Сказочное путешествие.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Сказочное путешествие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, конструктивная.
Цель НОД: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах и закрепить знание о русской народной сказке «Репка» через игровую деятельность.
Предварительная работа: инсценировка сказки «Репка», конструирование из геометрических фигур.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закрепить знания о геометрических фигурах, вызвать желание с помощью воспитателя рассказывать небольшие отрывки из народных сказок.
- Способствовать развитию музыкального воображения.
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
2. Развивающие:
- Способствовать развитию конструктивного творчества в процессе конструированной деятельности.
- Формировать умение слушать и участвовать в рассказывании сказки.
3. Воспитательные:
- Формировать социальные навыки. Вызвать желание помочь героям сказки. Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
- Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий. Систематизировать знания детей о пользе данного продукта.
-Вызвать интерес детей к художественной литературе.
-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал (для «ковра-самолёта»); мультимедийная презентация к сказке «Репка»,геометрические фигуры (для конструирования домика); туннель, коробка с шариками (один-зелёный, остальные жёлтые); музыкальное сопровождение; угощение.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей).
-Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?(дети отвечают).
-А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки» (Мышка).
Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
Дидактическая игра «Найди заплатку»
На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера?(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Садитесь на ковер и полетим в гости к сказке.
Включается волшебная музыка. Воспитатель говорит волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
Включается фонограмма «В гостях у сказки»,открывается занавес, дети попадают в сказку «Репка». На интерактивной доске заставка «Репка».
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (ответы детей)
(Слайд 1).
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Дети, давайте теперь вспомним сказку.
Дети вместе с воспитателем начинают вспоминать сказку.
Воспитатель: Посадил Дед репку. (Слайд 2).
- Выросла репка большая-пребольшая.
- Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может (Слайд 3).
- Стал он Бабку звать.
Воспитатель: Как дед бабку звал?(Дети зовут бабку).
-Прибежала бабка. (Слайд 4).
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку) .
-Как Бабка Внучку звала? (Дети зовут: « Внучка… помоги вытащить репку!»).
Голос из-за ширмы: «Ребята, постройте для меня и для бабушки с дедушкой домик, тогда я помогу вам репку тянуть»
Конструирование из геометрических фигур «Домик».
Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.
Воспитатель спрашивает из каких геометрических фигур сделаны домики? У кого какого цвета?
Воспитатель: Прибежала Внучка (Слайд 5).
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Стала внучка Жучку звать на помощь. (дети зовут: «Жучка… помоги нам репку тянуть!»).
Голос из-за ширмы: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Воспитатель: Жучка говорит вам - Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть (Слайд 6) .
Воспитатель вместе с детьми говорит: Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Стала Жучка кого на помощь звать? (Кошку).
-Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут).
- Прибежала кошка. (Слайд 7.)
Воспитатель вместе с детьми говорит: Кошка за жучку, Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка кого звать? (Мышку).
Голос из-за ширмы: «Ребята, я очень люблю сыр, достаньте для меня сыр, тогда я помогу вам репку тянуть».
Упражнение «Пролезь в норку»
Дети изображают мышек, а воспитатель предлагает им залезть в норку (ползание на ладонях и коленях в туннеле или под дугами), затем подойти к коробке с шариками, взять шарик и положить в корзину.
Воспитатель спрашивает у детей сколько жёлтых шариков (много), сколько зелёных шариков (один). Затем вместе с детьми уносят корзину с шариками «сыром» к мышкиной норке.
Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли мышке.
-Прибежала мышка. (Слайд 8).
-И стали все репку тянуть.
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Мышка за кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку,тянут, потянут, и вытянули репку! (Слайд 9) .
Воспитатель: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
Дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова:
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит волшебная музыка)
Итог занятия.
Воспитатель: В какой мы сказке побывали? (ответы детей) .
-Каких видели героев? (ответы детей) .
-Как мы им помогали? (ответы детей).
-Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
И за то, что вы такие дружные, дедушка и бабушка угощают вас настоящей репкой. Кушайте на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочное путешествие
Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...
Конспект занятия "Сказочное путешествие"
Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....
"Сказочное путешествие"
Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...
Сказочное путешествие
Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...