Развитие речи «В гостях у лесных зверей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Холопова Елена Александровна

Конспект занятия по речевому развитию

во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_holopovoy_ea.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №23 «ЧУДО РАДУГА»

249008, Калужская область, Боровский район, д. Кабицыно, мкр-н Молодежный,

дом 12

Конспект занятия по речевому развитию

во второй младшей группе

Развитие речи «В гостях у лесных зверей»

Составила:

Воспитатель Холопова Е.А.

д. Кабицыно, 2024 год

Цель: закрепление названий диких животных и их детенышей.

Задачи:

Обучающие:

- обогащать словарный запас детей;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- закреплять названия диких животных и их детенышей.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику посредством пальчиковых игр;

- развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Демонстрационный материал: игрушка – жук, силуэты на магните: елок, деревьев, диких животных (лиса, медведь, заяц, волк) и их детенышей.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, а у меня кто-то в ладошах есть. Как выдумаете кто ко мне прилетел? Кто жужжит?  

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно жук? А давайте покажем жуку, какую мы знаем игру про него.

Пальчиковая игра «Добрый жук»

Туки-туки-туки-тук

Прилетел к нам добрый жук

Он кружился и кружился

И на носик приземлился.

Туки-туки-туки-тук

Прилетел к нам добрый жук

Он кружился и кружился

И на ушки приземлился.

Туки-туки-туки-тук

Прилетел к нам добрый жук

Он кружился и кружился

И на щёчки приземлился.

Воспитатель: - Кто знает, как выглядит лес? Что в нем растет?

Ответы детей.

Воспитатель: - А деревьев и елок много или мало в лесу? Ответы детей.

Воспитатель: - У меня есть деревья и елки, давайте мы с вами попробуем сделать лес.

Воспитатель на доске выставляет силуэты деревьев и елок.

Воспитатель: - Посмотрите, получился у нас лес? Ответы детей.

Я предлагаю вам, сегодня посетить лес, побыть в гостях, а у кого вы узнаете чуть позже.

Воспитатель: - А кто в лесу живет? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, животные, дикие животные. И в нашем лису сегодня будут животные. Как раз мы и будем у них в гостях. Только у каких животных вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Я опишу животное, а вы должны назвать его?

Дети отгадывают животное по описанию его. 

Воспитатель: Большой, бурый, косолапый, любит мед? Кто это? (Медведь)

Воспитатель выставляет силуэт медведя на доску.

Воспитатель: Маленький, серенький, длинные уши, по лесам прыгает, от лисы убегает? (Заяц)

Воспитатель выставляет силуэт зайца на доску.

Воспитатель: Серый, злой, зубастый? (Волк)

Воспитатель выставляет силуэт волка на доску.

Воспитатель: Рыжая, хитрая, хвост длинный пушистый, любит зайцев? (Лиса)

Воспитатель выставляет силуэт лисы на доску.

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали всех животных нашего леса. Давайте еще раз назовем всех животных.

Ответы детей по одному и хором.

Давайте мы немножко отдохнем и поиграем, изобразим одного животного, медведя.

Физминутка

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

Воспитатель: В нашем лесу живут не только взрослые животные. Посмотрите на соседней полянке, кто это? (Детеныши)

Давайте поможем детенышам вернуться к маме?

Вам нужно назвать детеныша и его маму, затем поставить детеныша рядом с мамой.

Дети по одному выходят, берут детеныша, называют его и мату, затем ставят рядом друг с другом.

Воспитатель: Молодцы! Вы назвали всех детёнышей и правильно поставили, рядом со своей мамой. Давайте еще раз назовем детенышей, как их зовут. (Хоровые ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы назвали всех животных и их детенышей. Малышей вернули мамам.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у диких животных? А у каких животных мы были в гостях?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"

Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....

Конспект организации и проведения ООД: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным зверям»

Конспект  организации и проведения занятия по физическому развитию  во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным зверям»...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к лесным зверям»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюв группе раннего возрастана тему: «В гости к лесным зверям»...

Развлечение по развитию речи «В гости к лесным жителям».

Развлечение по развитию речи младшей группы...

Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»

Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»Виды деятельности: познавательно-исследовательская...

Конспект НОД для детей 2-ой группы раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих технологий Познавательное развитие Тема: " В гости к лесным зверям"

Конспект непосредственно образовательной  деятельностидля детей 2-ой группы  раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих  техн...