Рассматривание картины Исаака Левитана "Золотая осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Знакомство старших дошкольников с произведениями художественного творчества — это не только увлекательный процесс, но и важный фактор их всестороннего развития. Используя разнообразные методы и подходы, воспитатели могут не только пробудить интерес к искусству, но и заложить основы для формирования культурной осознанности и творческого самовыражения у детей. Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и создание условий для свободного творчества открывает двери к новым возможностям и вершинам понимания красоты мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Рассматривание картины Исаака Левитана "Золотая осень"
Цель занятия: Развитие у детей умения анализировать содержание картины, выражать свои мысли и чувства словами, а также формирование эстетического восприятия природы через знакомство с произведением искусства.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- Познакомить детей с творчеством художника Исаака Левитана.
- Научить детей внимательно рассматривать картину, замечая мелкие детали и взаимосвязь между ними.
- Обогащение словаря детей за счет новых понятий и эпитетов, связанных с осенним пейзажем.
2. Речевые задачи:
- Активизация словаря по теме «осень».
- Стимулирование связной монологической речи детей.
- Совершенствование навыка составления предложений и ответов на вопросы воспитателя.
3.Воспитательные задачи:
- Воспитание любви к природе и искусству.
- Формирование эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений живописи.
- Развитие уважения к труду художников и их творческому процессу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие! Но чтобы узнать, куда именно, я предлагаю вам разгадать загадку:
Что за чудо-красота?
Распитые ворота
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти.
Дети: Это картина!
(Воспитатель показывает детям картину Исаака Левитана «Золотая осень».)
Воспитатель: Давайте теперь познакомимся с художником Исааком Левитаном и историей создания картины «Золотая осень».
(Рассказ педагога о художнике и об истории создания картины.)
Воспитатель: Давайте внимательнее рассмотрим эту картину.
(Дети рассматривают картину.)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите оказаться внутри этой картины на этой лесной опушке?
Дети: Очень хотим!
Воспитатель: А как же нам осуществить эту мечту?
(Ответы детей: «Нужно войти в картину», «Волшебным образом» и т.д.)
Воспитатель: Чтобы попасть туда, нам нужен волшебный способ – техника «вход в картину». У меня есть специальные фигурки, которые помогут нам оказаться внутри картины. Вот они – мальчики и девочки. Выбирайте, какие вам больше нравятся.
(Дети выбирают фигурки.)
Воспитатель: Теперь давайте посмотрим, где оказались наши герои. Какое настроение вызывает эта картина? Почему?
Дети: Спокойствие, умиротворение, радость от красоты природы.
Воспитатель: Какие цвета использовал художник? Почему он выбрал такие цвета?
Дети: Основные цвета – золотой, желтый, оранжевый, зеленый. Эти цвета передают яркость осени.
Воспитатель: Что вы видите на переднем плане? А на заднем?
Дети: На переднем плане река, деревья, тропинка. На заднем – лес, небо.
Воспитатель: Какую погоду изображает художник? Как вы думаете, почему листья уже пожелтели?
Дети: Погода ясная, солнечная. Листья пожелтели, потому что наступила осень.
Воспитатель: Есть ли люди на этой картине? Если нет, то почему, по вашему мнению, художник решил их не рисовать?
Дети: Людей нет, возможно, художник хотел показать красоту природы без вмешательства человека.
(Анализ деталей картины: река, деревья, небо, листья.)
Воспитатель: Как выглядит река? Спокойная или бурная?
(Ответ детей: Спокойная.)
Воспитатель: Какие деревья? Высокие, стройные, с пышными кронами?
(Ответы детей: Да, высокие и красивые.)
Воспитатель: А небо какое?
(Ответы детей: Ясное, голубое, с легкими облаками.)
Воспитатель: Листья какого цвета? Почему они разного оттенка?
(Ответы детей: Цвета разные, потому что осень яркая и красочная.)
Работа с вырезанными фигурками:
Воспитатель: Представьте, что вы идёте по тропинке вдоль реки. Какое чувство у вас возникает?
(Ответы детей: Успокоение, радость.)
Воспитатель: Посмотрите вокруг. Что бы вы сделали, оказавшись в этом месте?
(Ответы детей: Играл бы в листьях, рисовал бы.)
Воспитатель: Подумайте, какие звуки вы могли бы услышать?
(Ответы детей: Шёпот листьев, журчание воды, пение птиц.)
Заключительная беседа:
Воспитатель: Понравилась ли вам картина?
Дети: Да, очень понравилась!
Воспитатель: Какой момент запомнился больше всего?
(Ответы детей: Красивые цвета, спокойная река.)
Воспитатель: Хотели бы вы побывать в таком месте в реальной жизни?
Дети: Да, конечно!
Подведение итогов:
Воспитатель: Сегодня мы познакомились с картиной великого русского художника Исаака Левитана «Золотая осень» и научились видеть красоту природы сквозь призму искусства. Вы молодцы, хорошо справлялись с заданиями и активно участвовали в обсуждении.
Рефлексия:
Воспитатель: Что нового узнали на занятии?
(Ответы детей: Узнали о художнике, о красоте осени.)
Воспитатель: Было ли сложно рассматривать картину и отвечать на вопросы?
(Ответы детей: Нет, это было интересно.)
Воспитатель: Хотите ещё раз отправиться в мир картин?
Дети: Да, очень хотим. Это было весело.
-Понравилось рассматривать картины и обсуждать их.
- Хотелось бы увидеть другие картины!
Воспитатель: Я рада, что вам понравилось! В следующий раз мы обязательно рассмотреть другую картину и узнать о новом художнике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в в старшей группе «Рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Март»
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в в старшей группе «Рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Март»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание репродукции картины Исаака Ильича Левитана « Деревня. Зима» и «Лес зимой»
Вызвать эмоциональное отношениме к природе. Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета. Учить самостоятельно придумывать сюжет использовать выразительные сре...
План-конспект НОД по Рассматриванию картины художника Исаака Ильича Левитана «Март»
План-конспект НОД поРассматриванию картины художника Исаака Ильича Левитана«Март»...
Методическая разработка по развитию речи с использованием информационно – коммуникативных технологий Тема: рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Март»
Методическая разработкавоспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речис использованием информационно – коммуникативных технологий Тема...
Рассматривание картины художника Исаака Ильича Левитана «Март»
Рассматривание картины художника Исаака Ильича Левитаната «Март»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассматривание картины: "Что нам осень подарила?"
Конспект разработан для детей 4-5 лет. Данный материал поможет сформировать представление об осени....
Конспект ММР "«Рассматривание картины Левитана «Золотая осень »»
Конспект МРР в подготовительной к школе группе на тему "Рассматривание картины Левитана "Золотая осень""...