Звуковая культура речи. "Звук К"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гросс Мария Александровна

Данное занятие можно провести в средней группе детского сада

Тема: Звуковая культура речи : «Звук К»

Задачи:

 Уточнять и закреплять правильное произношение звука [ К ].

Развивать: фонематический слух, артикуляционный аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание, силу голоса.

Упражнять детей в составлении предложений с существительными  в косвенных падежах.

Воспитывать у детей желание слушать взрослого, повторять чистоговорки, отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать логическое мышление, речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zkr_mart_2023g.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗКР в средней группе №8

Тема: Звуковая культура речи : «Звук К»

Задачи:

 Уточнять и закреплять правильное произношение звука [ К ].

Развивать: фонематический слух, артикуляционный аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание, силу голоса.

Упражнять детей в составлении предложений с существительными  в косвенных падежах.

Воспитывать у детей желание слушать взрослого, повторять чистоговорки, отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать логическое мышление, речь.

Ход занятия:

Приветствие. Дети заходят в группу, встают около стульчиков, произносят приветствие хором, сопровождают движениями:

В этот прекрасный день (разводят руки вверх- в стороны) 

Мы рады приветствовать вас. (машут ладошкой)

Пусть встреча для нас пройдет не напрасно (берутся за руки)

И вы унесете лишь радость от нас! (руки вверх)

Организационный момент. Загадка.

- Сегодня к нам на занятие пришла… Послушайте загадку:

Зонтик буду я держать

 И стараться их считать:

       Раз, два, три, четыре, пять..

                                                   Что же падает опять?     (капелька)

 -А как вы думаете, почему к нам пришла капелька, а не снежинка? ( ответы детей)

-Давайте научим капельку делать веселую гимнастику для язычка!

Артикуляционная гимнастика.

( Воспитатель садится на уровне детей и показывает упражнения. Сопровождает рекомендациями по выполнению и условным обозначением упражнения. Дает индивидуальные советы по выполнению упражнений. Каждое упражнение выполняется продолжительностью до 10 секунд).

1. «Заборчик»

2. «Улыбочка»

3. «Лопатка»

4. «Часики»

5. «Лошадка»

6. «Хоботок»

-Молодцы, капельке понравилось как вы выполняли гимнастику.

Дидактическая игра « Повтори песенку капели»

-Ребята, а у капельки есть своя  песенка. Послушайте! ( музыкальное сопровождение, воспитатель играет высокую нотку на пианино…КАП-КАП )

Капает капель вот так: кап-кап, кап-кап

Звонко капельки звенят: кап-кап, кап-кап!

( на слова «кап-кап» указательным пальцем стучим по ладошке)

-Давайте покажем, как по-разному капают капельки:

1)   I I   (кап, кап)       (вместе и индивидуально)

2)   I I I   (кап, кап, кап )

 3)   I    II  ( кап         кап, кап)

 4)   I I    I    (кап, кап    кап)

 5)    I I    I I     (кап, кап      кап, кап)

Уточнение артикуляции звука «К»

Ребята, слово КАПЕЛЬКА и ее песенка КАП начинаются на звук К. Произнесите его и скажите, что происходит с губами (приоткрыты), зубами  (приоткрыты) и язычком,  когда мы произносим этот звук? (язычок поднят кверху и отодвинут назад).

Автоматизация звука К изолированно, в слогах, словах

-Капелька приглашает нас в небольшое путешествие. А на чем можно отправиться путешествовать весной , когда пригревает солнышко, бегут ручейки? ( на кораблике)- (воспитатель раздает бумажные кораблики)

Давайте поиграем. Если вы услышите звук «К», поднимете свой кораблик вверх:

а)    к, т, п, к, г, т

б)    ко, па, ку, ак, то

в)  кот,  кукушка, туфли, корзина, поезд, гуси.

-Молодцы. А теперь пора отдохнуть. Оставьте кораблики на стульчиках и вставайте врассыпную.

Физкультминутка « Весенняя песенка» (фонограмма)

Упражнение в употреблении  имен существительных в косвенных падежах.

-А теперь вместе с капелькой прокатимся на кораблике. ( Стулья заранее расставлены в виде корабля). Давайте возьмем с собой …  Выберите по одной игрушке и скажите нам всем об этом  полным предложением ( дети берут из ящика по игрушке, в названии которых есть звук «к»).

-  Ева, ты кого возьмешь с собой? (Например, Я возьму с собой на кораблик мишку). Занимай свое место в корабле.

-А тебе с кем весело будет плыть,…?

-А ты кого позовешь с собой в плавание, …?

-А ты с кем отправишься в путешествие, …?

-А с кем ты займешь свое место на корабле, …?

Чистоговорки.

А теперь  мы весело плывем и чистоговорки поем:

Ка-ка-ка-  вот течет река Ока.

Ко-ко-ко- там рыбак недалеко!

Ку-ку-ку- нет удачи рыбаку!

Ук-ук-ук- моряк  нашел сундук.

Ак-ак-ак- Коля маленький моряк.

(Сначала чистоговорку читает воспитатель, потом дети повторяют хором, потом индивидуально ( громко/тихо)

Работа по стихотворению А.Барто «Кораблик» с опорой на иллюстрацию.

 -Ребята, рассмотрите иллюстрацию к стихотворению А.Барто «Кораблик». А стихотворение я вам напомню. (читает стихотворение).Ответьте на вопросы полным предложением (вопрос задается всем, а отвечает тот, на кого укажет «волшебная стрелочка» (рука воспитателя):

-Кто тянет кораблик ?

-Где мальчик тянет кораблик?

-По какой реке мальчик тянет кораблик?

-  Что в руке у мальчика?

- Что надето на голове у мальчика?

-Кто управляет корабликом?

-Кто скачет за капитаном?

- Что значит по пятам?

Молодцы! На этом наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось?

Итог: Какую песенку капели пели? Что больше понравилось на занятии? Возьмите с собой на память кораблики, и уже скоро их можно будет запустить в плавание по ручейку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "

Конспект  НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...