Рассматривание картины художника Исаака Ильича Левитана «Март»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Рассматривание картины художника Исаака Ильича Левитаната «Март»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_konspekt_nod.docx | 275.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассматривание картины художника Исаака Ильича Левитана
«Март»
Цель: Формировать у детей представление о состоянии природы.
Задачи:
- Учить рассматривать и понимать основное содержание картины.
- Совершенствовать связную монологическую речь, рассуждать, отвечать аргументированно.
- Обогащать словарный запас детей и счет слов. (См. Таблицу)
- Формировать умение понимать и подбирать образные выражения.
- Воспитывать интерес к природе, умение видеть красоту родной природы.
Предварительная работа:
Рассматривание весенних пейзажей, наблюдение примет весны в природе, чтение стихов о весне.
Материал: Репродукция картины.
Ход занятия:
Вводная часть:
В: Назовите весенние месяцы.
В: С чего начинается весна?(Первые ее приметы в природе) (Подул теплый ветер, стало теплее, днем пригревает солнце, таит снег)
Основная часть:
В: Ребята Сегодня мы с вами познакомимся с одной из картин И.И. Левитана.
В: Какое время дня изображено на картине?
В: День солнечный или нет?
В: Почему вы думаете, что солнечный?
В:Что изображено справа и слева? (Деревья)
В:Что на деревьях появляется? (почки)
В: А если вы внимательно посмотрите, что вы видите на одной из берез? (Скворечник)
В: Теперь давайте посмотрим на снег, он рыхловатый, в каких-то местах уже растаял. А что еще видно на снегу? ( следы)
В: Как вы думаете чьи следы? (Лошади)
В: Интересно, а кто приехал на этой лошади, как вы считаете?
В: Ребята, что вы видите справа от лошади? (Дом)
В: Давайте подумаем, кто же там может жить?
В: А давайте теперь представим, что мы вышли из дома на крыльцо подышать воздухом. Как думаете какой воздух, свежий, холодный?
В:Ребятки, какое настроение у вас вызывается эта картина,когда вы смотрите на нее?
В: Вам понравилась эта картина?
В: Чем именно вам она понравилась?
В: А какое бы название вы бы дали этой картине?
Физминутка:
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились.
Встать на носочки, руки в стороны, движение рук вверх-вниз; присесть, руками обхватить колени.
В: А теперь послушайте мой рассказ:
На этой картине изображено самое начало весны. Солнечный, весенний день. Воздух чистый, свежий. Темнеет рыхлый снег, с крыши стекает звонкая капель. Лошадка запряжена в сани, наверное, тоже радуется наступающей весне, пригревшему ее солнышку. Звонко и радостно поют свои песни птицы. Встряхивают своими влажными, мохнатыми ветвями просыпающиеся деревья. Все говорит о том, что «весна в окно стучится» и «гонит зиму со двора».
Заключительная часть:
Ребята давайте придумаем сюжет к этой картине. Откуда пришла это лошадь. Кто на ней приехал. Кто живет вот этом доме. Чем он занимается и тд.
Дети отвечают на вопросы воспитателя:
-Как бы вы назвали эту картину?
-Почему вы бы так ее назвали?
-А вот художник назвал эту картину «Март». Потому что весна, на этой картине, только наступает. А как мы помним первый весенний месяц-это март
Существительные | Прилагательные | Глаголы |
Капель Сани Ветви Утро Весна Лошадь Снег Дом Крыша Деревья Скворечник Двор Воздух | Солнечный Весенний Чистый Свежий Рыхлый Звонкая Мохнатыми Влажными | Темнеет Запряжена Радуется Встряхивают Стекает Стучится Гонит Подышать Растаял |
Синонимы:
Снег: снежинки, снежок, крупа.
Лошадь: пегас, конь, кобыла, бурка, жеребец.
Дом: усадьба, хата, очаг, вилла.
Сравнение:
Небо: как речка, как вода.
Воздух: как духи, как пелена, покрывало.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в в старшей группе «Рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Март»
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в в старшей группе «Рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Март»...
Конспект НОД по развитию речи Тема: Составление повествовательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возраст 6 лет)
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Тема: Составление повествовательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возра...
Конспект проведения занятия по развитию речи с элементами рисования «Осенние мелодии» Сравнительное рассматривание картин художников И.И.Левитана и И.С.Остроухова» «Золотая осень» воспитателя подготовительной группы МДОУ № 7с Кухаривка Ивченко Н.А.
Программное содержание:- Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художнико...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание репродукции картины Исаака Ильича Левитана « Деревня. Зима» и «Лес зимой»
Вызвать эмоциональное отношениме к природе. Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета. Учить самостоятельно придумывать сюжет использовать выразительные сре...
План-конспект НОД по Рассматриванию картины художника Исаака Ильича Левитана «Март»
План-конспект НОД поРассматриванию картины художника Исаака Ильича Левитана«Март»...
Методическая разработка по развитию речи с использованием информационно – коммуникативных технологий Тема: рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Март»
Методическая разработкавоспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речис использованием информационно – коммуникативных технологий Тема...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Знакомство с творчеством Исаака Ильича Левитана. « Золотая осень».
Расширять представления о пейзаже как жанре живописи;-продолжать развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству;-развивать эмоциональный отклик...