Конспект ООД в старшей группе по развитию речи на тему:"Письмо Деду Морозу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект ООД в старшей группе по развитию речи на тему: "Письмо Деду Морозу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_starshey_gruppe_pismo_dedu_morozu.docx9.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе по развитию речи на тему:

      "Письмо Деду Морозу"

Цель:

Активизировать и пополнить знания по теме «Новый год».

Образовательные: 

- Познакомить детей с жанром письма.

- Расширить представления детей о зимних праздниках, символах Нового года и роли Деда Мороза.

Развивающие:

- Способствовать развитию фантазии и креативности через составление писем.

- Развивать коммуникативные навыки и умение работать в группе.

- Развивать логическое мышление, воображение, память, мелкую моторику.

Воспитательные: 

- Воспитывать уважение к традициям и культуре.

- Формировать умение делиться своими желаниями и мечтами.

- Способствовать развитию доброты и отзывчивости.

- Побуждать интерес к творчеству, эстетике.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Снегурочка", "Два Мороза", "Морозко", «Дед Мороз существующий» Дмитрия Савчука; просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».

Материал: Картинки с изображением Деда Мороза, Снегурочки, музыкальная подборка про Новый год, конверты для каждого ребенка, цветные карандаши, бумаги для писем, презентация о Новом годе.  

Ход ООД: 

Воспитатель: Дети, скажите, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке шар. Он не простой, а волшебный. Мы будем передавать ее друг другу и вложим в нее наше хорошее настроение. (Дети передают шар друг другу из рук в руки). А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим шаром?

Мы передали ей наше хорошее настроение, и он засветился.

Воспитатель: Мы с вами ждем большой праздник. Как он называется?

Дети: Новый Год

Воспитатель: Послушайте загадку и скажите, про кого она?

Что за дедушка седой

С длинной белой бородой,

За спиной мешок тяжелый,

Сам с усами и веселый?

Он танцует и поет,

Всем подарки раздает.

- Как зовут его? - вопрос.

- Наш любимый. (Дед Мороз)

Воспитатель: Ребята, а кто приносит детям подарки на Новый год?

Дети: Дед Мороз!

Воспитатель: А как зовут внучку Деда Мороза, знаете?

Дети: Снегурочка.

Воспитатель: Какие желания вы хотели бы ему загадать?" (ответы детей)

Воспитатель: В нашем детстве была одна традиция, мы писали письма Деду Морозу. Адрес, очень простой – Север, Деду Морозу. И письма с таким коротким адресом всегда до него доходили.  В них дети рассказывали о себе, о своих успехах, о своих друзьях, ну и конечно не забывали поделиться тем, о чем мечтали… вот и я решила возродить эту традицию. Но прежде чем написать письмо, давайте поговорим о том, что же мы будем в нем писать,тем более, что нам пришло от него письмо, а написал он вот что: (зачитывает письмо)

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, вас очень много, а я уже старенький, напишите мне письмо какой подарок хотели бы вы получить на Новый год!»

Ребята, давайте поможем Дедушке Морозу разобраться с подарками! Сами напишем ему письма,

(Обсуждение с детьми какие подарки они хотели бы получить)

Воспитатель: Так как мы с вами еще не умеем писать, мы нарисуем в письме то, что хотели бы получить на Новый год.

Индивидуальная работа: Дети рисуют свои письма, воспитатель помогает, если это необходимо.

Воспитатель: Давайте мы поднимем себе настроение и поиграем в веселую пальчиковую новогоднюю игру.

Пальчиковая игра "Новый год"

Наступает Новый год (Хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены в замок, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (Соединяем пальчики обеих рук, образуя шар «Фонарики»

Светятся фонарики,

Вот сверкают льдинки, (Сжимаем и резко разжимаем кулачки)

Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигаем кистями рук)

В гости Дед Мороз идёт, (Пальчиками шагаем по коленям)

Всем подарки он несёт. (Трём ладошкой о ладошку)

Чтоб подарки посчитать, (Хлопаем по коленям ладошками)

Будем пальцы загибать:

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10! (Загибаем пальчики)

Воспитатель: Ребята! А как отправить письмо Деду Морозу?

Сегодня есть много возможностей отправить заветное письмо. Во-первых, самая традиционная — по почте. Для этого у Деда Мороза есть официальный адрес.

Воспитатель: Давайте я вам помогу сложить письма в конверты и вместе закинем их в почтовый ящик (заранее подготовленный).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме:“Беседа о семье”

Формирование у детей старшего возраста понятие « семья»....

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой».

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой» направлен на углубления и закрепления знаний о диких животных зимой....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Москва золотоглавая»

Занятие ставит собой цель содействовать формированию умений составлять описательный рассказ по картине, описывать свои впечатления. Учить подбирать однокоренные слова. Упражнять в подборе синонимов и ...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Творческое рассказывание. Как мы на бал собирались"

Задачи. Связная речь: обучить навыкам составления рассказа, используя языковые средства выразительности;Словарь: обогащать словарный запас, употребляя в речи существительные, определения;Звукова...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»

Задачи. Связная речь: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя.              Сл...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "В гости к Деду Морозу"

Рассказать детям о Дедушке Морозе,как о сказачном герое;как о историческом образе.Продолжать знакомить детей с достопримечательности России....