Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Развитие фонетико-фонематических представлений на материале «Фрукты и овощи»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
конспект занятия на автоматизацию звука (Р)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_teme.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по теме:
«Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Развитие фонетико-фонематических представлений на материале «Фрукты и овощи»
Коррекционно-образовательные цели:
автоматизация правильного произношения звука [Р] в прямых, обратных слогах, в начале слова, совершенствование навыка слого -звукового, звукового анализа слова ( определение места звука в слове);
Коррекционно-развивающие цели:
развитие зрительного и слухового восприятия; развитие словесно-логического мышления; развитие пространственных и временных представлений; развития грамматического строя речи, развитие общей моторики; развитие диалогической речи, развитие речевого дыхания;
Коррекционно - воспитательные цели:
формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, ответственности, инициативности.
Оборудование:
ноутбук, таблица с изображением предметных картинок, набор предметных картинок овощи-фрукты.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед: Давайте, улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
Вспомни, пожайлуста, над каким звуком мы работаем? Дайте характеристику звука [Р].
II. Развитие слухового восприятия.
Логопед: Посмотри на картинку и внимательно послушай, как я произношу название этой картинки. Если картинка названа правильно, нажми зеленую кнопку. Если она названа неправильно, нажми красную кнопку. Слайд 1-3
III. Восприятие звука [Р] в потоке прочих звуков.
Логопед: Внимательно послушай и запомни, как рычит мотор самолета (нажми на самолет мышкой). Послушай как работает мотор и изобрази. Для этого руки согни в локтях, кисти рук сожми в кулак и вращай кистями рук перед грудью. Проделай такие движения только тогда, когда услышишь, как рычит мотор самолета (звук Р), а на другие звуки не реагируй. Слайд 4
IV. Назови картинки.
Логопед: Назови картинку в названии которого есть звук [Р]. Слайд 5
V. Определение места звука в слове.
Логопед: Определи по картинкам место звука в слове. Слайд 6-8
VI. Развитие словесно-логического мышления.
Логопед: Укажи на картинку в названии которой нет звука [Р].
Слайд 9-11
VII. Работа над рифмовками.
Логопед: Послушай слоги, подбери к ним названии картинок, чтобы получилась короткая рифмовка. Слайд 12
VIII. Отгадай загадку.
Слайд 13
IX. Придумай ребятам имена в названии которых есть звук [Р].
Слайд 14
X. Работа на слоговым составом слова.
Логопед: Покажи картинки в названии которых два слога. Слайд 15
XI. Развитие зрительного восприятия.
Логопед: Покажи все буквы [Р]. Слайд 16
XII. Пальчиковая гимнастика.
У метро – стеклянный дом. Покупаем в доме том Помидоры и капусту, Лук и перец очень вкусный, Сок, бананы, апельсины, Киви, свеклу, мандарины. Это место- просто склад Витаминов для ребят. | Взявшись за руки идут по кругу. Останавливаются, загибают по одному пальцу сначала на левой руке, потом на правой. Вновь идут по кругу. |
XIII. Беседа о временах года.
Логопед: Какое сейчас время года? Докажите.
- Назовите осенние месяцы.
XIV. Задание на развитие пространственного ориентирования на бумаги.
У ребенка лист бумаги с изображениями предметов.
- Что находится в самом центре листа (помидор). Обведите его в кружок.
- От центра 2 клетки вверх и 2 клетки влево (огурец). Обведите его в овал.
- От центра вниз 4 клеточки (груша). Обведи ее в треугольник.
- от центра влево 3 клетки(морковь). Обведи ее в прямоугольник.
- От центра вправо 3 клетки и вниз 2 клетки (яблоко). Обведи его в квадрат.
XV. Задания на развитие словарного запаса.
- Сок – что это?
Вывод: сок – жидкость, содержащаяся в растениях, например, березовый сок. Сок – это напиток, приготовленный из плодов.
- Как называется сок из яблок?
- Как называется сок из винограда?
- Как называется со из огурцов?
Логопед: Как вы думаете, почему надо употреблять фрукты и овощи?
Вывод: Так как в них содержится много витаминов, необходимых для развития и роста человека.
XVI. Итог
- Трудно ли тебе было сегодня на занятии?
- Что было самым легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях» с применением биоэнергопластики...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях».
В конспекте представлены игры, загадки, стихотворения, чистоговорки, скороговорки, различные задания для автоматизации звука "Р"....
Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах».
Форма занятия: подгрупповая.Тип занятия: закрепление изученного материала.Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.ЗадачиКоррекционно-образовательные:- закрепить навык правильного пр...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» для детей подготовительной группы
Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»для детей под...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального занятия в логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект под группового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях».
Конспект занятия на автоматизацию звука...