Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Незнайка в детском саду» /подготовительная к школе группа/
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Крючкова Надежда Владимировна

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. Использовался конспект на проведении открытого занятия. В конспекте используются несколько областей.

Интеграция образовательных областей:

Область «Познавательное развитие», Область «Социально - коммуникативное»,  Область «Художественно – эстетическое развитие».

Цель:

ОО «Познавательное развитие»

Совершенствовать навык порядкового счета в пределах 10.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Учить на наглядной основе решать арифметические задачи на сложение и на вычитание

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Закрепить умение дорисовывать воображаемый объект, пользуясь рисунками-загадками.  Развивать творчество, воображение (в соответствии  с методикой Т. А. Котляковой). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neznayka_v_detskom_sadu.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №226 «Капитошка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

тема: «Незнайка в детском саду»

/подготовительная к школе группа/

                                                                                                   Подготовила:

                                                                                                             Балина О.В.

Крючкова Н.В.

                                                                                                                                                                                                                       

Ульяновск, 2014


Интеграция образовательных областей:

Область «Познавательное развитие», Область «Социально - коммуникативное»,  Область «Художественно – эстетическое развитие».

Цель:

ОО «Познавательное развитие»

Совершенствовать навык порядкового счета в пределах 10.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Учить на наглядной основе решать арифметические задачи на сложение и на вычитание

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Закрепить умение дорисовывать воображаемый объект, пользуясь рисунками-загадками.  Развивать творчество, воображение (в соответствии  с методикой Т. А. Котляковой).

Виды детской деятельности:

 Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная.

Планируемые результаты:  Дети умеют считать в прямом и обратном порядке от 1-10, подбирать соседей чисел, сравнивать числа между собой, ориентироваться на листе бумаги, решать задачи в пределах 10 на сложение и вычитание, делить предметы на 2 и 4 равные части, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Материалы и оборудование:  костюм Незнайки, шляпа, мяч,  апельсин, печенье, магнитная доска, магнитофон, аудиозапись, магниты, карточка с изображением числового ряда от 1до 10,  карточки с изображением сравнений чисел,  Карточки с арифметическими задачами.

Раздаточный материал (по количеству детей):

карточка с изображением дома, в котором живёт Незнайка;  рисунки-загадки с изображение  цифр (по методике Т.А. Котляковой), геометрические фигуры: круги и квадраты,  карточки с нашитыми на них пуговицами (от 10до 10), раскраски с изображением героев мультфильма «Незнайка и его друзья», ножницы.  

Содержание образовательной  деятельности:

Организационный момент. (Стук в дверь).

Воспитатель: -  Кто там?

Незнайка: - Это я Незнайка.

Воспитатель: - Если Незнайка, покажи свою шляпку.

Незнайка: - Вот моя шляпка.

Воспитатель: - Заходи!  (Входит Незнайка)

Незнайка:- Здравствуйте, ребята! Дело – то,  вот какое. Решил я учиться. Думал, думал с чего начать и решил стать таким умным, как мой друг Знайка. Вы мне в этом поможете?

Воспитатель:- Поможем мы тебе Незнайка. Сегодня мы как раз и начинаем с детьми этому учиться, мы будем выполнять разные сложные математические задания. А занятие наше будет проходить в форме игры.  Вы согласны?  Незнайка будет задавать интересующие его вопросы.

 Первое задание «Помоги найти квартиру».

1.        Вот улица, на которой живет Незнайка. Незнайку живёт в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти его окно.

2.        Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живёт в самом низком доме, на четвёртом этаже, квартира справа.

Вызываем на каждое задание одного ребенка к доске и он зажигает свет в окне.

 Второе задание:

На одной улице с Незнайкой построили новый дом для чисел, чтобы они жили все вместе, и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка не знает, какие соседи у каждого числа, и хочет спросить об этом у вас.

- Назовите соседей числа 3? (2,4)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите соседа числа 6 справа? (7)

- Назовите соседа числа 7 слева? (6)

- Какое число живёт слева от числа 8? (7)

- Назовите соседей числа 9? (8,10)

 Третье задание:

Однажды Незнайка решил подготовиться к школе, достал учебники, но ни одной задачки решить не смог. Вот эти задачи:

1.        Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?

2.        Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?

3.        Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?

Вызываем на каждое задание одного - двух детей к доске. (Работа с наглядным материалом).

Четвертое задание «Поиграем в мячик»:

Незнайка принёс нам вот такой красивый мяч и придумал для нас задание.   Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке. А Незнайка поучится у нас прямому и обратному счёту.

Пятое задание - Игра «Да-нет»:

Мы уже знаем, что наш друг Незнайка готовиться идти в школу. Вот, что у него получилось. Давайте я вам буду читать,  как он сравнивал числа. Если я говорю правильно, вы хлопаете в ладоши, а если неправильно – топаете.

Варианты:

1.        3>2, 2>3

2.        5<4, 6>5

3.        4>3 на 1

4.        5<6 на 1

5.        7<6 на 1

6.        8>9 на 1

 Шестое задание:

Незнайку угостили апельсином  и печеньем. Он никак не может разделить апельсин пополам и печенье на 4 равные части. Поможем разделить Незнайке?

Задание: разделить круг на две части, квадрат – на 4.

Вызываем двоих детей к доске и они рассказывают о последовательности действий при выполнении задания.

Седьмое задание:

– А теперь игра «Вопрос – ответ». Вы должны быстро давать ответы на заданные вам вопросы.

- у какой фигуры 3 угла, 3 стороны? У треугольника.

- у какой фигуры противоположные стороны одинаковые? У прямоугольника.

- у какой фигуры все стороны равны? У квадрата.

- у каких  фигур  нет углов? У круга и овала.

– У каких фигур 4 стороны? Квадрат, прямоугольник, ромб.

–У каких фигур нет сторон? Круг и овал.

Восьмое задание  «Волшебные числа»:

 Детям завязывают глаза и они достают из мешочка  карточки, с нашитыми на них пуговицами. Нужно пальчиками, на ощупь посчитать, сколько пуговиц.

Девятое задание «На что это похоже?»:

У Незнайки  есть друг – Тюбик. Он решил поиграть с ним, а т.к. Незнайка любит рисовать, Тюбик  придумал для него рисунки-загадки. Думал-думал Незнайка, что же загадал Тюбик, но ничего не угадал. Принес он эти загадки нам.

Задание (по методике Т.А.Котляковой): «Дорисуйте цифры так, чтобы получился какой либо предмет».

Незнайка:  - Ребята, спасибо вам. С вашей помощью я научился находить со седей числа, делить предметы пополам и на 4 равные части и многому другому. Можно я буду к  вам приходить, чтоб с вами вместе узнавать, то чему я еще не научился?

Воспитатель: - Приходи, Незнайка, мы рады помочь всем, кто нуждается в нашей помощи.

Незнайка: - А я в благодарность хочу вам подарить вот такие небольшие раскраски с изображением моих друзей и шляпу с конфетами. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Незнайкой.

Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: – Молодцы, ребята! Вот мы и справились со всеми заданиями. Незнайка многому у нас научился. Чему он научился?

Дети: – Находили соседей разных чисел, делили пополам и на 4 равные части, тренировались в прямом и обратном счете и в сравнении чисел, решали задачки.

Воспитатель: Я желаю вам, друзья

Делать умные дела.

С математикой дружить,

И добро друзьям дарить!

Молодцы ребята, хорошо поработали, спасибо, вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».

Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей пересказу в подготовительной к школе группе по "Сказке о матрёшках"

Образовательная область «Речевое развитие»; направление: 1) развитие словаря; 2) развитие связной речи; 3) формирование грамматического строя речи; 4) воспитание любви и интереса к художественному сло...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группе на тему: «Традиции наших бабушек»

Цель: приобщать детей к основам русской национальной культуры традициям и обычаям народа.Задачи: развивать у детей устойчивый и углубленный  интерес к народным традициям русского народа. Познаком...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группе Тема: «Юные туристы»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группеТема: «Юные туристы»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком».

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком»....

Конспект организованной образовательной деятельности «Приключения в сказочной стране звуков» (подготовительная к школе группа)

Конспект организованной образовательной деятельности«Приключения в сказочной стране звуков»(подготовительная к школе группа)...

Конспект Организованной образовательной деятельности (Познавательное развитие. Окружающий мир) В подготовительной к школе группе Тема: «Две вазы»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности(Познавательное развитие. Окружающий мир)В подготовительной к школе группеТема: «Две вазы»...