Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассматривание картины: "Что нам осень подарила?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Александра Сорочинская

Конспект разработан для детей 4-5 лет. Данный материал поможет сформировать представление об осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._chto_nam_osen_podarila.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:

Рассматривание картины: «Что нам осень подарила?».

Тема недели: Золотая осень.

Цель: Создание условий для рассматривания картины

Задачи:

1. Формировать представление о времени года.

2. Учить употреблять в речи существительные во множественном числе.

3. Развивать память, наблюдательность.

Материал и оборудование: Телевизор, слайды: осеннего леса с листопадом; бабушка, зонтик, дождик из бумаги -2шт., корзинка

Репертуар: музыка П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, шла я сегодня в детский сад и увидела много разноцветных корабликов в лужах: красные, желтые, оранжевые. Опустится кораблик на воду и тотчас поплывет. Скажите, что же это за разноцветные кораблики?

Дети: Листья.

Воспитатель: А скажите, как называется природное явление, когда падают листья с деревьев?

Дети: Листопад.

Воспитатель: А когда бывает листопад?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Верно. Одна из примет осени - желтые листья на деревьях. Это очень красивое явление. Дети, скажите, а что стало с природой?

Дети: Стало холодно.

Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите признаки осени.

(Дети рассматривают и называют)

Воспитатель читает стихотворение

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется.

(М. Ходякова)

Воспитатель: Давайте представим, что мы оказались в лесу.

(Включается запись с музыкой П. И. Чайковского. Вносится кукла бабушка.)

Воспитатель: У нас в гостях сегодня бабушка Агафья. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются).

Она принесла корзину, а в ней, что-то лежит.

Дети, вам интересно что там? (Ответы детей).

Давайте попросим бабушку нам показать. (Дети спрашивают у бабушки, что она принесла?)

Бабушка: (Выбирает ребенка, и предлагает заглянуть ей в корзину) Иди и посмотри, что в корзине? (Ребенок достает из корзины зонтик).

Пришла осень, стало холодно. Солнышко спряталось за тучки. Пошел сильный дождь.

Давайте поиграем в игру "Дождь". (Проводиться игра).

При помощи считалки выбирают «Дождика». Он берет в руки «дождик». Дети сидят на корточках по кругу – это «тучка». «Дождик» ходит внутри круга рядом с детьми, встряхивая в их сторону капельками, и поет свою песенку:

– Кап-кап, кап-кап, буду долго капать так.

Если только захочу, всех ребят я намочу.

«Дождик» проходит в центр круга. Дети встают, берутся за руки и поют:

– Дождик нас пугаешь зря, Дети двигаются по кругу хороводным шагом.

Не боимся мы тебя.

Капай, сколько хочешь, Сужают круг, подходя к «Дождику».

Нас ты не намочишь! Расходятся, расширяя круг.

(Под музыку дети бегают врассыпную, «Дождик» пытается их «намочить», дотрагиваясь капельками. По окончании музыки все останавливаются, и дети, до которых дотронулся «Дождик», поднимают вверх руку. Вместе считают количество «промокших под дождём»).

Воспитатель: Мы нашли новую примету осени. Что это?

Дети: Дождь.

Воспитатель: А что же осень подарила нам еще?

Дети: Урожай.

Воспитатель: Молодцы! А какой урожай?

Дети: Фрукты и овощи.

Воспитатель: Давайте вспомним, где растут у нас овощи. А где фрукты.

Дети: Овощи в огороде, фрукты в саду.

Воспитатель: Назовите овощи. (Дети перечисляют овощи).

А теперь, назовите фрукты. (Дети перечисляют фрукты)

- А теперь Аня подойдет к бабушке Агафье и достанет из корзины только овощи, а Глеб достанет только фрукты.

(Сгруппировав овощи и фрукты, дети называют их одним словом- обобщают).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю сыграть вам в интересную игру. Я буду показывать вам один овощ или фрукт, а вы будет называть их во множественном числе. Например: Я показываю вам одно яблоко, вы его называете, а затем я спрашиваю: а если много? Вы отвечаете – яблок.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь про капусту вспомним пальчиковую гимнастику:

-Мы капусту рубим-рубим,

-Мы капусту трем-трем,

-Мы капусту солим-солим,

-Мы капусту мнем-мнем!

(Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику несколько раз, каждый раз проговаривая быстрее, и ускоряя движения в темп слов)

Заключение

Воспитатель: Про что мы сегодня с вами говорили на занятии? (Про осень, урожай).

Воспитатель: Чем мы еще занимались? (Играли).

Воспитатель: В какую игру мы играли? (Ответы детей).

А кто сегодня пришел к нам в гости? (Бабушка).

Бабушка: Мне было у вас очень весело и интересно. Вы дружные и очень внимательные дети. Я обязательно приду к вам еще в гости. До скорых встреч. (Дети прощаются с бабушкой).

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше занятие. Вам оно понравилось? (Ответы детй).

Давайте похлопаем в ладоши себе и другим ребятам. (Дети хлопают в ладоши.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по картине "Собака со щенятами"

Продолжать учить детей описывать по картине, составлять небольшие рассказы....

Занятие по развитию речи в средней группе « Рассматривание картины «Мама моет посуду» ЗКР [ч]»

Содержание работы:- формировать знания о том, как принято вести себя в гостях;- закрепить умение правильно называть предметы посуды;- совершенствовать умение детей составлять рассказ по карт...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»...

Конспект занятия по развитию речи, детей средней группы. Рассматривание дидактической картины « Мы строим дом».

Конспект занятия по развитию речи, детей средней группы. Рассматривание дидактической картины « Мы строим дом»....