Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Незнайка в детском саду» /подготовительная к школе группа/
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. Использовался конспект на проведении открытого занятия. В конспекте используются несколько областей.
Интеграция образовательных областей:
Область «Познавательное развитие», Область «Социально - коммуникативное», Область «Художественно – эстетическое развитие».
Цель:
ОО «Познавательное развитие»
Совершенствовать навык порядкового счета в пределах 10.
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
Учить на наглядной основе решать арифметические задачи на сложение и на вычитание
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Закрепить умение дорисовывать воображаемый объект, пользуясь рисунками-загадками. Развивать творчество, воображение (в соответствии с методикой Т. А. Котляковой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_v_detskom_sadu.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №226 «Капитошка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
тема: «Незнайка в детском саду»
/подготовительная к школе группа/
Подготовила:
Балина О.В.
Крючкова Н.В.
Ульяновск, 2014
Интеграция образовательных областей:
Область «Познавательное развитие», Область «Социально - коммуникативное», Область «Художественно – эстетическое развитие».
Цель:
ОО «Познавательное развитие»
Совершенствовать навык порядкового счета в пределах 10.
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
Учить на наглядной основе решать арифметические задачи на сложение и на вычитание
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Закрепить умение дорисовывать воображаемый объект, пользуясь рисунками-загадками. Развивать творчество, воображение (в соответствии с методикой Т. А. Котляковой).
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная.
Планируемые результаты: Дети умеют считать в прямом и обратном порядке от 1-10, подбирать соседей чисел, сравнивать числа между собой, ориентироваться на листе бумаги, решать задачи в пределах 10 на сложение и вычитание, делить предметы на 2 и 4 равные части, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Материалы и оборудование: костюм Незнайки, шляпа, мяч, апельсин, печенье, магнитная доска, магнитофон, аудиозапись, магниты, карточка с изображением числового ряда от 1до 10, карточки с изображением сравнений чисел, Карточки с арифметическими задачами.
Раздаточный материал (по количеству детей):
карточка с изображением дома, в котором живёт Незнайка; рисунки-загадки с изображение цифр (по методике Т.А. Котляковой), геометрические фигуры: круги и квадраты, карточки с нашитыми на них пуговицами (от 10до 10), раскраски с изображением героев мультфильма «Незнайка и его друзья», ножницы.
Содержание образовательной деятельности:
Организационный момент. (Стук в дверь).
Воспитатель: - Кто там?
Незнайка: - Это я Незнайка.
Воспитатель: - Если Незнайка, покажи свою шляпку.
Незнайка: - Вот моя шляпка.
Воспитатель: - Заходи! (Входит Незнайка)
Незнайка:- Здравствуйте, ребята! Дело – то, вот какое. Решил я учиться. Думал, думал с чего начать и решил стать таким умным, как мой друг Знайка. Вы мне в этом поможете?
Воспитатель:- Поможем мы тебе Незнайка. Сегодня мы как раз и начинаем с детьми этому учиться, мы будем выполнять разные сложные математические задания. А занятие наше будет проходить в форме игры. Вы согласны? Незнайка будет задавать интересующие его вопросы.
Первое задание «Помоги найти квартиру».
1. Вот улица, на которой живет Незнайка. Незнайку живёт в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти его окно.
2. Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живёт в самом низком доме, на четвёртом этаже, квартира справа.
Вызываем на каждое задание одного ребенка к доске и он зажигает свет в окне.
Второе задание:
На одной улице с Незнайкой построили новый дом для чисел, чтобы они жили все вместе, и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка не знает, какие соседи у каждого числа, и хочет спросить об этом у вас.
- Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Назовите соседа числа 6 справа? (7)
- Назовите соседа числа 7 слева? (6)
- Какое число живёт слева от числа 8? (7)
- Назовите соседей числа 9? (8,10)
Третье задание:
Однажды Незнайка решил подготовиться к школе, достал учебники, но ни одной задачки решить не смог. Вот эти задачи:
1. Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?
2. Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?
3. Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?
Вызываем на каждое задание одного - двух детей к доске. (Работа с наглядным материалом).
Четвертое задание «Поиграем в мячик»:
Незнайка принёс нам вот такой красивый мяч и придумал для нас задание. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке. А Незнайка поучится у нас прямому и обратному счёту.
Пятое задание - Игра «Да-нет»:
Мы уже знаем, что наш друг Незнайка готовиться идти в школу. Вот, что у него получилось. Давайте я вам буду читать, как он сравнивал числа. Если я говорю правильно, вы хлопаете в ладоши, а если неправильно – топаете.
Варианты:
1. 3>2, 2>3
2. 5<4, 6>5
3. 4>3 на 1
4. 5<6 на 1
5. 7<6 на 1
6. 8>9 на 1
Шестое задание:
Незнайку угостили апельсином и печеньем. Он никак не может разделить апельсин пополам и печенье на 4 равные части. Поможем разделить Незнайке?
Задание: разделить круг на две части, квадрат – на 4.
Вызываем двоих детей к доске и они рассказывают о последовательности действий при выполнении задания.
Седьмое задание:
– А теперь игра «Вопрос – ответ». Вы должны быстро давать ответы на заданные вам вопросы.
- у какой фигуры 3 угла, 3 стороны? У треугольника.
- у какой фигуры противоположные стороны одинаковые? У прямоугольника.
- у какой фигуры все стороны равны? У квадрата.
- у каких фигур нет углов? У круга и овала.
– У каких фигур 4 стороны? Квадрат, прямоугольник, ромб.
–У каких фигур нет сторон? Круг и овал.
Восьмое задание «Волшебные числа»:
Детям завязывают глаза и они достают из мешочка карточки, с нашитыми на них пуговицами. Нужно пальчиками, на ощупь посчитать, сколько пуговиц.
Девятое задание «На что это похоже?»:
У Незнайки есть друг – Тюбик. Он решил поиграть с ним, а т.к. Незнайка любит рисовать, Тюбик придумал для него рисунки-загадки. Думал-думал Незнайка, что же загадал Тюбик, но ничего не угадал. Принес он эти загадки нам.
Задание (по методике Т.А.Котляковой): «Дорисуйте цифры так, чтобы получился какой либо предмет».
Незнайка: - Ребята, спасибо вам. С вашей помощью я научился находить со седей числа, делить предметы пополам и на 4 равные части и многому другому. Можно я буду к вам приходить, чтоб с вами вместе узнавать, то чему я еще не научился?
Воспитатель: - Приходи, Незнайка, мы рады помочь всем, кто нуждается в нашей помощи.
Незнайка: - А я в благодарность хочу вам подарить вот такие небольшие раскраски с изображением моих друзей и шляпу с конфетами. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Незнайкой.
Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель: – Молодцы, ребята! Вот мы и справились со всеми заданиями. Незнайка многому у нас научился. Чему он научился?
Дети: – Находили соседей разных чисел, делили пополам и на 4 равные части, тренировались в прямом и обратном счете и в сравнении чисел, решали задачки.
Воспитатель: Я желаю вам, друзья
Делать умные дела.
С математикой дружить,
И добро друзьям дарить!
Молодцы ребята, хорошо поработали, спасибо, вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».
Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей пересказу в подготовительной к школе группе по "Сказке о матрёшках"
Образовательная область «Речевое развитие»; направление: 1) развитие словаря; 2) развитие связной речи; 3) формирование грамматического строя речи; 4) воспитание любви и интереса к художественному сло...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группе на тему: «Традиции наших бабушек»
Цель: приобщать детей к основам русской национальной культуры традициям и обычаям народа.Задачи: развивать у детей устойчивый и углубленный интерес к народным традициям русского народа. Познаком...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группе Тема: «Юные туристы»
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группеТема: «Юные туристы»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком».
Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком»....
Конспект организованной образовательной деятельности «Приключения в сказочной стране звуков» (подготовительная к школе группа)
Конспект организованной образовательной деятельности«Приключения в сказочной стране звуков»(подготовительная к школе группа)...
Конспект Организованной образовательной деятельности (Познавательное развитие. Окружающий мир) В подготовительной к школе группе Тема: «Две вазы»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности(Познавательное развитие. Окружающий мир)В подготовительной к школе группеТема: «Две вазы»...