технологическая карта оод по развитию речи на тему "бабушка" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

подробный и точный конспект

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия:

Задачи занятия:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Дополнительные задачи:

Игровая:

Задача по продуктивной деятельности:

Техническая:

Изобразительная

Словарная работа:

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование:

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

– Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это всё идет от меня к вам по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня.

-Садитесь на стульчики ребята.

-У меня для вас есть стихотворение, внимательно слушайте и скажете про что же оно.

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили?

Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

Дети:-Оно про семью.

-Правильно, тема этого стихотворения семья. Уже есть предположения того о чем мы будем с вами разговаривать сегодня?

Дети:- Про семью.

-Верно, что для вас семья?

(Ответы детей)

-Да, семья это то место на земле, где мы чувствуем себя в полной безопасности, где нас любят, заботятся, всегда ждут и приходят на помощь.

-Что же делают члены семьи вместе?

-А из кого состоит семья?

-Какие семьи бывают?

-Как вы думаете может ли быть семья без детей?

-Могли ли бы люди жить без семьи?

-Конечно нет, у каждого человека есть своя семья, без семьи жизнь немыслима.

-Создать семью недостаточно, нужно ее еще и сохранить, а чтобы ее сохранить нужно уважать друг друга, доверять сегодня мы узнаем какие должны быть взаимоотношения в семье.

-Как думаете как нужно относиться к членам семьи?

(Ответы детей).

-Я подготовила мультфильм для того чтобы мы с вами узнали подробнее.

-Смотрим и слушаем внимательно, ручки кладем на коленочки. (показ мультфильма «Семейные ценности» 40 сек.)

-Как нужно относиться к друг другу?

Дети: -Нужно уважать старших, уважать, дружить и любить.

-Сейчас я вам прочитаю сказку «Сказка про семью, где не умели держать слово» Ксении Сальниковой, где также рассказывается про взаимоотношения в семье. Слушаем внимательно, я задам вам вопросы по этой сказке. В ней рассказывается про то, как в семье кто-нибудь один не сдержал свое слово и из-за этого страдали все. Я выбрала эту сказку, потому что здесь хорошо показано как не надо себя вести по отношению друг к другу.

-Сначала я вас познакомлю с новыми словами, чтобы вам было понятнее и не было вопросов.

Словарная работа

мясо по-французски - блюдо русской кухни, приготовленное из слоёв мяса (первоначально телятина, позднее также свинина или говядина), картофеля и сыра.

Домочадцы - люди, живущие в доме на правах членов семьи.

Спектакль - действие, в котором дети перевоплощаются в героев сказок, животных и другие красочные персонажи — добрые и злые, смелые и трусливые, весёлые и грустные.

-Вот такие новые слова вы можете встретить в сказке.

-Продолжим, в семье про которую говорится в сказке, никто не держал свое, и страдали от этого все, они ругались, у всех ничего не получалось, члены семьи ругались.

-Как думаете, как сложится сюжет дальше? Семья распадется или у них все наладится?

-Сейчас я вам дочитаю и мы все узнаем как у них все сложится.

(Читаю отрывок)

-В итоге как выбрала семья жить дальше?

-Изменились ли они с помощью доброй феи?

-Как им жилось лучше до появления феи или после?

-Вы считаете что в семье должны так к друг другу относиться?

-А почему? Как надо?

Дети: - Надо заботиться и думать о других, не ругаться.

-Какой вывод вы можете сделать?

-Молодцы, мы узнали какие не должны быть взаимоотношения в семье и какие наоборот должны быть.

-А теперь вставайте, мы с вами разомнемся.

Физминутка

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Дети выполняют соответствующие движения.

-Вот мы и размялись, мультик посмотрели, сказку почитали, поговорили, мне кажется чего-то не хватает?

Дети: -Игры.

-Правильно, сейчас мы и поиграем.

Игра

-Мы с вами работали на доске, нужно сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

-Мы узнали сегодня с вами какие должны быть взаимоотношения в семье, вспомним?

Дети: -Не ругаться, помогать друг другу, сдерживать слово, уважать, любить, ценить и т.д.

-Молодцы, а теперь, мы нарисуем семью, в которой относятся к друг другу так, как надо, то есть что мы и узнали сегодня с вами.

-Рисуем аккуратно, не отвлекаемся и не мешаем друг другу, спинки прямые.

Продуктивная деятельность

Рефлексия

-Вот и подошло к концу наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта . Занятие по развитию речи с детьми младшей группы 3-4 лет

Тема:  «В гости к бабушке».Возрастная группа: Младшая   группа (3-4 года)  Форма совместной деятельности: занятие по развитию речи  Форма организации : групповаяУч...

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе

Образовательные области: Речевое развитие, коммуникацияТема занятия: «В стране игрушек»Возрастная группа: вторая младшая (3-4года)Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представле...

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе "Курочка Ряба"

Развивать речь ребенко нужно еще с саммых ранних лет. От речи зависят многие процессы. Предлагаю вариант занятия по любимой сказке "Курочка Ряба"....

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе "Курочка Ряба"

Развивать речь ребенко нужно еще с саммых ранних лет. От речи зависят многие процессы. Предлагаю вариант занятия по любимой сказке "Курочка Ряба"....

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе "Курочка Ряба"

Развивать речь ребенко нужно еще с саммых ранних лет. От речи зависят многие процессы. Предлагаю вариант занятия по любимой сказке "Курочка Ряба"....

Технологическая карта НОД по развитию речи с детьми старшей группы Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Технологическая карта НОДпо развитию речис детьми старшей группыТема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»...