Конспект логопедического занятия "Детектив Шерлок Холмс" (автоматизация звука Л)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Алябьева Сусанна Серверовна

Интересное логопедическое занятие с использованием разнообразного дидактического материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_orden_sherloka_holmsa.docx175.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 "СОЛНЫШКО" ПКРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО»)

Индивидуальное логопедическое занятие

по коррекции звукопроизношения

(автоматизация звука [л])

«Орден Шерлока Холмса»

Автор: учитель-логопед Алябьева С.С.

Цель: автоматизация звука [л] в словах и фразовой речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить навык чёткого произношения звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях;

- развивать фонематические процессы: закреплять умение определять наличие звука [л] в словах, дифференциация звуков [л-р].

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать межполушарное взаимодействие (использование нейроупражнений в процессе автоматизации звука);

- развивать артикуляционную моторику, память, внимание, мышление, координацию речи с движением, тактильную чувствительность;

- использовать нетрадиционные методы выполнения артикуляционной гимнастики (самомассаж ложками, логобусинка).

Коррекционно-воспитательные задачи:

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: ноутбук, фонарик, лупа, ложки, логобусинка.

Ход занятия

Логопед: Здравствуй! Сегодня я хочу познакомить тебя с известным литературным персонажем. Иго имя – Шерлок Холмс. Это вымышленный герой, детектив, созданный писателем Артуром Конаном Дойлом. Он очень умен, сообразителен, иногда хитер, наблюдателен. Существует орден Шерлока Холмса, который вручается самым внимательным и находчивым. Сегодня ты получишь этот орден, если правильно выполнишь все задания. После выполнения каждого задания, ты будешь получать пазл. В конце занятия, из полученных пазлов, ты сможешь собрать изображение Ордена Шерлока Холмса и получить настоящий Орден. Но, прежде чем приступить к их выполнению, я бы хотела спросить у тебя: какой согласный звук повторяется и в имени, и в фамилии нашего героя – ШерЛок ХоЛмс. (ответ ребенка- звук [л]). Правильно. Давай вспомним, как правильно произносится этот звук: губы в «улыбке», кончик языка за верхними зубами, губы не двигаются: «л-л-л-л….»

        Как всегда, в начале занятия, мы должны подготовить мышцы артикуляционного аппарата. Сегодня нам в этом поможет логобусинка (ребенок выполняет упражнения с бусинкой в соответствии со словами)

Влево бусинку толкаю-

Свой язык я укрепляю,

Вправо бусинку толкаю –

Свой язык я напрягаю.

Вниз ее я опущу

И до носа подниму.

В «чашечку» я положу

И губами удержу,

До пяти считать начну:

Один, два, три, четыре, пять-

Ее можно отпускать!

Логопед: а теперь пришло время выполнения первого задания. Перед тобой комната Шерлока Холмса. В ней спрятаны слоги со звуком [л]. Что использует настоящий детектив, когда необходимо отыскать что-то малозаметное? Конечно же увеличительное стекло- лупу. Она тебе поможет справиться с этим заданием. (ребенок отыскивает и читает слоги с помощью лупы).

Логопед: всем известно, что преступников ищут по отпечаткам пальцев. Сейчас мы попробуем оставить свои отпечатки пальцев при выполнении этого задания. Необходимо правильно произносить слова со звуком [л] и одновременно показывать движения руками, изображенные под каждой картинкой (ребенок выполняет нейроупражнение «Назови и покажи»).

Логопед: известно, что любимым завтраком Шерлока Холмса была овсянка. А чтобы ее съесть нам понадобится ложка (самомассаж ложками)

Замечательный Холмс-
Все вокруг замечает,

Замечательный Холмс-

Об овсянке мечтает,

Замечательный Холмс-
Всех в беде выручает,

Замечательный Холмс –
Замечательный слишком!

Ну, и в чëм же вопрос?
Почитайте вы книжку!

Логопед: еще один инструмент, без которого не может обойтись ни один сыщик-фонарик. Именно он поможет нам выполнить следующее задание. Тебе необходимо взять лупу, подсветить фонариком и назвать изображение. Начинаешь предложение со слов: «У Шерлока Холмса под лупой…» (ребенок выполняет упражнение с фонариком).

Логопед: пришло время финального задания. Перед тобой две пустых коробки. И предметы, которые необходимы для работы настоящего детектива. Тебе необходимо в одну коробку положить предметы, в названии которых есть звук [л], а в другую со звуком [р] (ребенок выполняет задание «Предметы настоящего детектива»).

Логопед: Все пазлы получены. Попробуй собрать целое изображение (ребенок собирает пазл). Умница! Все этапы пройдены, и ты заслуживаешь получить этот почетный Орден. Что вызвало у тебя трудности при прохождении заданий? (ответ). Какое задание было самым интересным? Спасибо за занятие. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков "с" и "ш" в словах, фразах"

Конспект занятия по дифференциации звуков проводится только после того как будут поставлены звуки с и ш....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква О.

1.   Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 2 . Работа по развитию дыхания и голоса, фонематического слуха.3. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте4) Связь...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква Е.

. 1. Развитие мимических мышц:  2.  Разитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 3.Работа по развитию дыхания и голоса..4. Упражнение по развитию произношения и обучению грамо...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе .Звук и буква Ж.

.1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной  моторики.2.Работа по развитию дыхания и голоса.111. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.2.. Развитие фонематического слуха.  ...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)

Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.Цель: -уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),-развитие слуховой памяти и внимания,-за...

Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука С в связной речи детей." Лексическая тема " Весна в природе"

Конспект подгруппового логопедического занятия . Автоматизация звука С в связной речи  у детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Весна в природе"...