Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассматривание картины: "Что нам осень подарила?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект разработан для детей 4-5 лет. Данный материал поможет сформировать представление об осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi._chto_nam_osen_podarila.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:
Рассматривание картины: «Что нам осень подарила?».
Тема недели: Золотая осень.
Цель: Создание условий для рассматривания картины
Задачи:
1. Формировать представление о времени года.
2. Учить употреблять в речи существительные во множественном числе.
3. Развивать память, наблюдательность.
Материал и оборудование: Телевизор, слайды: осеннего леса с листопадом; бабушка, зонтик, дождик из бумаги -2шт., корзинка
Репертуар: музыка П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, шла я сегодня в детский сад и увидела много разноцветных корабликов в лужах: красные, желтые, оранжевые. Опустится кораблик на воду и тотчас поплывет. Скажите, что же это за разноцветные кораблики?
Дети: Листья.
Воспитатель: А скажите, как называется природное явление, когда падают листья с деревьев?
Дети: Листопад.
Воспитатель: А когда бывает листопад?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Верно. Одна из примет осени - желтые листья на деревьях. Это очень красивое явление. Дети, скажите, а что стало с природой?
Дети: Стало холодно.
Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите признаки осени.
(Дети рассматривают и называют)
Воспитатель читает стихотворение
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова)
Воспитатель: Давайте представим, что мы оказались в лесу.
(Включается запись с музыкой П. И. Чайковского. Вносится кукла бабушка.)
Воспитатель: У нас в гостях сегодня бабушка Агафья. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются).
Она принесла корзину, а в ней, что-то лежит.
Дети, вам интересно что там? (Ответы детей).
Давайте попросим бабушку нам показать. (Дети спрашивают у бабушки, что она принесла?)
Бабушка: (Выбирает ребенка, и предлагает заглянуть ей в корзину) Иди и посмотри, что в корзине? (Ребенок достает из корзины зонтик).
Пришла осень, стало холодно. Солнышко спряталось за тучки. Пошел сильный дождь.
Давайте поиграем в игру "Дождь". (Проводиться игра).
При помощи считалки выбирают «Дождика». Он берет в руки «дождик». Дети сидят на корточках по кругу – это «тучка». «Дождик» ходит внутри круга рядом с детьми, встряхивая в их сторону капельками, и поет свою песенку:
– Кап-кап, кап-кап, буду долго капать так.
Если только захочу, всех ребят я намочу.
«Дождик» проходит в центр круга. Дети встают, берутся за руки и поют:
– Дождик нас пугаешь зря, Дети двигаются по кругу хороводным шагом.
Не боимся мы тебя.
Капай, сколько хочешь, Сужают круг, подходя к «Дождику».
Нас ты не намочишь! Расходятся, расширяя круг.
(Под музыку дети бегают врассыпную, «Дождик» пытается их «намочить», дотрагиваясь капельками. По окончании музыки все останавливаются, и дети, до которых дотронулся «Дождик», поднимают вверх руку. Вместе считают количество «промокших под дождём»).
Воспитатель: Мы нашли новую примету осени. Что это?
Дети: Дождь.
Воспитатель: А что же осень подарила нам еще?
Дети: Урожай.
Воспитатель: Молодцы! А какой урожай?
Дети: Фрукты и овощи.
Воспитатель: Давайте вспомним, где растут у нас овощи. А где фрукты.
Дети: Овощи в огороде, фрукты в саду.
Воспитатель: Назовите овощи. (Дети перечисляют овощи).
А теперь, назовите фрукты. (Дети перечисляют фрукты)
- А теперь Аня подойдет к бабушке Агафье и достанет из корзины только овощи, а Глеб достанет только фрукты.
(Сгруппировав овощи и фрукты, дети называют их одним словом- обобщают).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю сыграть вам в интересную игру. Я буду показывать вам один овощ или фрукт, а вы будет называть их во множественном числе. Например: Я показываю вам одно яблоко, вы его называете, а затем я спрашиваю: а если много? Вы отвечаете – яблок.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь про капусту вспомним пальчиковую гимнастику:
-Мы капусту рубим-рубим,
-Мы капусту трем-трем,
-Мы капусту солим-солим,
-Мы капусту мнем-мнем!
(Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику несколько раз, каждый раз проговаривая быстрее, и ускоряя движения в темп слов)
Заключение
Воспитатель: Про что мы сегодня с вами говорили на занятии? (Про осень, урожай).
Воспитатель: Чем мы еще занимались? (Играли).
Воспитатель: В какую игру мы играли? (Ответы детей).
А кто сегодня пришел к нам в гости? (Бабушка).
Бабушка: Мне было у вас очень весело и интересно. Вы дружные и очень внимательные дети. Я обязательно приду к вам еще в гости. До скорых встреч. (Дети прощаются с бабушкой).
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше занятие. Вам оно понравилось? (Ответы детй).
Давайте похлопаем в ладоши себе и другим ребятам. (Дети хлопают в ладоши.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассматривание картины "Собака со щенятами.".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по картине "Собака со щенятами"
Продолжать учить детей описывать по картине, составлять небольшие рассказы....
Занятие по развитию речи в средней группе « Рассматривание картины «Мама моет посуду» ЗКР [ч]»
Содержание работы:- формировать знания о том, как принято вести себя в гостях;- закрепить умение правильно называть предметы посуды;- совершенствовать умение детей составлять рассказ по карт...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»
Конспект по РР в старшей группе "Картина ЕЖИ"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»...
Конспект занятия по развитию речи, детей средней группы. Рассматривание дидактической картины « Мы строим дом».
Конспект занятия по развитию речи, детей средней группы. Рассматривание дидактической картины « Мы строим дом»....