Развитие речи «В гостях у лесных зверей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию
во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_holopovoy_ea.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №23 «ЧУДО РАДУГА»
249008, Калужская область, Боровский район, д. Кабицыно, мкр-н Молодежный,
дом 12
Конспект занятия по речевому развитию
во второй младшей группе
Развитие речи «В гостях у лесных зверей»
Составила:
Воспитатель Холопова Е.А.
д. Кабицыно, 2024 год
Цель: закрепление названий диких животных и их детенышей.
Задачи:
Обучающие:
- обогащать словарный запас детей;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- закреплять названия диких животных и их детенышей.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику посредством пальчиковых игр;
- развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Демонстрационный материал: игрушка – жук, силуэты на магните: елок, деревьев, диких животных (лиса, медведь, заяц, волк) и их детенышей.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, а у меня кто-то в ладошах есть. Как выдумаете кто ко мне прилетел? Кто жужжит?
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно жук? А давайте покажем жуку, какую мы знаем игру про него.
Пальчиковая игра «Добрый жук»
Туки-туки-туки-тук
Прилетел к нам добрый жук
Он кружился и кружился
И на носик приземлился.
Туки-туки-туки-тук
Прилетел к нам добрый жук
Он кружился и кружился
И на ушки приземлился.
Туки-туки-туки-тук
Прилетел к нам добрый жук
Он кружился и кружился
И на щёчки приземлился.
Воспитатель: - Кто знает, как выглядит лес? Что в нем растет?
Ответы детей.
Воспитатель: - А деревьев и елок много или мало в лесу? Ответы детей.
Воспитатель: - У меня есть деревья и елки, давайте мы с вами попробуем сделать лес.
Воспитатель на доске выставляет силуэты деревьев и елок.
Воспитатель: - Посмотрите, получился у нас лес? Ответы детей.
Я предлагаю вам, сегодня посетить лес, побыть в гостях, а у кого вы узнаете чуть позже.
Воспитатель: - А кто в лесу живет? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, животные, дикие животные. И в нашем лису сегодня будут животные. Как раз мы и будем у них в гостях. Только у каких животных вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Я опишу животное, а вы должны назвать его?
Дети отгадывают животное по описанию его.
Воспитатель: Большой, бурый, косолапый, любит мед? Кто это? (Медведь)
Воспитатель выставляет силуэт медведя на доску.
Воспитатель: Маленький, серенький, длинные уши, по лесам прыгает, от лисы убегает? (Заяц)
Воспитатель выставляет силуэт зайца на доску.
Воспитатель: Серый, злой, зубастый? (Волк)
Воспитатель выставляет силуэт волка на доску.
Воспитатель: Рыжая, хитрая, хвост длинный пушистый, любит зайцев? (Лиса)
Воспитатель выставляет силуэт лисы на доску.
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали всех животных нашего леса. Давайте еще раз назовем всех животных.
Ответы детей по одному и хором.
Давайте мы немножко отдохнем и поиграем, изобразим одного животного, медведя.
Физминутка
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель: В нашем лесу живут не только взрослые животные. Посмотрите на соседней полянке, кто это? (Детеныши)
Давайте поможем детенышам вернуться к маме?
Вам нужно назвать детеныша и его маму, затем поставить детеныша рядом с мамой.
Дети по одному выходят, берут детеныша, называют его и мату, затем ставят рядом друг с другом.
Воспитатель: Молодцы! Вы назвали всех детёнышей и правильно поставили, рядом со своей мамой. Давайте еще раз назовем детенышей, как их зовут. (Хоровые ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы назвали всех животных и их детенышей. Малышей вернули мамам.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у диких животных? А у каких животных мы были в гостях?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"
Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....
Конспект организации и проведения ООД: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным зверям»
Конспект организации и проведения занятия по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным зверям»...
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к лесным зверям»
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюв группе раннего возрастана тему: «В гости к лесным зверям»...
Развлечение по развитию речи «В гости к лесным жителям».
Развлечение по развитию речи младшей группы...
Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»
Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»Виды деятельности: познавательно-исследовательская...
Конспект НОД для детей 2-ой группы раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих технологий Познавательное развитие Тема: " В гости к лесным зверям"
Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2-ой группы раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих техн...