успеха для каждого ребёнка, мы корректируем его эмоционально-волевую сферу, что положительно оказывается на динамике речевого развития.
«Пальцы – это продолжение ума». Таким образом, целенаправленная систематическая поэтапная деятельность позволила улучшить показатели по развитию речи. Поэтому, в дальнейшем планирую продолжать работу над этой темой, так как вижу её актуальность и положительный результат в развитие речи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»
Статья на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Автор: воспитатель Мозжелина Наталья Ник...
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста.
Статья по рисованию (младшая группа)....
Статья: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»
Статья: " Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста"...
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста
Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий.Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе....
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста«Художник хочет рисовать.Пусть не дают ему тетрадь…На то художник и художник-Рисует он...
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»
Нетрадиционные техники рисования....
Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей раннего возраста.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.Решение ее начинается уже в раннем возрасте. Наиболее эффективное...