Звуковая культура речи. "Звук К"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данное занятие можно провести в средней группе детского сада
Тема: Звуковая культура речи : «Звук К»
Задачи:
Уточнять и закреплять правильное произношение звука [ К ].
Развивать: фонематический слух, артикуляционный аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание, силу голоса.
Упражнять детей в составлении предложений с существительными в косвенных падежах.
Воспитывать у детей желание слушать взрослого, повторять чистоговорки, отвечать на вопросы полным предложением.
Развивать логическое мышление, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_zkr_mart_2023g.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЗКР в средней группе №8
Тема: Звуковая культура речи : «Звук К»
Задачи:
Уточнять и закреплять правильное произношение звука [ К ].
Развивать: фонематический слух, артикуляционный аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание, силу голоса.
Упражнять детей в составлении предложений с существительными в косвенных падежах.
Воспитывать у детей желание слушать взрослого, повторять чистоговорки, отвечать на вопросы полным предложением.
Развивать логическое мышление, речь.
Ход занятия:
Приветствие. Дети заходят в группу, встают около стульчиков, произносят приветствие хором, сопровождают движениями:
В этот прекрасный день (разводят руки вверх- в стороны)
Мы рады приветствовать вас. (машут ладошкой)
Пусть встреча для нас пройдет не напрасно (берутся за руки)
И вы унесете лишь радость от нас! (руки вверх)
Организационный момент. Загадка.
- Сегодня к нам на занятие пришла… Послушайте загадку:
Зонтик буду я держать
И стараться их считать:
Раз, два, три, четыре, пять..
Что же падает опять? (капелька)
-А как вы думаете, почему к нам пришла капелька, а не снежинка? ( ответы детей)
-Давайте научим капельку делать веселую гимнастику для язычка!
Артикуляционная гимнастика.
( Воспитатель садится на уровне детей и показывает упражнения. Сопровождает рекомендациями по выполнению и условным обозначением упражнения. Дает индивидуальные советы по выполнению упражнений. Каждое упражнение выполняется продолжительностью до 10 секунд).
1. «Заборчик»
2. «Улыбочка»
3. «Лопатка»
4. «Часики»
5. «Лошадка»
6. «Хоботок»
-Молодцы, капельке понравилось как вы выполняли гимнастику.
Дидактическая игра « Повтори песенку капели»
-Ребята, а у капельки есть своя песенка. Послушайте! ( музыкальное сопровождение, воспитатель играет высокую нотку на пианино…КАП-КАП )
Капает капель вот так: кап-кап, кап-кап
Звонко капельки звенят: кап-кап, кап-кап!
( на слова «кап-кап» указательным пальцем стучим по ладошке)
-Давайте покажем, как по-разному капают капельки:
1) I I (кап, кап) (вместе и индивидуально)
2) I I I (кап, кап, кап )
3) I II ( кап кап, кап)
4) I I I (кап, кап кап)
5) I I I I (кап, кап кап, кап)
Уточнение артикуляции звука «К»
Ребята, слово КАПЕЛЬКА и ее песенка КАП начинаются на звук К. Произнесите его и скажите, что происходит с губами (приоткрыты), зубами (приоткрыты) и язычком, когда мы произносим этот звук? (язычок поднят кверху и отодвинут назад).
Автоматизация звука К изолированно, в слогах, словах
-Капелька приглашает нас в небольшое путешествие. А на чем можно отправиться путешествовать весной , когда пригревает солнышко, бегут ручейки? ( на кораблике)- (воспитатель раздает бумажные кораблики)
Давайте поиграем. Если вы услышите звук «К», поднимете свой кораблик вверх:
а) к, т, п, к, г, т
б) ко, па, ку, ак, то
в) кот, кукушка, туфли, корзина, поезд, гуси.
-Молодцы. А теперь пора отдохнуть. Оставьте кораблики на стульчиках и вставайте врассыпную.
Физкультминутка « Весенняя песенка» (фонограмма)
Упражнение в употреблении имен существительных в косвенных падежах.
-А теперь вместе с капелькой прокатимся на кораблике. ( Стулья заранее расставлены в виде корабля). Давайте возьмем с собой … Выберите по одной игрушке и скажите нам всем об этом полным предложением ( дети берут из ящика по игрушке, в названии которых есть звук «к»).
- Ева, ты кого возьмешь с собой? (Например, Я возьму с собой на кораблик мишку). Занимай свое место в корабле.
-А тебе с кем весело будет плыть,…?
-А ты кого позовешь с собой в плавание, …?
-А ты с кем отправишься в путешествие, …?
-А с кем ты займешь свое место на корабле, …?
Чистоговорки.
А теперь мы весело плывем и чистоговорки поем:
Ка-ка-ка- вот течет река Ока.
Ко-ко-ко- там рыбак недалеко!
Ку-ку-ку- нет удачи рыбаку!
Ук-ук-ук- моряк нашел сундук.
Ак-ак-ак- Коля маленький моряк.
(Сначала чистоговорку читает воспитатель, потом дети повторяют хором, потом индивидуально ( громко/тихо)
Работа по стихотворению А.Барто «Кораблик» с опорой на иллюстрацию.
-Ребята, рассмотрите иллюстрацию к стихотворению А.Барто «Кораблик». А стихотворение я вам напомню. (читает стихотворение).Ответьте на вопросы полным предложением (вопрос задается всем, а отвечает тот, на кого укажет «волшебная стрелочка» (рука воспитателя):
-Кто тянет кораблик ?
-Где мальчик тянет кораблик?
-По какой реке мальчик тянет кораблик?
- Что в руке у мальчика?
- Что надето на голове у мальчика?
-Кто управляет корабликом?
-Кто скачет за капитаном?
- Что значит по пятам?
Молодцы! На этом наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось?
Итог: Какую песенку капели пели? Что больше понравилось на занятии? Возьмите с собой на память кораблики, и уже скоро их можно будет запустить в плавание по ручейку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".
Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...