Рассматривание картины художника Исаака Ильича Левитана «Март»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Волкова Анастасия Андреевна

Рассматривание картины художника Исаака Ильича Левитаната «Март»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_konspekt_nod.docx275.42 КБ

Предварительный просмотр:

Рассматривание картины художника Исаака Ильича Левитана

«Март»

Цель: Формировать у детей представление о состоянии природы.

Задачи:

  1.  Учить рассматривать и понимать основное содержание картины.
  2. Совершенствовать связную монологическую речь, рассуждать, отвечать аргументированно.
  3. Обогащать словарный запас детей и счет слов. (См. Таблицу)
  4. Формировать умение понимать и подбирать образные выражения.
  5. Воспитывать интерес к природе, умение видеть красоту родной природы.

Предварительная работа:

Рассматривание весенних пейзажей, наблюдение примет весны в природе, чтение стихов о весне.

Материал: Репродукция картины.

Ход занятия:

Вводная часть:

В: Назовите весенние месяцы.

В: С чего начинается весна?(Первые ее приметы в природе) (Подул теплый ветер, стало теплее, днем пригревает солнце, таит снег)

Основная часть:

В: Ребята Сегодня мы с вами познакомимся с одной из картин И.И. Левитана.

В: Какое время дня изображено на картине?

В: День солнечный или нет?

В: Почему вы думаете, что солнечный?

В:Что изображено справа и слева? (Деревья)

В:Что на деревьях появляется? (почки)

В: А если вы внимательно посмотрите, что вы видите на одной из берез? (Скворечник)

В: Теперь давайте посмотрим на снег, он рыхловатый, в каких-то местах уже растаял. А что еще видно на снегу? ( следы)

В: Как вы думаете чьи следы? (Лошади)

В: Интересно, а кто приехал на этой лошади, как вы считаете?

В: Ребята, что вы видите справа от лошади? (Дом)

В: Давайте подумаем, кто же там может жить?

В: А давайте теперь представим, что мы вышли из дома на крыльцо подышать воздухом. Как думаете какой воздух, свежий, холодный?

В:Ребятки, какое настроение у вас вызывается эта картина,когда вы смотрите на нее?

В: Вам понравилась эта картина?

В: Чем именно вам она понравилась?

В: А какое бы название вы бы дали этой картине?

 Физминутка:

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

Встать на носочки,  руки в стороны, движение рук вверх-вниз; присесть, руками обхватить колени.

В: А теперь послушайте мой рассказ:

На этой картине изображено самое начало весны. Солнечный, весенний день. Воздух чистый, свежий. Темнеет рыхлый снег, с крыши стекает звонкая капель. Лошадка запряжена в сани, наверное, тоже радуется наступающей весне, пригревшему ее солнышку. Звонко и радостно поют свои песни птицы. Встряхивают своими влажными, мохнатыми ветвями просыпающиеся деревья. Все говорит о том, что «весна в окно стучится» и «гонит зиму со двора».

Заключительная часть:

Ребята давайте придумаем сюжет к этой картине. Откуда пришла это лошадь. Кто на ней приехал. Кто живет вот этом доме. Чем он занимается и тд.

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

-Как бы вы назвали эту картину?

-Почему вы бы так ее назвали?

-А вот художник назвал эту картину «Март». Потому что весна, на этой картине, только наступает. А как мы помним первый весенний месяц-это март

Существительные

Прилагательные

Глаголы

Капель

Сани

Ветви

Утро

Весна

Лошадь

Снег

Дом

Крыша

Деревья

Скворечник

Двор

Воздух

Солнечный

Весенний

Чистый

Свежий

Рыхлый

Звонкая

Мохнатыми

Влажными

Темнеет

Запряжена

Радуется

Встряхивают

Стекает

Стучится

Гонит

Подышать

Растаял

 

Синонимы:

Снег: снежинки, снежок, крупа.

Лошадь: пегас, конь, кобыла, бурка, жеребец.

Дом: усадьба, хата, очаг, вилла.

Сравнение:

Небо: как речка, как вода.

Воздух: как духи, как пелена, покрывало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в в старшей группе «Рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Март»

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в в старшей группе «Рассматривание картины  Исаака  Ильича Левитана «Март»...

Конспект НОД по развитию речи Тема: Составление повествовательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возраст 6 лет)

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Тема: Составление повествовательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возра...

Конспект проведения занятия по развитию речи с элементами рисования «Осенние мелодии» Сравнительное рассматривание картин художников И.И.Левитана и И.С.Остроухова» «Золотая осень» воспитателя подготовительной группы МДОУ № 7с Кухаривка Ивченко Н.А.

Программное содержание:- Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художнико...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание репродукции картины Исаака Ильича Левитана « Деревня. Зима» и «Лес зимой»

Вызвать эмоциональное отношениме к природе. Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета. Учить самостоятельно придумывать сюжет использовать выразительные сре...

План-конспект НОД по Рассматриванию картины художника Исаака Ильича Левитана «Март»

План-конспект НОД поРассматриванию картины художника Исаака Ильича Левитана«Март»...

Методическая разработка по развитию речи с использованием информационно – коммуникативных технологий Тема: рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Март»

Методическая разработкавоспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речис использованием информационно – коммуникативных технологий      Тема...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Знакомство с творчеством Исаака Ильича Левитана. « Золотая осень».

Расширять представления о пейзаже как жанре живописи;-продолжать развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству;-развивать эмоциональный отклик...