Сказочное путешествие.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnoe_puteshestvie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Сказочное путешествие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, конструктивная.

Цель НОД: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах и закрепить знание о русской народной сказке «Репка» через игровую деятельность.

Предварительная работа: инсценировка сказки «Репка», конструирование из геометрических фигур.

Задачи:

1. Образовательные:

 - Закрепить знания о геометрических фигурах, вызвать желание с помощью воспитателя рассказывать небольшие отрывки из народных сказок.

 - Способствовать развитию музыкального воображения.

 - Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Развивающие:

- Способствовать развитию конструктивного творчества в процессе конструированной деятельности.

- Формировать умение слушать и участвовать в рассказывании   сказки.

3. Воспитательные:

- Формировать социальные навыки. Вызвать желание помочь героям сказки. Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

- Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий. Систематизировать знания детей о пользе данного продукта.

-Вызвать интерес детей к художественной литературе.

-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал (для «ковра-самолёта»); мультимедийная презентация к сказке «Репка»,геометрические фигуры (для конструирования домика); туннель, коробка с шариками (один-зелёный, остальные жёлтые); музыкальное сопровождение; угощение.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей).

-Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?(дети отвечают).

-А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки» (Мышка).

Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Дидактическая игра «Найди заплатку»

На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера?(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Садитесь на ковер и полетим в гости к сказке.

Включается волшебная музыка. Воспитатель говорит волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

Включается фонограмма «В гостях у сказки»,открывается занавес,  дети попадают в сказку «Репка». На интерактивной доске заставка «Репка».

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (ответы детей)

(Слайд 1).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Дети, давайте теперь вспомним сказку.

Дети вместе с воспитателем начинают вспоминать сказку.

Воспитатель: Посадил Дед репку. (Слайд 2).

- Выросла репка большая-пребольшая.

- Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может (Слайд 3).

- Стал он Бабку звать.

Воспитатель: Как дед бабку звал?(Дети зовут бабку).

-Прибежала бабка. (Слайд 4).

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку) .

-Как Бабка Внучку звала? (Дети зовут: « Внучка… помоги вытащить репку!»).

Голос из-за ширмы: «Ребята, постройте для меня и для бабушки с дедушкой домик, тогда я помогу вам репку тянуть»

Конструирование из геометрических фигур «Домик».

Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.

Воспитатель спрашивает из каких геометрических фигур сделаны домики? У кого какого цвета?

Воспитатель: Прибежала Внучка (Слайд 5).

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Стала внучка Жучку звать на помощь.  (дети зовут: «Жучка… помоги нам репку тянуть!»).

Голос из-за ширмы: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

Воспитатель:  Жучка говорит вам - Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть (Слайд 6) .

Воспитатель вместе с детьми говорит: Жучка за внучку,  Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Стала  Жучка кого на помощь звать? (Кошку).

-Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут).

- Прибежала кошка. (Слайд 7.)

Воспитатель вместе с детьми говорит: Кошка за жучку, Жучка за внучку,  Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка кого звать? (Мышку).

Голос из-за ширмы: «Ребята, я очень люблю сыр, достаньте для меня сыр, тогда я помогу вам репку тянуть».

Упражнение «Пролезь в норку»

Дети изображают мышек, а воспитатель предлагает им залезть в норку (ползание на ладонях и коленях в туннеле или под дугами), затем подойти к коробке с шариками, взять шарик и положить в корзину.

Воспитатель спрашивает у детей сколько жёлтых шариков (много), сколько зелёных шариков (один). Затем вместе с детьми уносят корзину с шариками «сыром» к мышкиной норке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли мышке.

-Прибежала мышка. (Слайд 8).

-И стали все  репку тянуть.

Воспитатель вместе с детьми говорит:  «Мышка за кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку,  Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку,тянут, потянут, и вытянули репку! (Слайд 9) .

Воспитатель: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

Дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова:

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит волшебная музыка)

Итог занятия.

Воспитатель: В какой мы сказке побывали? (ответы детей) .

-Каких видели героев? (ответы детей) .

-Как мы им помогали? (ответы детей).

-Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

И за то, что вы такие дружные, дедушка и бабушка угощают вас настоящей репкой. Кушайте на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...