Конспект ММР "«Рассматривание картины Левитана «Золотая осень »»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект МРР в подготовительной к школе группе на тему "Рассматривание картины Левитана "Золотая осень""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_kartiny_zolotaya_osen.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность Толстоброва Алёна Ивановна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников Подготовительная к школе группа
Наименование образовательной организации МБДОУ №2 «Журавшука»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Рассматривание картины Левитана «Золотая осень »»
Цель: Ознакомление детей с произведением живописи Исаака Левитана «Золотая осень»
Задачи :
1.Познакомить детей с произведением живописи И. Левитана «Золотая осень »
2.Обогащение словаря детей прилагательными
3.Воспитывать интерес к искусству, любовь и бережно отношение к произведениям искусства
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие », «Познавательное развитие », «Художественно-эстетическое развитие»
Приоритетная обр область: «Речевое развитие »
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации познавательно-исследовательская
Методы и приёмы: рассматривание, объяснения, описание, худ. слово, музыкальное сопровождение, лексическое упражнение.
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): Картина «Золотая осень»
Планируемый результат: У детей сформировано представление о картине И. Левитана «Золотая осень»,
Предварительная деятельность с воспитанниками: разучивание и чтение стихов, пение об осени, рассматривание иллюстраций осенней природы, наблюдение природных явлений на прогулке
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | - Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте внимательно одну из них Скучная картина Тучи без конца Дождик так и льётся Лужи у крыльца О каком времени года говорится в загадке? -Правильно это осень. -Красоту и величие русской осенней природы воспевают по-разному, поэты-стихами, сейчас я прочитаю отрывок стихотворения Ивана Бунина «Лес, точно терем расписной»: Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, построю стеной Стоит над светлою поляной. - А чем же художники показывают красоту русской природы? -Правильно, по рисунку также можно догадаться о настроении художника, о его чувствах, мечтах. | -Осень - Красками | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -И вот однажды, художник отправился в лес на прогулку, его так привлекла красота этих мест, что он написал картину «Золотая осень » | ||
2 часть – основная | Цель: 1.Познакомить детей с произведением живописи И. Левитана «Золотая осень » 2.Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, эстетическое отношение к искусству и художественной деятельности | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Ребята, посмотрите внимательно на картину - Вы бы хотели оказаться на этом лугу? - Как бы вы назвали эту картину? - Какие приметы осени вы видите на картине? - Какие краски художник использует для изображения картины? - Какие эти краски: холодные или теплые? | -Да -Осень - Солнечный осенний день - Пожелтевшая трава - Яркие листья берез - желтые, оранжевые ,немного зеленого - теплые - Лес, луг, речку - Березы - Они тоненькие, с белыми стволами. На двух передних березках листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва еще есть. Она золотая, желтая, коричнево-оранжевая - Много берез - Роща - Нет | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Что изобразил художник на переднем плане? - Что это за деревья? Расскажи о них, какие они? - А позади березок, что вы видите? Такую группу деревьев называют роща. Повторите все вместе ! -Видны ли листочки на этих березках? Действительно, о видны ведь деревья далеко, поэтому художник нарисовал их выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане. -Что художник изобразил сзади деревьев? -Как он показал, что они далеко? -Какого цвета трава на лугах? Посмотрите внимательно! -Нет, она где-то коричневато-зеленая, где-то желтоватая и даже бурая. -Обратите внимание теперь на речку! Какая она? Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета. А вдали какая? Перед нами она широкая, темно-синяя, а дальше, становиться все уже, все светлее, вдали она голубеет и белеет. А дальше, на излучение речки стоит одинокая березка, яркая, как «свечка». -А какого цвета небо? -Чего больше на картине- неба или земли? Да художнику очень понравились красоты земли, осенней природы, поэтому земли он нарисовал больше и выбрал прямоугольный формат картины. | -Поля и дома -Они мелкие, без четкого изображения -Зеленого -Желтого -Голубая -Синяя -Беловато-голубая -Небо голубое, с легкими белыми облаками -Земли здесь изображено больше | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | -Дети, как вы думаете, было ли в этот день солнышко? -Нет, вы не правы, если мы с вами посмотрим внимательно, то увидим тени, значит солнышко есть. Солнышко «зажгло» золото листвы жёлто-оранжевым светом! | -Нет | |
3 часть – заключительная | Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | -сейчас я предлагаю вам послушать описательный рассказ, который я составила по картин. Перед нами картина И.И. Левитан «Золотая осень». На картине изображена березовая роща в яркий, солнечный, осенний день. На переднем плане картины река глубокого синего цвета, тихая, спокойная. Вода в реке настолько прозрачна и чиста, что в ней легко отражаются прибережные растения и травы. Слева от реки-березки в золотом убранстве. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. Под красавцами березками-пожухлая зеленовато-желтая трава, которая напоминает пестрый ковер. В центре картины наше внимание привлекает одинокая береза с ярко-золотой кроной, стоящая на правом берегу реки. Слева от нее располагается березовая роща в золотом убранстве, а справа- небольшая дубовая рощица, одетая в зелёный наряд. Вдали. На пригорке, виднеются маленькие домики. Перед ними расстилается ярко-зеленое пол. Это ростки озимых. Поле напоминает сочно-зеленый коврик. В вышине. В голубом небе, плывут, гонимые легким ветерком, белые облака. Основные цвета картины-жёлтый, синий, голубой, с добавлением немного зелени-это все цвета радости, цвета полноты жизни. Картина «Золотая осень» мне очень нравится. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворённое, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает меня красотой. | ||
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | -Какое настроение вызвала у вас эта картина? -Что художник изобразил на картине? -Что нового вы узнали? | -Радостное, весёлое -Осенний солнечный день -Что картину «Золотая осень» изобразил Исаак Левитан |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами изодеятельности на тему: «Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»
Учить рассматривать пейзажные картины; познакомить детей с творчеством И. Левитана на основе репродукции картины «Золотая осень»....
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи "Ранняя осень в картине Левитана "Золотая осень"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Ранняя осень в картине Левитана "Золотая осень"...
Конспект занятия для детей 5-6 "Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана "Золотая осень"
Цель данной деятельноссти: расширение представлений детей о осени. Задачи: познакосмитть детейс творчеством И.И. Левитана. Воспитывать у детей чувство радости от встречи с прекрасным....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень»
Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с жанрами живописи пейзажем и натюрмортом.2. Упражнять в подб...
Конспект беседы по картине Левитина "Золотая осень"
Конспект беседы по картине Левитина "Золотая осень"...
Конспект занятия в старшей группе Тема «Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»
Обучающие задачи:Учить рассматривать пейзажную картине, развивать диалогическую речь.Развивающие задачи:Развивать способность точного употребления слов в речи;Развивать внимание, память, мышлени...
Конспект занятия старшая группа развитие речи Тема: рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
Конспект занятия старшая группа развитие речиТема: рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»Цель. Закрепить представления детей об осеннем времени года, развивать диалогическую ре...