Конспект логопедического занятия в подготовительной группе .Звук и буква Ж.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
.1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
2.Работа по развитию дыхания и голоса
.111. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.
2.. Развитие фонематического слуха. Игра «Чудо дерево».
3. Связь звука и буквы.Акустико – артикуляционный образ звука.
4.5. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах
.V. Упражнение по развитию лексико- грамматической стороны речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_zh.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук и буква Ж
1 Орг. момент.
Какой звук чаще всего слышится:
Жук отважный однажды.
Жужжа, ожидал ужин важный.
Должен он был за ужином
Обслужить жужелиц дюжину.
11. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Работа по развитию дыхания и голоса.
- Общее расслабление. «Кулачки».
Руки на коленях.
Кулачки сжаты,
Крепко с напряжением,
Пальчики прижаты,
Пальчики сильней сжимаем –
Отпускаем, разжимаем.
Знайте, девочки и мальчики,
Мы с вами отдыхаем.
- Развитие общей моторики. «Жук».
Жук ползет по ветке | Дети ползут по положенной на пол узкой доской. |
Жук падает с ветки на землю, болтает лапками, | Припадают на пол, болтают руками и ногами |
Затем переворачивается, встает и летит. | Дети бегут , взмахивая «крыльями»- руками. |
- Развитие мелкой моторики.
Я веселый майский жук, Знаю все сады вокруг. Над лужайками кружу А зовут меня ЖУ-жу. Не кусай, комарик злой, Я уже бегу домой. | Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны – «усы» , пошевелить ими. Сжать кулачок, указательный палец вперед (хоботком). Мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз – «лапки». |
- Массаж лица.
По общим правилам.
- Развитие мимических мышц.
После массажа любуемся собой: возмутились, рассердились, нахмурились, удивились. Обрадовались.
- Артикуляционная гимнастика:
- округлить губы при сближенных зубах;
- рот широко открыт, удерживание широко распластанного языка по счет на нижней губе;
- широким языком обнять верхнюю губу, верхние зубы, занести язык в форме « чашечки» в рот ;
- удерживание языка в положении «чашечки» под счет снаружи рта и за верхними зубами;
- занесение языка в положении «чашечка» за верхние зубы с подключением сильного ротового выдоха. ( Все упражнения выполняются перед зеркалом с подключением тактильного контроля).
7. Работа по развитию дыхания и голоса.
В магазин жуки ходили
Шарик там себе купили:
Будут шарик надувать ,
Будут шариком играть.
Раздувайся, наш шар,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой и не лопайся!
Контроль за движением брюшной стенки.
111. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.
1. Объявление темы занятия.
Логопед: « Сегодня мы с вами отправимся в страну Жужжандию, где проживают разные насекомые , а главный правитель у них - жук. С приходом весны пробуждаются жители этой страны».
2. Акустико – артикуляционный образ звука.
Логопед: «Проверьте, правильно ли у вас работают губы, язык.
Губы вытяните бубликом, рупором ;
кончик языка поднимайте за верхние зубы;
боковые края языка прижимайте к верхним коренным зубам;
язык должен принять форму чашечки;
превратитесь в жука и пожжужите так, как на лугу жужжат настоящие жуки.
Приложите руку к горлу, почувствуйте как работают ваши голосовые связки.
Звук «Ж» - согласный, твердый, звонкий, шипящий».
3. Развитие фонематического слуха. Игра «Чудо дерево».
Украсить дерево игрушками, в названиях которых имеется соответствующий звук.
4. Связь звука и буквы.
Это буква широка
И похожа на жука
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук;
Ж- ж- ж-ж-ж-ж-ж!
5. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.
- Звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись.
- Звуковой анализ с графической записью.
- По заданной схеме составить предложение со словом «жук» и Жужжандия».
6. Физкультминутка.
По бокам себя пошлепаем!
Можем хлопать за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо машем!
Влево машем!
И крест- на крест
Руки сложим.
V. Упражнение по развитию лексико- грамматической стороны речи.
Логопед: Итак , мы отправляемся в Жужжандию. Это, ребята страна насекомых. Как вы думаете, кто там живет?». Дети перечисляют насекомых: «Бабочка , муха, пчела, оса, жук, комар, стрекоза, кузнечик, паук, муравей».
Логопед: «Сегодня мы будем говорить о том, что умеют делать жители этой страны и поиграем в игру: «Один – много».
Бабочка порхает, а бабочки ….(порхают).
Пчела мед собирает, а пчелы мед …(собирают).
Оса жалит , а осы … (жалят).
Жук жужжит , а жуки … (жужжат).
Комар звенит, а комары …(звенят).
Стрекоза стрекочет, а стрекозы … (стрекочут).
Муха в дом залетает, а мухи … (залетают).
Кузнечик прыгает, а кузнечики … (прыгают).
Паук паутину ткет, а пауки … (ткут).
Муравей муравейник строит, а муравьи … (строят).
V11. Итог занятия и оценка работы детей.
В какой стране мы сегодня побывали? Кто там главный правитель? Какой звук он издает? Кто его подданные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ч»
Учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Звук и буква Ч....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква О.
1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 2 . Работа по развитию дыхания и голоса, фонематического слуха.3. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте4) Связь...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква Е.
. 1. Развитие мимических мышц: 2. Разитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 3.Работа по развитию дыхания и голоса..4. Упражнение по развитию произношения и обучению грамо...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Л. Путешествие в Голубую страну»
Цель: Познакомить со звуком и буквой Л.Задачи:-научить правильно произносить звуки [Л] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;-упражнение в согласовании существительных с прилага...
конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Звук и буква М"
конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Звук и буква Ц"
Представлен конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Звук и буква"О"
Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет...